Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                         куда мы хотим двигаться: менеджеры ООО «Хикари» должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, определить какими должны быть цели ООО  и что может помешать достижению этих целей;

                         как мы собираемся  сделать  это:  менеджеры  ООО «Хикари» решают,  что  должны делать члены ООО для достижения поставленных целей.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых менеджерами ООО «Хикари», которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь ООО достичь своих целей.

Целью ООО «Хикари» является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной  цели  ООО «Хикари»  необходимо производить  тот  товар  или  услугу,  который  будет  удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым  обеспечивать  увеличение  бизнеса.

В настоящее время изменились не только качества менеджеров и способы их обретения, но и сама роль менеджера как профессионально подготовленного руководителя. Для создания образа менеджера как профессионала, обладающего специальным образованием, ООО «Хикари» прилагает силы  и  средства  для обучения своих кадров.

В ООО «Хикари» используется набор  нормативных  характеристик  аппарата  управления: 

                  его  производительность  при  переработке  информации;

                  оперативность  принятия  управленческих  решений; 

                  надежность  аппарата  управления,  выражающаяся  в  качестве  исполнения  решений  в  рамках  установленных  сроков  и  ресурсов; 

                  адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью  своевременного  выявления  организационных  проблем  и  соответствующей  перестройкой работы.

Туристские организации в Республике Саха (Якутия) работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы как федеральной, так и республиканской. Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования конкурентных преимуществ по сравнению с другими организациями, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента. Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма, в том числе и для ООО «Хикари». Для этого ООО «Хикари» необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг.

В будущем ООО «Хикари» больше будет ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны. Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений – важнейшие направления в деятельности ООО «Хикари».

Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствует росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников ООО «Хикари», разнообразия предлагаемых туристских услуг. Поэтому в современном туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту, маркетингу и внедрению современных технологий.

Для ООО «Хикари» рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей. Структура управления в качестве центрального и стратегического подразделения имеет службу маркетинг-директора, включающую отдел маркетинга, службу сбыта. Определены функциональные задачи каждой из служб.

Рекомендована структура службы сбыта и ее функциональные задачи.

Предложена технология планирования маркетинга и даны рекомендации по содержанию основных составляющих стратегий комплекса маркетинга:

                  в области товарной политики рекомендовано придерживаться политики максимального приспособления услуг к потребностям клиентов, поскольку именно это обстоятельство решает вопрос продвижения товара на рынок. В дальнейшем с ростом объемов продаж рекомендуется внедрять различные модификации товара на рынок во избежание высоких затрат на исследование покупательского спроса углубленная сегментация не рекомендуется;

                  в сбытовой стратегии рекомендуется использовать низкозатратные способы организации сбытовой сети. Для этого необходимо набрать группу торговых агентов, работающих за проценты с продаж, каждый из которых будет работать на определенной территории рынка. При этом возможна организация поступления информации со всех рынков ООО «Хикари».

Таким  образом, стратегической  целью  развития ООО «Хикари» является  достижение  максимальной  экономической  эффективности,  обеспечивающей дальнейший рост, прибыльность, устойчивую  конкурентоспособность  предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список   использованной   литературы

 

1.                  Федеральный Закон РФ «Об основах деятельности в Российской Федерации»/Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996.- (N 49).

2.                  Федеральный Закон от 25 мая 1995 г. № 83-ФЗ «О вне­сении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках».

3.                  Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14.10.1996г. № 132-ФЗ.

4.                  Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» от 29 декабря 1998 года, З№60-11.

5.                  Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества в Республике Саха (Якутия)» №801 от 30 июня 1999 года.

6.                  Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по завершению создания системы особо охраняемых территорий Республики Саха» №654 от 31 декабря 1998 года.

7.                  Постановление Правительства РС(Я) от 20.11.2003 № 718  «О Концепции развития туризма в Республике Саха (Якутия)».

8.                  Постановление Правительства РС(Я) от 10 февраля 1995 г. №39

9.                  Программа «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.». 

10.             Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.02.2003г. №96 «Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)».

11.             Программа «Развитие предпринимательства и потребительского рынка товаров и услуг в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы».

12.             Государственная целевая Программа «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг.»

13.             Программа «Развитие внутреннего и международного туризма на период 1996-2005 гг.».- Якутск, 1996.

14.             Постановление Правительства РС(Я) от 20.11.2003 № 718  «О Концепции развития туризма в Республике Саха (Якутия)».

15.             Постановление Правительства РС(Я) от 10 февраля 1995 г. №39.

16.             Доклад «Совершенствование законодательного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области туризма», 2006.

17.             Письмо МАП РФ от 28.02.2003 N ИЮ/2272.

18.             Азар В.И. Экономика и организация международного туризма. – М.: Аспект – Пресс, 2001г.

19.             Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова - СПб.: Невский Фонд, 2004.

20.             Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.

21.             Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зуброва М.В. Туристские формальности. - М.: Академия, 2004.

22.             Биржаков М.Б, Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – Изд-е 2-е, перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003.

23.             Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000г.

24.             Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.

25.             Борейко Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - № 7. - С. 54-56.

26.             Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001г.

27.             Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002. - № 4. - С. 10-11.

28.             Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина И.Н. Основы туризма. - М., 1992.

29.             Воловода А.В. Тенденции развития рынка туристских услуг Санкт-Петербурга: Препринт / А.В. Воловода; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 

30.             Волошин Н.И. Международный туризм: правовые аспекты. – М.: Финансы и Статистика, 2000г.

31.             Гайсинцев С. Государство и туризм: игра по общим правилам // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002. - № 6. - С. 6-7.

32.             Гойхман О.Л., Морозова Н.С. Введение в специальность. - М.: РосНОУ, 2003.

33.             Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996.

34.             Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

35.             Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

36.             Дмитриев И.А. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры М.: 2005.

37.             Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2001.

38.             Жукова М.А. Менеджмент туристской организации. – М.: Финансы и статистика, 2003.

39.             Зорин И. В. Туризм как феномен современного мира // Культурный туризм для мира и развития. - М.: РИБ «Турист», 2000.

40.             Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2002.

41.             Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме . – М.: «Финансы и статистика» 2000г.

42.             Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля.  - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671с

43.             Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000.

44.             Концепция развития туризма в регионе: основные положения // Регион: экономика и социология. - 2003. - №4. - С. 37-46.

45.             Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.:Пресс-центр, 2001.

46.             Лапин  А.Н. Стратегическое управление  организацией. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004.

47.             Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: «Финансы и статистика» 2000.

48.             Николаев С.С. Стратегия формирования единого туристского пространства: Автореф. …дис. на соиск. уч. степ. кандидата экономических наук. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2005. - 16 с.

49.             Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.

50.             Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003.

51.             Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика,  2000 г.

52.             Правовое регулирование в туризме: Нормат. правовые акты / Рос. междунар. акад. туризма; Сост. Волошин Н.И. - М.: Совет. спорт, 2004

53.             Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

54.             Экскурсионные туры по России: традиции и инновации // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 2. - С. 68.

55.             Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание.  М., 2003.

56.             Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». – М.: 2001г.

 

Материалы сайтов Internet:

57.             www.kvest.spb

58.             www.exponeb.ru

59.             www.eurootikie.com

60.             www.eurotootdihf.com.ru

61.             www.euroegiptn.com.ru

62.             www.priroda.ru

63.             www.lentravel.ru

64.             www.openmarket.ru

65.             www.intercult.ru

66.             www. regnum.ru

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари