Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:25, отчет по практике
Российская Федерация является государством с окончательно несформированной нормативно-правовой системой. Законодательство Российской Федерации постоянно изменяется, в связи с чем, существуют риски неблагоприятного изменения валютного, таможенного, налогового и лицензионного законодательств, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.
Введение……………………………………………………………..……..3
Организационно-экономическая характеристика предприятия….......4
Организационная характеристика предприятия……………………....4
Краткая экономическая характеристика предприятия…………..…....5
Анализ персонала организации ………………………………..……..14
2. Характеристика технического оснащения и комплексной механизации……………………………………………………………18
3. Анализ товарооборота розничного предприятия………..…….……...25
4. Анализ состояния эффективности использования основных фондов.27
4.1. Анализ состава и динамики основных фондов………………………..27
4.2. Анализ воспроизводства основных фондов…………………….……...29
4.3. Оценка эффективности использования основных фондов…………....31
5. Мониторинг организационного окружения ООО «Рамэнка»…..….....34
5.1. Краткая характеристика развития компании ……………………...….34
5.2. Факторы воздействующие на деятельность организации…………....31
6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности………..44
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………….….48
Как видно из таблицы и рисунка 1.1. больше всего сотрудников в возрасте 35-55 лет. – 42%, далее 25-35 лет – 28 %. Меньше всего сотрудников возрастом более 55 лет.
Рис.1.1. Характеристика персонала по возрастной принадлежности
Рис. 1.2. Уровень образования персонала, 2006 г.
Если оценивать по уровню образования то, в основном это персонал с начальным и средним профессиональным образованием – 61%.
Подготовка персонала
За последние три года компания кардинально пересмотрела свое отношение к персоналу, который считался ранее затратной статьей, но стал одним из стратегических ресурсов.
В компании действует программа подготовки управленческих кадров, преследующая цель построения эффективной системы управления.
Не остается в стороне и линейный персонал – постоянно проводятся тренинги и семинары, как со специалистами компании, так и с привлекаемыми специалистами, что позволяет поддерживать квалификацию и подготовку линейного персонала на самом высоком уровне.
Структура управления
Оптимальная структура управления компании должна полностью отражать те процессы, которые в ней протекают, что позволит обеспечить максимальную прозрачность, эффективность и управляемость. Именно данное предположение положено в основу структуры управления нашей Компании, в которой присутствуют только необходимые для реализации поставленных задач элементы.
Для
осуществления контроля за финансово
- хозяйственной деятельностью
Проверка (ревизия) финансово - хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.
Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
Система внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью не предусмотрена.
2. Характеристика технического оснащения и комплексной механизации
Основной
функцией магазина является продажа
товаров и обслуживание покупателей.
Для обеспечения торгово-
Проанализируем использование площадей магазина. Общая площадь магазина составляет 1000 кв.м., из них площадь торгового зала составляет 750 кв.м. Определим эффективность использования общей площади магазина (Кэ) по формуле:
К
где S общ – общая площадь магазина, кв.м.;
Sторг - торговя площадь магазина, кв.м.
Кэ=700/1000=0,70 или 75% общей площади составляет площадь торгового зала. Оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50–70 % от общей площади магазина. Торговая площадь магазина «Рамэнка» составляет 70% общей площади, а 30% — неторговая площадь. Площадь магазина используется 0эффективно, т.к. значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а 30 % выполняет функции складского звена.
Для оценки эффективности использования торговой площади магазина рассчитаем коэффициент установочной площади (Куст) по формуле:
К уст.= S под оборудование / S торг. Зала, (2)
где S под оборудование – площадь под торговое оборудование в торговом зале, кв.м.
К уст.=250/700=0,36. Такое значение коэффициента установочной площади говорит о том, что торговая площадь магазина используется эффективно, то есть 36% площади торгового зала занято установленным торговым оборудованием, 64 % торговой площади составляют проходы для покупателей и персонала, размещение мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров. Оптимальная величина коэффициента установочной площади составляет в магазинах продовольственных и хозяйственных товаров — 0,32.
Очень важно, чтобы эффективно была использована и демонстрационная площадь под выкладку товаров. Это достигается оснащением соответствующего торгового оборудования. Рассчитаем коэффициент демонстрационной площади (Кд) по формуле:
К д. = S под выкладку / S торг. Зала, (3)
где S под выкладку - площадь, предназначенная для выкладки товаров, кв.м.
Кд= 500/ 700 = 0,7. Такое значение коэффициента демонстрационной площади говорит об эффективном использовании установочной площади зала вертикальными стеллажами и стойками, занимающих мало места, но позволяющих демонстрировать широкий ассортимент товаров.
Следовательно,
магазин располагает
ООО «Рамэнка» имеет склад на территории нахождения организации. Хранение товара на складе имеет свои специфические особенности: промтовары имеют индивидуальную упаковку промышленные товары и товары продовольствия хранятся отдельно в разных помещениях и разной температуры. Допускается упаковывание изделий в пакеты.
Все продуктовые товары хранят недолго на складе в упаковке в закрытых сухих охлажденных помещениях при температуре не Выше 00С, относительной влажности не более 80%. Воздух помещений не должен содержать кислотные и другие пары, вредно действующие на продукты.
Мелкие и средние изделия хранят на полках и стеллажах, крупные на полу в вертикальном положении в один ярус. Упаковку товаров при хранении не нарушают.
Заведующий складом контролирует соблюдение правил хранения продуктов питания и др., обеспечение технологических процессов на предприятии, рациональное использование продуктов, а также следит за соответствующим оформлением помещений и состоянием рекламы внутри и на здании. Кладовщики проверяют соответствие качества товаров стандартам, отслеживают наличие товаров на складе, а также соблюдение правил их хранения. Грузчики производят разгрузку, приёмку и размещение товаров на складе. Работники отдела отвечают за сохранность товарно-материальных ценностей, а также за поддержание чистоты и порядка на предприятии.
Рассмотрим зону складского помещения ООО «Рамэнка»
Складской терминал делится на соответствующие для конкретных операций зоны и определяет их номинальные территории как:
Участок комплектования (размещается в основном помещении склада,
где происходит формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров),
Отправочная экспедиция (где происходит кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц и организация их доставки покупателю),
Участок погрузки (размещается в выходной части помещения или уличных рампах, где происходит ручная или механизированная погрузка транспортных средств).
Рассмотрим список документов необходимых заведующему складом для процесса управления складскими операциями
Передается на склад заместителем директора по снабжению как
предварительная информация об условиях предстоящей поставки товара.
Задание на выполнение кладовщиком разовых работ или в течение смены выписывает старший кладовщик. По завершении работ, кладовщик делает отметку о факте их завершения.
Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения против данных сопроводительных документов поставщика и нарушения качества товара
Ведется
товароведом предприятия
Составляется) в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской бухгалтерии о принятии отчета и приложенных к нему документов остается у заведующего складом.
Информация о работе Производственная практика на торговом предприятии на примере ООО «Рамэнка»