Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                  необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

                  необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.

Запрещается наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к:

                  повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если заключение таких соглашений допускается федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

                  разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

                  ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

О порядке проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления см. письмо МАП РФ от 28.02.2003 N ИЮ/2272.

При проведении конкурса не допускается:

                  создание преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе доступа к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе для отдельных участников конкурса;

                  участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;

                  осуществление организатором конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;

                  необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

                  распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

                  введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

                  некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

                  продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

                  получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг (п. 2 введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 122-ФЗ).

Далее проведем анализ конкурентоспособности туристских ресурсов  в  Республике Саха (Якутия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности

туристских ресурсов  в  Республике Саха (Якутия)

2.1.           Конкурентный  анализ  туристских ресурсов  в  Республике

Саха (Якутия)

 

Анализ различных сегментов рынка туристских услуг Республики Саха (Якутия) за период 1990-2005 гг. показывает, что в первую очередь интенсивно развивался выездной туризм, как деятельность, не требующая капиталовложений в туристскую индустрию и создание туристского продукта.[27]

Экономический кризис 1998г. несколько ослабил платежеспособный спрос и ста­билизировал выездной поток до 5 тысяч человек в год. Тем не менее,  в 2005 году количество выехавших отдыхать за пределы республики приблизилось уже к 7 тысячам.

При этом наблюдается акти­визация внутреннего туризма, отмечается поступление значимого потока внутренних туристов на республиканские экскурсионные объекты. Однако потребление услуг размещения и обслуживания характеризуется низкой тре­бовательностью к уровню сервиса, адекватно минимизации цены тура. Въездной туризм в Республику Саха (Якутия) получил развитие в начале перестроечного процесса за счет генерации привлекательности процессов гласности и открытости до 1800 прибытий в год, затем наступил спад. Распределение его по сезонам составляет 50% годовой загрузки - в летние месяцы, по 20% - весной и осенью, оставшиеся 10% - в зимнее время. Наибольший интерес к республике отмечается со стороны таких стран, как Япония, Германия, США, Швейцария, Франция.[28]

Наиболее популярными видами туризма в ближайшем будущем станут:

                  экологические и экстремальные виды туризма, включая посещение парков, не урбанизированных территорий, природно-исторических  заповедников;

                  отдых на курортах;

                  познавательные поездки;

                  добровольные трудовые поездки в рамках благотворительных проектов;

                  отпуск, включающий проживание в семье в другой стране;

                  поиск новых транспортных средств для путешествий как круизные суда;

                  лечебно-оздоровительный отдых;

                  событийный туризм.

Современное состояние туризма в Республике Саха (Якутия) характеризуется следующими факторами:

с одной стороны:

                  усиление государственной поддержки со стороны как республиканских законодательных и исполнительных органов, так и органов местного самоуправления;

                  наличие в республике крупных туристских объектов и маршрутов, таких как НПП «Ленские Столбы», музей-заповедник «Дружба», «Полюс холода», речные круизы, алмазные и мамонтовые туры и т.д.;

                  постепенное увеличение объемов реконструкции и модернизации гостиниц и вхождение малого предпринимательства в гостиничный бизнес;

                  ежегодное увеличение количества туристов, посещающих республику;

                  системное рекламно-информационное продвижение туристского потенциала на международный, российский туристские рынки.

                  с другой стороны,

                  декларативность республиканских законов, обеспечивающих приоритетное развитие внутреннего и въездного туризма, развития инфраструктуры туризма;

                  низкий уровень комфортности основных средств размещений, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, особенно транспортных средств, сервисного обслуживания.

В республике действует 45 туристских предприятий, которыми за 2006 год оказано услуг на 165 млн. руб., что в 4 раза выше уровня 2002 года в сопоставимых ценах.[29]

Таблица 2.1.1 - Динамика туристских потоков Республики Саха (Якутия) (по данным туристских предприятий), человек

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

2006

внутренний туризм

23300

35260

43200

45000

47000

50000

выездной туризм

5500

5800

5600

13931

15000

16000

въездной туризм

250

530

1030

3000

1000

1500

итого

29050

41590

49830

61931

63000

67500

 

 

Динамика туристских потоков Республики Саха (Якутия) (по данным туристских предприятий) с 2001 года возрос в 2,3 раза, или 38450 человек, из них по выездному туризму – в 2,9 раза, по въездному туризму – в 6 раз (табл.2.1.1, рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика туристских потоков по данным турпредприятий

 

Анализ показал, что внутренний туризм по сравнению с 2001 годом возрос  в 2,1  раза и   к 2006 году достиг 50 тыс. чел.

Таблица 2.1.2 - Показатели объема туристско-экскурсионных услуг (млн.руб.)

(по данным Госкомстата)

Показатели объема туристско - экскурсионных услуг (млн. руб.)

2001

2002

2003

2004

2005

2006

13,9

40,0

56,9

89,5

157,5

165,0

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари