Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:46, реферат
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия торговли повышения
внимания к оценке эффективности
торговой деятельности, анализу экономических
показателей и выявлению
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
анализу хозяйственной
В
современных экономических
Целью
данной работы является: на основе изучения
экономической литературы и переработке
теоретического материала, проанализировать
деятельности торгового предприятия
ООО «Камелия».
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Камелия», зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Хабаровска 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.
ООО
«Камелия» учреждено в
Юридический
адрес ООО «Камелия». Данное предприятие
является юридическим лицом с
моментом его государственной
Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО
«Камелия» обязано в
Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.
2 Психологические характеристики
трудового коллектива
Все трудовые коллективы различаются по психологическим особенностям. Особенно наглядно это обнаруживается в сфере обслуживания, в нашем «ненавязчивом» сервисе.
В одних трудовых коллективах посетителей встречают радушно, вежливо, с вниманием и готовностью удовлетворить заказ, выполнить все требования и пожелания. В других - невнимательно, безразлично, а порой и грубо.
В
сфере промышленного
Почему такие различия имеют место? Если не принимать во внимание материально-вещественные стороны производства, которые, несомненно, играют важную роль в работе, а остановиться только на духовной стороне дела, то здесь выйдут на первый план психологические факторы, позитивное проявление которых во многом зависит от эффективной работы менеджеров.
К психологическим факторам относятся:
Морально-психологический климат в коллективе. Каждый человек, вступив в трудовой коллектив, сознательно или подсознательно начинает ощущать на себе влияние психологического климата, норм, порядка и правил, установленных в нем.
На
формирование морально-психологического
климата в коллективе воздействуют
многие обстоятельства и побудительные
мотивы деятельности людей. Среди них
важное место занимают такие, как: главные
цели, ради которых создан и работает
данный коллектив; способы и средства
достижения поставленных целей; общепринятые
нормы и правила
Справедливость,
равенство, братство - лозунги, сотни
лет известные человечеству. Но как
их воплотить на практике, знает
только опытнейший и искусный менеджер.
Там, где эти положения действуют,
коллектив имеет благополучный
морально-психологический
Важное значение для создания благоприятного психологического климата в коллективе имеет стиль руководства. Каждому нравится демократичный начальник, никто не любит окриков и грубостей. Но такой руководитель возможен лишь в соответствующем коллективе, где морально-нравственные нормы находятся на высоком уровне. Это порождает определенные, устойчивые и прочные правила поведения членов коллектива, их внутренние убеждения по отношению к работе и своим товарищам.
Благоприятный климат в коллективе позволяет значительно поднять эффективность труда, создать атмосферу взаимной поддержки и помощи, где сообща вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный климат, «плохое» настроение работников резко снижают результативность труда, создают множество проблем для руководителей.
Таким образом, морально-психологический климат трудового коллектива при его благоприятном характере способствует созданию такого психологического состояния его членов, при котором люди удовлетворены своей работой, а коллектив постепенно сплачивается, обретает все новые и новые силы.
Сплоченность работников коллектива. Сплоченность зависит от множества причин. Трудно, а порой и невозможно сплотить коллектив за короткое время. В каждом отдельном случае этот период различен. Быстрее данный процесс протекает там, где руководитель коллектива энергичный, целеустремленный, знает, как повлиять на людей, чтобы они сплотились. Еще лучше, если менеджер стал лидером коллектива, за ним идут, ему верят, подражают, объединяются вокруг него и его идей.
Медленнее
и труднее процесс сплоченности
коллектива происходит при более
слабом управлении, а в коллективе
возникают группы людей, которые
не разделяют устремлений
Психологическая
совместимость работников в трудовом
коллективе. Для достижения психологической
совместимости людей в
1) совместимость характеров, типов темпераментов;
2)
высокий профессиональный
Учет таких условий важен, но недостаточен. Чтобы обеспечить такую совместимость, необходимы конкретные действия менеджера:
Менеджеру следует не упускать из вида очень важный вопрос - получение и передача информации. Психологическая совместимость коллектива легко может быть разрушена, если произошла утечка негативной информации, распространяются нежелательные слухи. При обнаружении такого источника может возникнуть конфликт, а от совместимости не останется и следа.
На психологическую совместимость работников оказывает влияние и система контроля за работой. Здесь важно, кто осуществляет контроль, проверяет соблюдение норм и правил производства, следует ли обычаям и традициям данного коллектива, проводит контроль с целью улучшения дела или с целью «подсиживания» коллег. В итоге контроля коллектив должен принять верное решение о том, как исправить допущенные ошибки или какими путями добиваться улучшения работы. В такой обстановке каждый работник испытывает на себе определенное давление со стороны сотрудников, поэтому важно, чтобы коллектив не переступил известной грани, допустимого уровня конформизма.