Психология трудовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 48.91 Кб (Скачать)

     Переменные  затраты  изменяются строго пропорционально  объему производства. К ним относятся  расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих  и другие. Такие затраты должны  окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие  будет нести чистые убытки. Поэтому, если переменные расходы начинают превышать  продажную цену продукции, производство сворачивается.

     С постоянными затратами дело обстоит  сложнее, поскольку они уже понесены. Если производство остановить, то эти  затраты будут полностью потеряны (оборудование изнашивается даже при  бездействии), но при продолжении  производства они будут хотя бы частично возвращаться. Если сюда прибавить  дополнительные затраты, связанные  с возобновлением деятельности, то станет ясным, почему, несмотря на убытки, предприятия продолжают работать.

     Для того чтобы четко ориентироваться  в ситуации, необходимо знать, какой  минимальный объем продукции  необходимо производить (или реализовывать), чтобы  работа в целом была бы прибыльной. Он определяется  с помощью  следующей формулы:

      Vбезубыт = постоянные затраты

                       Цена единицы продукции-переменные затраты на единицу продукции 

     При разнообразном ассортименте показатель переменных затрат на единицу продукции  заменяется  коэффициентом  соотношения  переменных затрат и ожидаемого объема реализации.

     В тоже время, целесообразно определять и максимально допустимый с экономической  точки зрения объем производства. Он достигается тогда, когда дальнейшее увеличение затрат не приносит дополнительной прибыли.

     Определение величины прибыли в зависимости  от объема  реализации происходит с  учетом операционного рычага, или  ливериджа. Его действие основывается на том, что при стабильных ценах  рост объема реализации  продукции  приводит к тому, что доля постоянных затрат в цене сокращается, а следовательно, при неизменной доле переменных, увеличивается прибыль, и наоборот. Причем повышение объема производства приводит к более быстрому росту прибыли, а сокращение – более быстрому ее падению.

     Насколько быстрее изменяется прибыль по сравнению  с объемами производства определяет показатель, называемый сила операционного  рычага (СОР):

      СОР= Прибыль + Постоянные затраты

           Прибыль

     Помимо  абсолютного размера прибыли  финансовый менеджмент оперирует ее относительной величиной – прибыльностью, или рентабельностью. Так, рентабельность собственного капитала (отношение прибыли  к акционерному капитулу) является одним из важнейших показателей, характеризующих  положение фирмы. Его размер определяет спрос на акции, их цену, а таким образом и цену самого предприятия. Поэтому в задачу финансового менеджмента входит поиск возможностей повышения значения данного показателя.

     Эти возможности заложены в нем самом, поскольку для решения проблемы  достаточно уменьшить долю собственного капитала в пользу заемного. Но такие  действия сопряжены с большим  риском, поскольку одновременно повышается опасность банкротства, если кредиторы  потребуют срочного возврата ссуды. Кроме того, использование в больших  масштабах заемного капитала связано  с выплатой  значительных процентов, что уменьшает  прибыль, но зато ускоряет ее поступление.

     Повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств  получило  название эффекта финансового  рычага. Манипулирование финансовым рычагом позволяет увеличить  рентабельность собственных средств  до полутора раз с соответственным  ростом степени риска. В свете  этого требуется нахождение оптимальной  величины  эффекта финансового  рычага. (Ее расчет производиться с  помощью достаточно сложной формулы, которую можно найти в специальной литературе.)  

     3.1 Анализ прибыли и рентабельности на ООО «Камелия».

 

     В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы  их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая  сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

     Анализ  прибыли проведем по данным таблицы 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Показатели 2007 2008 Отклонения Темпы роста, %

     Товарооборот

335,7 646,7 311 193

     Валовые доходы

67,14 435,8 368,66 649,2

     Уровень валового дохода, %

20 67,4 47,4 337

     Издержки обращения

167,7 328,7 152 186

     Уровень издержек, %

52,6 50,8 -1,8 96,6

     НДС, тыс. руб.

4,2 7 2,8 167

     Прибыль от реализации

39,1 318 278,9 813

     Прибыль от неосновной деятельности

4,6 -1,3 5,9 28

     Балансовая прибыль

43,7 316,7 273 725

     Налог на прибыль

16,6 120,3 103,7 725

     Чистая прибыль

27,1 196,4 169,3 725

     Фонд накопления (45%)

12,2 88,38 76,2 724

     Фонд потребления (35%)

9,5 68,7 59,2 723

     Резервный фонд (20%)

5,42 39,3 33,88 725

     Таблицы 1. Анализ прибыльности

     Из  таблицы 1 видно, что показатели, характеризующие  прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров  увеличивается в 2008 г. на 813%. Но снижается  прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно  снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В  связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

     Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 725%.

     Чистая  прибыль распределяется между тремя  фондами в следующем процентном соотношении:

  • фонд потребления – 35%,
  • фонд накопления – 45%,
  • резервный фонд – 20%.

     На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

     1. рост товарооборота в 2008 г.  по сравнению с 2007 г. на 311 тыс.  руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил  балансовую прибыль на 152,39 тыс.  руб. (311 * 49 / 100).

     2. увеличение среднего уровня валового  дохода с 20% до 67,4% способствовало  росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

     3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак  минус в данном случае обусловлен  тем, что уменьшение издержек  обращения и прибыли находится  в обратной зависимости, то  есть снижение издержек ведет  к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

     4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации:

     152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

     Снижение  прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к  соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

     Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста  налога на прибыль:

     278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.

     С положительной стороны работу торгового  предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2007 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

     Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

     Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади  увеличилась на 0,9%, хотя по значениям  это относительно небольшие цифры.

     На  каждого работника в 2008 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2007 г. 

     Показатели 2007 2008 Отклонение Темпы роста
     Рентабельность  продаж, % 11,6 49,2 37,6 424
     Рентабельность  затрат, % 22,1 96,7 74,6 438
     Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550
     Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663
     Прибыль в расчете на одного торгового  работника 1,7 15,9 14,2 935

     Таблица 2Показатели рентабельности

     Это говорит о том, что в 2008 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2007 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В настоящее время прибыль и  рентабельность являются одними из основных экономических  показателей, характеризующих  результаты коммерческой деятельности торговых предприятий.

     Цель  анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные.

     По  результатам проведенного нами анализа  экономических и финансовых показателей  деятельности розничного магазина «Камелия», можно сказать, что в 2008 г. предприятие  работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2007 гг. по показателям  прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

     Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете  на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь  магазина. На одного торгового работника  приходится почти в 10 раз прибыли  больше, чем в 2007 г.

     Несмотря  на улучшение экономических показателей  деятельности торгового предприятия  имеют место резервы повышения  прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования  действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы  планирования и прогнозирования  экономических результатов деятельности. 
 

     Список  использованных источников 

      1 Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др., пер. с нем. Менеджмент процессов. . (2007, 384с.)

     2 под ред. Вачугова. Основы менеджмента.  Учебное пособие. 2005.

     3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. (Учебник) (2006, 4-е изд., 670с.)   

     4  Дорофеева Л.И. (Менеджмент. Конспект лекций.  2007, 192с.)

     5 Под общей ред. В.Е. Ланкина  Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера.. Таганрог: ТРТУ, 2006

 

Информация о работе Психология трудовых отношений