Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:25, отчет по практике
Российская Федерация является государством с окончательно несформированной нормативно-правовой системой. Законодательство Российской Федерации постоянно изменяется, в связи с чем, существуют риски неблагоприятного изменения валютного, таможенного, налогового и лицензионного законодательств, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.
Введение……………………………………………………………..……..3
Организационно-экономическая характеристика предприятия….......4
Организационная характеристика предприятия……………………....4
Краткая экономическая характеристика предприятия…………..…....5
Анализ персонала организации ………………………………..……..14
2. Характеристика технического оснащения и комплексной механизации……………………………………………………………18
3. Анализ товарооборота розничного предприятия………..…….……...25
4. Анализ состояния эффективности использования основных фондов.27
4.1. Анализ состава и динамики основных фондов………………………..27
4.2. Анализ воспроизводства основных фондов…………………….……...29
4.3. Оценка эффективности использования основных фондов…………....31
5. Мониторинг организационного окружения ООО «Рамэнка»…..….....34
5.1. Краткая характеристика развития компании ……………………...….34
5.2. Факторы воздействующие на деятельность организации…………....31
6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности………..44
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………….….48
Региональная политика
Стремясь
расширить географию сети «Рамстор»,
в течение последних лет
- В 2003 году гипермаркеты «Рамстор» были открыты в Красноярске, Казани и Нижнем Новгороде.
- В 2004 году новые торговые объекты появились в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Самаре
- В 2005 году компания активно развивала свою сеть в Казани и Санкт-Петербурге, а также вышла на рынок Волгограда. В течение года компанией «Рамэнка» было открыто рекордное количество магазинов «Рамстор» в Москве и регионах – 17. В частности, было открыто 4 торговых объекта «Рамстор» в Казани, 3 – в Санкт-Петербурге, гипермаркет в Волгограде и гипермаркет в Волжском, 2 супермаркета в Подмосковье – в Красногорске и Чехове, 6 торговых объектов в Москве.
Развитие сети «Рамстор» в регионах продолжается:
- 25 февраля 2006 года открылся первый супермаркет «Рамстор» в Уфе. Супермаркет общей площадью 2 600 кв.м. расположен в ЦТиР «Мир» на одной из центральных магистралей города, проспекте Октября.
- 18 апреля 2006 года состоялось открытие очередного супермаркета в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул. Седова, д. 11, литера А. Супермаркет общей площадью 3 600 кв.м. выступил одним из якорных арендаторов торгово-делового центра «Эврика».
- 3 июня 2006 года был открыт третий магазин «Рамстор» в Самаре в ТЦ «Мегасити». Общая площадь гипермаркета составляет 8 000 кв.м.
- 3 июня 2006 года состоялось открытие уже шестого торгового объекта «Рамстор» в Казани – супермаркета общей площадью 1 300 кв.м. на ул. Главной (пос. Дербышки).
- 12 августа 2006 года компания «Рамэнка» открыла уже третий торговый объект своей сети в Волгоградской области – гипермаркет в ТРЦ «Диамант».
- 19 августа 2006 года был открыт первый гипермаркет «Рамстор» в Ставрополе общей площадью 4 500кв.м. на ул. Доваторцев, д. 61.
- 25 августа 2006 года был открыт первый гипермаркет «Рамстор» в Липецке по адресу: ул. Студёновская, д. 124а, ТРЦ «Липецк». Общая площадь магазина – 4 300 кв.м.
- 2 сентября 2006 года открылся первый гипермаркет «Рамстор» в Мурманске общей площадью 4 200кв.м. по адресу: Кольский пр., д. 134, ТРЦ «Форум».
- 30 сентября 2006 года начал работать первый супермаркет в Набережных Челнах, расположенный в ТЦ «Палитра» по адресу: пр. Мира, д. 49а.
- 2 декабря 2006 года открылся первый супермаркет в Саратове на ул. Зарубина, д. 150, в ТК «Ваш дом».
- 22 декабря 2006 года открылся первый супермаркет в Вологде в ТЦ «Апельсин», расположенном по адресу: ул. Карла Маркса, д. 105.
- 27 января 2007 года открыт второй супермаркет в Красноярске по адресу: ул. Краснодарская, д. 40А, стр. 1
- 3 февраля 2007 года открывается первый гипермаркет в Екатеринбурге, расположенный в ТЦ «Карнавал» по адресу: ул. Халтурина, д. 55. Новый гипермаркет стал 62-м объектом сети «Рамстор» в России.
Торговый формат
Сеть
магазинов «Рамстор» отличается
большим разнообразием
Клубные карты
«Рамэнка» стала первой компанией на рынке розничной торговли в России, в мае 1999 года успешно внедрившей персональную систему обслуживания своих клиентов - систему клубных карт. На сегодняшний день количество членов клуба «Рамстор» насчитывает около одного миллиона человек. Согласно проведенным исследованиям, объем продаж по клубным картам составляет 70% от общего числа продаж. Клубную карту можно приобрести в любом из столичных и региональных магазинов «Рамстор», ее стоимость составляет 25 рублей.
Система клубных карт отличается от системы обычных дисконтных карт. Покупатель, совершая покупку с клубной картой, получает не фиксированную скидку, которая, как правило, равняется 3-5%, а имеет возможность приобрести ряд товаров ежедневного потребления дешевле на 20-30%. Размер скидки варьируется в зависимости от товара. Информацию о товарах, на которые распространяется скидка, можно получить из специальных флаеров, регулярно обновляемых и доступных во всех магазинах сети «Рамстор». Владельцы карт также периодически участвуют в конкурсах, лотереях, розыгрышах призов и подарков.
