Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                  желание туропера­тора уклоняться от обвинения в монополизации;

                  заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта, даже за счет снижения доходов;

                  стремление избежать банкротства;

                  желание поднять свой имидж (престиж), а не увеличить доход и др.

Основной конкурент ООО «Хикари» - ООО «Саха Тур».

В ходе исследования проведено изучение поведения потребителей.

Проведено исследование путем опроса 30 респондентов.

Таблица 2.3.2  - Изучение поведения потребителей

Направления исследования

Виды услуг

ООО «Хикари»

ООО «Саха Тур»

ООО «Саха Кредит Тур»

Имеют намерение что-то купить, идя в турфирму, включая:

-   Желаемый продукт

-   Что-то другое

-   Что-то особое

 

 

 

23,3

53,4

40,0

 

 

 

10,1

40,0

40,0

 

 

 

66,6

6,6

20,0

 

Мотивы покупки

-   Привычный продукт

-   Опробовать новый продукт

-   Цена

 

50,0

10,0

66,6

 

20,0

66,6

30,0

 

30,0

13,3

3,4

Стимулирование покупки

-   Совет представителя турфирмы

-   Реклама

 

83,3

 

53,4

 

13,3

 

20,0

 

3,4

 

26,6

Лояльность

-   % покупателей лояльных продуктов и марок

 

 

13,3

 

 

33,3

 

 

53,4

Ожидания

-   % покупателей, ожидающих совета от персонала турфирмы

73,3

13,3

 

13,4

 

 

С помощью анкеты определим рейтинг трех известных рекламных обращений по продаже услуг турфирм.

1. Вы помните данную телевизионную рекламу?

 

Таблица 2.3.3  - Запоминаемость телевизионной рекламы

Показатели

Да

Нет

Не уверен, что помню

ООО «Саха Тур»

 

+

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

+

ООО «Хикари»

+

 

 

 

2. Интересной ли является для вас данная рекламная информация об услугах?

 

Таблица 2.3.4  - Интерес к рекламной информации об услугах

Показатели

Очень интересная

В какой-то мере интересная

Не интересная

ООО «Саха Тур»

 

+

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

+

ООО «Хикари»

+

 

 

 

 

3.                 Какие чувства по отношению к услуге вызывает у вас данная реклама?

 

Таблица 2.3.5  - Отношение к услуге

Показатели

Хороший товар

Посредственный товар

Плохой товар

Не имею мнения

ООО «Саха Тур»

 

+

 

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

 

+

ООО «Хикари»

+

 

 

 

 

 

4.      Выберите одно определение, наиболее полно характеризующих данную рекламу:

 

 

Таблица 2.3.6  - Характеристика рекламы

Показатели

Информативная

Привлекательная

Незапоминающаяся

ООО «Саха Тур»

+

 

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

+

ООО «Хикари»

 

+

 

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари