Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа
Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………
желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;
заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта, даже за счет снижения доходов;
стремление избежать банкротства;
желание поднять свой имидж (престиж), а не увеличить доход и др.
Основной конкурент ООО «Хикари» - ООО «Саха Тур».
В ходе исследования проведено изучение поведения потребителей.
Проведено исследование путем опроса 30 респондентов.
Таблица 2.3.2 - Изучение поведения потребителей
Направления исследования | Виды услуг | ||
ООО «Хикари» | ООО «Саха Тур» | ООО «Саха Кредит Тур» | |
Имеют намерение что-то купить, идя в турфирму, включая: - Желаемый продукт - Что-то другое - Что-то особое |
23,3 53,4 40,0 |
10,1 40,0 40,0 |
66,6 6,6 20,0
|
Мотивы покупки - Привычный продукт - Опробовать новый продукт - Цена |
50,0 10,0 66,6 |
20,0 66,6 30,0 |
30,0 13,3 3,4 |
Стимулирование покупки - Совет представителя турфирмы - Реклама |
83,3
53,4 |
13,3
20,0 |
3,4
26,6 |
Лояльность - % покупателей лояльных продуктов и марок |
13,3 |
33,3 |
53,4 |
Ожидания - % покупателей, ожидающих совета от персонала турфирмы | 73,3 | 13,3
| 13,4
|
С помощью анкеты определим рейтинг трех известных рекламных обращений по продаже услуг турфирм.
1. Вы помните данную телевизионную рекламу?
Таблица 2.3.3 - Запоминаемость телевизионной рекламы
Показатели | Да | Нет | Не уверен, что помню |
ООО «Саха Тур» |
| + |
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
| + |
ООО «Хикари» | + |
|
|
2. Интересной ли является для вас данная рекламная информация об услугах?
Таблица 2.3.4 - Интерес к рекламной информации об услугах
Показатели | Очень интересная | В какой-то мере интересная | Не интересная |
ООО «Саха Тур» |
| + |
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
| + |
ООО «Хикари» | + |
|
|
3. Какие чувства по отношению к услуге вызывает у вас данная реклама?
Таблица 2.3.5 - Отношение к услуге
Показатели | Хороший товар | Посредственный товар | Плохой товар | Не имею мнения |
ООО «Саха Тур» |
| + |
|
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
|
| + |
ООО «Хикари» | + |
|
|
|
4. Выберите одно определение, наиболее полно характеризующих данную рекламу:
Таблица 2.3.6 - Характеристика рекламы
Показатели | Информативная | Привлекательная | Незапоминающаяся |
ООО «Саха Тур» | + |
|
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
| + |
ООО «Хикари» |
| + |
|