Товары под собственной торговой маркой (Private label)
В 2001 году компания «Рамэнка» выпустила на российский рынок товары под собственной торговой маркой (private label). Сейчас под маркой «Рамстор» продаются следующие товары: питьевая вода, молоко, яйцо, кетчуп, макароны, майонез, пельмени, сливочное, подсолнечное и оливковое масло, соки, растворимый кофе, сахар-песок, мука, бумажные салфетки и туалетная бумага, порошки и кондиционеры для белья, телефонные и интернет карты, древесный уголь, сковороды, мешки для мусора, губки для мытья посуды, текстильная продукция: постельное белье, полотенца, носки. К этому списку вскоре добавятся гречка, рис, сухие завтраки, сосиски, колбаса, кусковой сахар, овощные консервы, фруктовые каши, горчица, приправы.
В декабре 2002 года компания «Рамэнка» получила международный сертификат соответствия системы управления качеством ISO 9001:2000.
В ходе процедуры сертификации все технологии и стадии работы компании «Рамэнка» были проанализированы ведущими экспертами-аудиторами независимой международной компании «Бюро Веритас Кволити Интернэшнл» (“Bureau Veritas Quality International”). В результате было вынесено положительное заключение о соответствии технологий и стадий работы требованиям стандарта. «Рамстор» стал первой и единственной на данный момент торговой розничной сетью, получившей этот сертификат.
Таким
образом, на рынке Красноярска сеть
магазинов «Рамэнка» уже
5.2. Факторы воздействующие на деятельность организации
Отраслью деятельности организации является осуществление торговли, включая розничную и оптовую торговлю.
Потребители, на оборот с которыми приходится не менее 10% общей выручки от реализации продукции: более 70% товарооборота составляет розничная торговля через собственные магазины (собственная торговая сеть), в связи с чем, основным потребителем, является население г.Красноярска (90%).
Основой движущего потенциала
торговли являются
К
основным негативным факторам, которые
могут повлиять на деятельность ООО
«Рамэнка», можно отнести: ухудшение экономической
конъюнктуры, снижение товарооборота,
снижение роста товарных ресурсов, рост
отпускных цен, увеличение кредиторской
задолженности предприятия. Указанные
факторы не могут значительно повлиять
на сбыт организации его продукции (работ,
услуг). Политика организации направлена
на улучшение снабжения товарами розничных
магазинов ООО «Рамэнка», расширения ассортимента
(в том числе внутригруппового) товаров,
способного удовлетворить потребности
различных слоёв населения региона деятельности.
Одновременно осуществляется постоянный
контроль продаж товаров по группам и
осуществление мер на ускорение реализации
продукции.
Основные
конкуренты ООО «Рамэнка»:
Организация является наиболее крупным розничным торговым предприятием г.Красноярска, на рынке которого и осуществляет свою деятельность.
Основным существующим конкурентом организации является ООО «Командор», ООО «Алпи» а также другие розничные торговые предприятия г.Красноярска. По мнению организации, удельный вес ООО «Рамэнка» в товарообороте среди крупных и средних розничных предприятий торговли продуктами питания г.Красноярска, составляет – 20 %, ООО Командор»» – 28%, Алпи – 30%., другие – 20% . Организация не планирует изменений в рынке сбыта своей продукции (работ, услуг). В качестве предполагаемых конкурентов, можно указать любое предприятие, намеревающееся или планирующее осуществлять тот же вид деятельности, что и ООО «Рамэнка» – розничную и оптовую деятельность. Предприятие планирует сохранить достигнутые позиции на рынке г.Красноярска.
Изучая различные компоненты макроокружения (экономическая, политическая, правовая, социальная компонента), очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое – это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонентов обязательно приводит к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукций, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие:
Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегий роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для фирмы отраслях, обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста.
Отраслевые риски.
На ухудшение ситуации в отрасли могут повлиять снижение покупательской способности (платежеспособности) потребителей продукции (работ, услуг), которое может быть спровоцировано ухудшением положения в целом в экономике региона деятельности, а как следствие снижение спроса потребителей даже на продукты питания и товары первой необходимости. Учитывая, что экономика красноярского края, в частности, достаточно стабильна, находится на высоком уровне развития и характеризуется активным ростом, отрасль деятельности организации – оптовая и розничная торговля – не находится под угрозой ухудшения ситуации.
Влияние возможности изменения цен на товары, существенным образом повлиять на ухудшение ситуации на рынке не могут. Предприятие реализует весь ассортимент продовольственных товаров - это тысячи наименований. Изменение цен на одни товары, можно компенсировать продажей других товаров.
В случае все же наступления каких-либо негативных изменений в отрасли , основными мерами стабилизации своего положения на рынке для организации станут расширение и, возможно, изменение географии ведения деятельности; привлечение к сбыту продукции дилеров; повышение доли оптовых потребителей продаваемой продукции; изменение ассортимента закупаемых товаров, в том числе увеличение доли товаров первой необходимости и незаменяемых товаров.
Страновые и региональные риски
Сфера деятельности находится на территории Красноярского края.
Особенности экономики Красноярского края связаны, прежде всего, с наличием сырьевого потенциала региона, перспективы развития которого видятся в увеличении доли перерабатывающих производств реабилитации «заброшенных» месторождений добычи полезных ископаемых, своевременное восстановление возобновимых ресурсов региона. Развитие города, повышение жизненного уровня его населения, экономическая стабильность края непосредственно влияет на успех развития торговых предприятий, осуществляющих свою деятельность.
Политическая
и экономическая ситуация в регионе
стабильна, военных конфликтов, введения
чрезвычайного положения в
Информация о работе Производственная практика на торговом предприятии на примере ООО «Рамэнка»