Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:46, реферат
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переменные затраты изменяются строго пропорционально объему производства. К ним относятся расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки. Поэтому, если переменные расходы начинают превышать продажную цену продукции, производство сворачивается.
С
постоянными затратами дело обстоит
сложнее, поскольку они уже понесены.
Если производство остановить, то эти
затраты будут полностью
Для того чтобы четко ориентироваться в ситуации, необходимо знать, какой минимальный объем продукции необходимо производить (или реализовывать), чтобы работа в целом была бы прибыльной. Он определяется с помощью следующей формулы:
Vбезубыт = постоянные затраты
Цена единицы продукции-переменные затраты
на единицу продукции
При разнообразном ассортименте показатель переменных затрат на единицу продукции заменяется коэффициентом соотношения переменных затрат и ожидаемого объема реализации.
В тоже время, целесообразно определять и максимально допустимый с экономической точки зрения объем производства. Он достигается тогда, когда дальнейшее увеличение затрат не приносит дополнительной прибыли.
Определение величины прибыли в зависимости от объема реализации происходит с учетом операционного рычага, или ливериджа. Его действие основывается на том, что при стабильных ценах рост объема реализации продукции приводит к тому, что доля постоянных затрат в цене сокращается, а следовательно, при неизменной доле переменных, увеличивается прибыль, и наоборот. Причем повышение объема производства приводит к более быстрому росту прибыли, а сокращение – более быстрому ее падению.
Насколько быстрее изменяется прибыль по сравнению с объемами производства определяет показатель, называемый сила операционного рычага (СОР):
СОР= Прибыль + Постоянные затраты
Прибыль
Помимо
абсолютного размера прибыли
финансовый менеджмент оперирует ее
относительной величиной –
Эти
возможности заложены в нем самом,
поскольку для решения
Повышение
рентабельности собственного капитала
за счет использования заемных средств
получило название эффекта финансового
рычага. Манипулирование финансовым
рычагом позволяет увеличить
рентабельность собственных средств
до полутора раз с соответственным
ростом степени риска. В свете
этого требуется нахождение оптимальной
величины эффекта финансового
рычага. (Ее расчет производиться с
помощью достаточно сложной формулы, которую
можно найти в специальной литературе.)
В
ходе анализа прибыли и
Анализ
прибыли проведем по данным таблицы
1.
Показатели | 2007 | 2008 | Отклонения | Темпы роста, % |
Товарооборот |
335,7 | 646,7 | 311 | 193 |
Валовые доходы |
67,14 | 435,8 | 368,66 | 649,2 |
Уровень валового дохода, % |
20 | 67,4 | 47,4 | 337 |
Издержки обращения |
167,7 | 328,7 | 152 | 186 |
Уровень издержек, % |
52,6 | 50,8 | -1,8 | 96,6 |
НДС, тыс. руб. |
4,2 | 7 | 2,8 | 167 |
Прибыль от реализации |
39,1 | 318 | 278,9 | 813 |
Прибыль от неосновной деятельности |
4,6 | -1,3 | 5,9 | 28 |
Балансовая прибыль |
43,7 | 316,7 | 273 | 725 |
Налог на прибыль |
16,6 | 120,3 | 103,7 | 725 |
Чистая прибыль |
27,1 | 196,4 | 169,3 | 725 |
Фонд накопления (45%) |
12,2 | 88,38 | 76,2 | 724 |
Фонд потребления (35%) |
9,5 | 68,7 | 59,2 | 723 |
Резервный фонд (20%) |
5,42 | 39,3 | 33,88 | 725 |
Таблицы 1. Анализ прибыльности
Из таблицы 1 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2008 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2.
увеличение среднего уровня
3.
рост издержек обращения на 86%
привел к снижению прибыли
на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак
минус в данном случае
4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.
С
положительной стороны работу торгового
предприятия характеризуют
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2008 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2007 г.
Показатели | 2007 | 2008 | Отклонение | Темпы роста |
Рентабельность продаж, % | 11,6 | 49,2 | 37,6 | 424 |
Рентабельность затрат, % | 22,1 | 96,7 | 74,6 | 438 |
Фондорентабельность, % | 0,06 | 0,33 | 0,27 | 550 |
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. | 0,16 | 1,06 | 0,9 | 663 |
Прибыль в расчете на одного торгового работника | 1,7 | 15,9 | 14,2 | 935 |
Таблица 2Показатели рентабельности
Это
говорит о том, что в 2008 г., деятельность
магазина была эффективнее, чем в 2007 г.
Заключение
В настоящее время прибыль и рентабельность являются одними из основных экономических показателей, характеризующих результаты коммерческой деятельности торговых предприятий.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные.
По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Камелия», можно сказать, что в 2008 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2007 гг. по показателям прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.
Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2007 г.
Несмотря
на улучшение экономических
Список
использованных источников
1 Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др., пер. с нем. Менеджмент процессов. . (2007, 384с.)
2 под ред. Вачугова. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2005.
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. (Учебник) (2006, 4-е изд., 670с.)
4 Дорофеева Л.И. (Менеджмент. Конспект лекций. 2007, 192с.)
5 Под общей ред. В.Е. Ланкина Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера.. Таганрог: ТРТУ, 2006