Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

Регулирование – вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально – экономической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования вырабатываются средства воздействия и механизмы реализации взаимодействия государственных и рыночных регуляторов.

Содержание функции регулирования по уровням менеджмента изменяется; чем ниже уровень управления, например уровень филиала или цеха, тем в большей степени данной функции свойственна деятельность по обеспечению непрерывности производственных и обслуживающих процессов, поддержание движения материальных, трудовых, информационных, финансовых потоков.

Организация как целевая функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции в ООО «Хикари» оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно – стабилизационные методы и организационно – распорядительные средства. Поэтому организация управления – формирование условий устойчивости и гибкости социально – экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

Содержание функции организации управления в ООО «Хикари» предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности   и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных в ООО «Хикари» устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления в ООО «Хикари» рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему   и масштабу полномочий управления. В качестве звена выступает должность, отдел, служба, подразделение ООО «Хикари». Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена в ООО «Хикари» отдается критериям вида функций и объема полномочий.

По таким критериям различают линейные звенья (руководитель ООО «Хикари»), функциональные (планово – экономический отдел ООО линейно-функциональное звено (главный инженер ООО функционально-линейное звено (руководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования системы, среди которых ООО в «Хикари» важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий.

Координация как целевая функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно – хозяйственных организациях. В ООО «Хикари», ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции осуществляется координация преимущественно внешних связей руководителями высших уровней ООО «Хикари».

Мотивация как целевая функция менеджмента связана с процессом побуждения работников ООО «Хикари» к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей ООО. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей – интересы людей – мотивы деятельности – действия людей.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер ООО «Хикари» воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника. В качестве примера можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев ООО «Хикари». Мотивация специалистов – ориентация на профессиональный рост, накопление знаний; они предпочитают, чтобы их оценивали профессионалы.

Стимулирование – целевая функция, связанная с процессом активизации деятельности работников ООО «Хикари» путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования в ООО «Хикари» основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.

Наиболее действенно в настоящее время экономическое стимулирование работников. Самый чувствительный стимул, применяемый к работнику – размер заработной платы и своевременность ее выплаты. Как известно, размер заработной платы сопоставляется с прожиточным минимумом с учетом цен на формирование потребительской корзины и другими показателями и служит критерием уровня жизни населения.

Гуманизация как целевая функция менеджмента ООО «Хикари» отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Как уже отмечалось, человек в системе менеджмента – не только фактор производства и средство достижения цели, но и цель менеджмента. Поэтому функция гуманизации управленческих отношений и всей системы общественных отношений в условиях переориентации кадров ООО «Хикари» на рыночное мышление приобретает особое значение.

В первую очередь гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия морали как одной из сторон социальной деятельности работника ООО «Хикари», особой формы общественных отношений и сознания. Этика как система знаний обобщает и систематизирует принципы морали, формируемые в процессе развития общества, представляет собой основу нравственного воспитания, формирования активной жизненной позиции.

Такие черты культурного человека, как вежливость, тактичность, деликатность, должны быть нормой поведения работника ООО «Хикари». Доброжелательность, чувство меры, умение управлять эмоциями, стрессами формируют цивилизованный стиль поведения и благоприятный имидж предпринимателя и менеджера.

Контроль как целевая функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности ООО «Хикари», связанные с формированием информации   о состоянии   и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.

Выполнение функции контроля в  ООО «Хикари» требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, что во  многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими   ситуационными факторами. Менеджеры ООО «Хикари» отвечают за эффективность своих решений материально, административно, морально, т.е. своим престижем и карьерой.

Существует ряд принципов, которыми руководствуются в ООО «Хикари» в процессе выполнения функций организации:

1.                  определение   и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

2.                  определение видов деятельности по достижении этих целей;

3.                  поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

4.                  координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установлении рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать,  сроки выполнения работ и кто им руководит;

5.                  единство цели – работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей   организации;

6.                  размах контроля или размах менеджмента – отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

В связи с этим можно выделить два важных фактора, применяемых в ООО – это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру ООО «Хикари» проводить с каждым сотрудником и как часто. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности   в трудовой процесс. 

ООО «Хикари» создал систему контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности ООО «Хикари».

Основы  стратегии ООО «Хикари» -  в  увеличении оборота за счет повышения производительности труда и повышения качества услуг и при условии переобучения персонала. Решение вопроса о введении нового турпродукта. Необходимо планировать потребность в персонале с использованием современных методов отбора кадров, таких как анализ заявлений, собеседования, тестирования, изучения рекомендаций. Необходимо восполнять нехватку кадров за счет активного предложения вакансий на местном рынке труда.

Для повышения эффективности подбора кадров ООО «Хикари» необходимо оценить влияние этого фактора.

Далее проведем анализ конкурентоспособности турфирм.

В Республике Саха (Якутия) функционируют более 50 турфирм.

Таблица 2.3.1  – Перечень действующих турфирм в Республике Саха(Якутия)

Название

1.                     

ЗАО "Лена-тур"

2.                     

ООО "Якутинтурист"

3.                     

ООО "Сайдыы-тур"

4.                     

ООО «Хикари»

5.                     

Турагентство "Аартык" (ПБОЮЛ Борисов Юрий Петрович)

6.                     

ОАО Главное агентство воздушных сообщений РС(Я)

7.                     

ООО "Транспортно-Сервисное Агентство "Аэропорт-сервис"

8.                     

Международный детский фонд "Дети Саха-Азия"

9.                     

ООО "Компания ТурСервис Центр"

10.                  

ПБОЮЛ Корнева Ольга Яковлевна

11.                  

ООО "Сунгари"

12.                  

ООО "МедТур"

13.                  

Турагентство "Надежда" (ПБОЮЛ Винокурова Надежда Васильевна)

14.                  

Якутский филиал ЗАО "Гостиницы АЛРОСА"

15.                  

ОАО "Агентство воздушных сообщений Саха Авиа"

16.                  

ЧП Пирская Валентина Владимировна

17.                  

ОАО Ленское объединенное речное пароходство

18.                  

ООО "Сибирь-тур"

19.                  

Турагентство "Туймаада-тур"

(ПБОЮЛ Матвеев Андриан Валерьевич)

20.                  

Благотворительный общественный фонд  "Национальное возрождение эвенкийского народа "Меван"

21.                  

ООО "НордЛэндТрэвел"

22.                  

ООО "Саха-Амра"

23.                  

ООО Немецкий культурный центр "Нибелунг"

24.                  

ООО "Мирный-тур"

25.                  

Транспортно-туристическая компания "Ольгавлад-Тур"

(ИП Никитина Ольга Васильевна)

26.                  

ООО "Илин-тур"

27.                  

ООО "Норд Сафари"

28.                  

ПБОЮЛ Смагулова Татьяна Юрьевна

29.                  

ООО "Саха Тур"

30.                  

ИП Урбан Марина Анатольевна

31.                  

ООО "Олимп"

32.                  

ООО "Глобус"

33.                  

ПБОЮЛ Тарабукин Альберт Дмитриевич

34.                  

ПБОЮЛ Дорофеев Аркадий Васильевич

35.                  

ООО "Рассвет"

36.                  

ООО "Бифа"

37.                  

ООО "САХА-РЕМСТРОЙ"

38.                  

ООО "Арктик-Трэвел"

39.                  

ООО "Вилюй-тур"

40.                  

ООО "Гермес-Тур"

41.                  

ООО «Алмаз-тур»

42.                  

ООО «Саха Кредит Тур»

43.                  

ООО “INTERCROSS”

44.                  

ООО  “Аркос”, филиал в г. Якутске

45.                  

ООО «Лазурный берег – Сочи», Якутское подразделение

46.                  

Якутский филиал ООО "Компания ТЭСО"

47.                  

ЗАО Национальная оленеводческая компания «Таба»

48.                  

ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии»

49.                  

ООО «Пятый сезон»

50.                  

Общественная организация «Норд Пипл»

51.                  

ООО «Мир путешествий»

52.                  

ООО «АРТИК»

53.                  

ООО «Арктика»


 

Аналогичными услугами занимаются ООО «СахаКредитТур», ООО «Гермес-Тур».

Политика цен ООО «Хикари» - это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи туристского продукта фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установ­лению цен и включает в себя основные принципы и правила, ис­пользуемые для установления цен.

Политика цен в туризме вытекает из стратегии сбыта туристского продукта. Исходя из стратегии принципы деятельности ООО «Хикари» по установлению цен могут быть различными.

Например,

                  не снижать цены на какие-либо компоненты туристского продукта ниже общей суммы затрат на их производство;

                  стремиться к сдерживанию цен ниже уровня конкурентов;

                  следовать за рыночной ценой, ориентируясь на цены конкурентов;

                  устанавливать более высокие цены, чем у конку­рентов, для установления и сохранения престижной цены;

                  увеличи­вать объем реализации туристского продукта за счет низких цен;

                  ори­ентироваться на цены какого-либо одного конкурента;

                  устанавливать цены, обеспечивающие получение определенного процента дохода от объема инвестиций;

                  использовать цены для увеличения массы при­были от всего туристского продукта, а не от отдельных видов услуг туризма;

                  обеспечивать стабильность и устойчивость рынка сбыта туристского продукта и т.д.

Политика цен может разрабатываться как на длительный срок, так и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка.

Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, так как это позволяет более эффективно добиваться поставленных целей долгосрочной стратегии развития.

Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития ООО «Хикари».

Таким образом, к внешним факторам  ООО «Хикари» относятся:

                  состояние покупательского спроса;

                  плате­жеспособность покупателей, их интересы, привычки, вкусы;

                  поведение конкурентов,

                  экономическая политика государства,

                  полити­ческая ситуация и др.

Внутренние факторы ООО «Хикари» включают:

                  увеличение прибыли от про­изводства и реализации туристского продукта;

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари