Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                  вести планомерную работу с заказчиками;  

                  вовремя оплачивать все затраты, в т.ч. за электроэнергию.

На основе анализа прибыльности предприятия, проведенного в данном пункте, можно сделать выводы о том, что в ООО «Хикари» существуют следующие резервы увеличения прибыли:

                  увеличение объема и реализации услуг;

                  повышение качества услуг.

ООО «Хикари» планирует разработать новые продукты для существующих рынков.

В проекте предлагаем решения по внедрению новых видов услуг, форм продвижения товаров, услуг, совершенствованию ценовой стратегии (использование скидок, дисконтных карт и др.), проведению рекламных мероприятий, предоставлению дополнительных видов услуг клиентам, по реализации сопутствующих товаров и т.п., целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных в результате реализации принятых решений.

При внедрении в 2008 году авиаперевозок в Таиланд и Вьетнам и развития мест­ного туризма (сплавы по рекам Индигирка, Мома (Момский национальный природный парк), по­корение недоступных вершин Черс­кого и Верхоянского хребтов, маршруты выходного дня в туристс­кие комплексы «Бакалдын», «Орто-Дойду», «Три мамонта», «Кисилээх», экскурсионно-познавательные туры в заповедник «Дружба») планируется увеличение прибыли на 25%, или на 101 тыс. руб. за счет новых продуктов.

Дополнительный объем выручки (ΔV) от внедрения новых рекламных средств можно рассчитать по формуле:

Vсредн х ß х D

ΔV = -------------------

100

где Vсредн - среднедневной объем услуг (продукции) работ предприятия;

ß - относительный прирост среднедневного объема реализации услуг за рекламный период; %

D - количество дней учета объема реализации услуг (работ) продукции в рекламном периоде.

При внедрении новых услуг ООО «Хикари» получит дополнительный объем выручки в размере 72315 руб.:

 

Vсредн х ß х D              16070 х 15 х 30

ΔV = ------------------- = ------------------- = 72315 руб.

100                                          100

 

Дополнительный объем выработки (ΔV) в результате внедрения новых (дополнительных) видов услуг можно рассчитать по формуле:

              n

ΔV = ∑ Цi  х  Oi

              i = 1

где  Цi - цена единицы вновь вводимой i -й услуги;

Oi - объем вводимой i -го вида услуг в натуральном выражении;

п - количество видов вводимых услуг.

В ООО «Хикари» ΔV = 92056 руб.

Прирост прибыли в результате увеличения объема выручки рассчитывается по формуле:

 

Δ П = р i х ΔV,

 

где рi - прибыль на 1 рубль реализации i -го вида услуг.

В ООО «Хикари» прирост прибыли в результате увеличения объема выручки составит:

 

Δ П = 552336 руб.

 

Экономический эффект по данной группе мероприятий может быть определен по формуле:

 

Э = ΔП - ЗТ

 

где Зт - текущие затраты на реализацию мероприятий (на проведение рекламных компаний, внедрение новых видов услуг, современных способов продвижения товаров и услуг).

Экономический эффект по данной группе мероприятий в ООО «Хикари» составит:

Э = ΔП - ЗТ = 552336 – 450532  = 101804 руб.

 

По совершенствованию мотивации персонала ООО «Хикари» были предложены рекомендации по введению  системы  планирования карьеры.

Также запланировано планирование карьеры для некоторых работников:

Таблица 4.1-  Планирование карьеры для  работников ООО «Хикари»

№ п.п.

Должность, которую занимает работник в данное время

Планируемая должность

1.

зам. гл. бухгалтера

гл. бухгалтер

2.

менеджер по снабжению

инженер по ТБ


 

Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации проводится планово.

Система внутрифирменных льгот работникам действует - полная оплата расходов на проезд работника к месту отдыха; эффективное премирование; доплаты за стаж работы.

Также в ООО «Хикари» организованы следующие материальные льготы и привилегии персоналу:

                  предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;

                  более ранний выход на пенсию в связи с работой в условиях Крайнего Севера.

Таким образом, важными мероприятиями в ООО «Хикари» являются:

                  развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива,

                  создание благоприятной социальной атмосферы,

                  устранение статусных, административных, технологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью,  сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с автомобилестроением и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью.  В условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в регионах Российской Федерации туризм все чаще выступает весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса,  обеспечивая приток денежных средств в регионы,  создавая рабочие места,  прежде всего,  для местного населения,  стимулируя производство товаров и услуг,  улучшая инфраструктуру и коммуникации,  внося реальный вклад в улучшение платежного баланса страны.  Туризм является важным средством физического и духовного оздоровления,  воспитания,  познания и повышения культурного уровня населения.  Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики,  как транспорт,  связь,  торговля,  строительство,  сельское хозяйство,  здравоохранение,  производство товаров народного потребления,  и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Туризм оказывает влияние на сохранение исторического и природного наследия,  развитие природного и культурного ресурсного потенциала,  ведет к гармонизации отношений между странами и народами,  заставляет правительства и организации гражданского общества активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.  Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет регионам,  даже не относящихся к числу наиболее экономически развитых,  завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма.

Основными причинами проблем внутреннего туризма являются низкий уровень бюджетного финансирования, который не дает возможности активизировать некоммерческую рекламу туристических возможностей России.

Анализ различных сегментов рынка туристских услуг Республики Саха (Якутия) за период 1990-2006 гг. показывает, что интенсивно развивался выездной туризм, как деятельность, не требующая капиталовложений в туристскую индустрию и создание туристского продукта. В последнее время наблюдается акти­визация внутреннего туризма, отмечается поступление значимого потока внутренних туристов на республиканские экскурсионные объекты, но потребление услуг размещения и обслуживания характеризуется низкой тре­бовательностью к уровню сервиса, адекватно минимизации цены тура.

Современное состояние туризма в Республике Саха (Якутия) характеризуется следующими факторами усиления государственной поддержки со стороны как республиканских законодательных и исполнительных органов, так и органов местного самоуправления, наличия в республике крупных туристских объектов и маршрутов, таких как НПП «Ленские Столбы», музей-заповедник «Дружба», «Полюс холода», речные круизы, алмазные и мамонтовые туры и т.д., постепенного увеличения объемов реконструкции и модернизации гостиниц и вхождение малого предпринимательства в гостиничный бизнес, ежегодного увеличения количества туристов, посещающих республику, системного рекламно-информационного продвижения туристского потенциала на международный, российский туристские рынки, декларативности республиканских законов, обеспечивающих приоритетное развитие внутреннего и въездного туризма, развития инфраструктуры туризма, низкого уровня комфортности основных средств размещений, значительного морального и физического износа существующей материальной базы, сервисного обслуживания.

Таким образом, был сделан вывод об отсутствии в достаточном количестве комфортных объектов для размещения туристов. Недостаточно развита сеть общественного питания и транспортных организаций по обслуживанию туристов, не реализованы возможности муниципальных районов и сельских жителей по развитию внутреннего туризма.

Поэтому в сфере туризма необходимо сконцентрировать усилия на решение следующих проблем:                                                                    

                   обеспечение взаимосвязанности и взаимодействия между ведущими участниками кампании по развитию имиджа туриндустрии республики -государственным и частным сектором;

                   развитие инфраструктуры туризма;

                   обеспечение эффективного маркетинга  и рекламных мероприятий;

                   подготовка квалифицированных кадров для работы в туризме;

                   проведение мониторинга спроса на туризм и путешествия;

                   приведение роста спроса рабочих мест в отрасли в соответствии с ростом спроса на туристические услуги;

                   создание на территории Республики Саха (Якутия) туристско-рекреационной особой экономической зоны;

                   создание новых турпродуктов с учетом требований меняющегося рынка.

ООО «Хикари» является крупным предприятием, специализирующимся на услугах в сфере туризма. Специфической особенностью предприятия является его социальная направленность.  Данная особенность накладывает определенные рамки на формирование общей и маркетинговой стратегии компании. Необходимо согласование общих целей ООО «Хикари», выражающих стремление компании к максимизации прибыли и маркетинговых целей, ориентирующих компанию на удовлетворение потребностей населения.  

Общая стратегия компании в основном зависит от руководства ООО «Хикари» - его компетентности, нравственного и морального уровня, понимания проблем, стоящих и решаемых компанией.

В рамках настоящего дипломного проекта сделана попытка анализа деятельности ООО «Хикари» и предоставление конкретных рекомендаций по  повышению конкурентоспособности  в  создавшихся  условиях.

В ходе анализа получены следующие основные выводы.

Анализ маркетинговой среды ООО «Хикари» показал, что предлагаемые услуги аналогичны  услугам многих турфирм как в Республике Саха (Якутия), так и  в  России. Потенциальный конкурент в этой области: «Сахатур» и т.д. 

Таким образом, приходим к выводу, что туризм как товар реализуется в форме услуг. Тур в ООО «Хикари» представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.),  объединенных на  основе  главной  цели  путешествия  и  предоставляемых  на  определенном маршруте в определенный срок.

Планирование – это один из способов, с помощью  которого  менеджер ООО «Хикари» обеспечивает единое направление усилий всех его членов к  достижению ее общих целей. С данной функции  начинается  процесс  управления. 

Функция планирования в ООО «Хикари» призвана ответить на три вопроса:

                         где мы находимся в настоящее  время:  менеджеры  должны  обсудить сильные и слабые  стороны  ООО «Хикари» в  основных  ее  областях  (финансы, маркетинг, персонал),  для  того,  чтобы  реально  определить,  чего  может добиться ООО;

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари