Производственная практика на торговом предприятии на примере ООО «Рамэнка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Российская Федерация является государством с окончательно несформированной нормативно-правовой системой. Законодательство Российской Федерации постоянно изменяется, в связи с чем, существуют риски неблагоприятного изменения валютного, таможенного, налогового и лицензионного законодательств, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……..3
Организационно-экономическая характеристика предприятия….......4
Организационная характеристика предприятия……………………....4
Краткая экономическая характеристика предприятия…………..…....5
Анализ персонала организации ………………………………..……..14
2. Характеристика технического оснащения и комплексной механизации……………………………………………………………18
3. Анализ товарооборота розничного предприятия………..…….……...25
4. Анализ состояния эффективности использования основных фондов.27
4.1. Анализ состава и динамики основных фондов………………………..27
4.2. Анализ воспроизводства основных фондов…………………….……...29
4.3. Оценка эффективности использования основных фондов…………....31
5. Мониторинг организационного окружения ООО «Рамэнка»…..….....34
5.1. Краткая характеристика развития компании ……………………...….34
5.2. Факторы воздействующие на деятельность организации…………....31
6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности………..44
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………….….48

Работа содержит 1 файл

Практика Рамстор.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

      ООО «Рамэнка» географически расположен на территории с благоприятными климатическими условиями, в связи, с чем опасность стихийного бедствия отсутствует.

Транспортная  инфраструктура региона достаточно развита. Возможность прекращения  транспортного сообщения практически отсутствует.  

      Финансовые  риски

      Учитывая  то, что организация имеет достаточную сумму заемных средств в виде  кредитов  и займов, существуют  определенные  риски связанные с повышением  процентной  ставки. На  предприятии составлены  мероприятия по  погашению задолженности в случае  возникновения  критической  ситуации  вызванной  повышением  процентной  ставки.  Кроме  того,  половина  займов  предоставлена  предприятию  на  беспроцентной  основе. Коммерческие  кредиты  взяты  под  ставку  18-20 %. Рынок  финансовых  услуг пока  стабилен,  нет  тенденций  к  увеличению  процентной  ставки.

      В  настоящее  время  предприятие  не  является  участником  внешнеэкономических  связей. Учитывая  специфику  деятельности  организации,  а также отсутствие  взаимодействия  организации  с поставщиками  импортных  товаров,  изменение  валютного  курса  не  может  значительно  повлиять  на  деятельность.  Однако,  учитывая,  что отпускные цены  существующих   поставщиков могут быть  привязаны к курсу иностранных валют,  а также факт  зависимости  от  курса  иностранных  валют,  цен  на  энергоносители, и,  как  следствие,  цен  транспортных  перевозок,  а  также  взаимосвязь  курса  иностранных  валют  и  инфляционных  процессов  в  экономике  нашего  государства,  повышение  курса  иностранных  валют  по  отношению  к  национальной  валюте  может  стать  причиной  снижения  товарооборота  торговых   предприятий,  а  значит  уменьшение  получаемой  эмитентом  прибыли.

Перечисленные  факторы  могут  повлиять  на  товарооборот и  его валовой  доход.     

    Правовые  риски.

      Российская  Федерация является государством с  окончательно несформированной нормативно- правовой системой. Законодательство Российской Федерации  постоянно  изменяется, в связи с чем, существуют риски неблагоприятного изменения валютного, таможенного, налогового и  лицензионного законодательств, которые могут негативно повлиять на деятельность ООО «Рамэнка».

      Судебная  система Российской Федерации не является прецедентной, в связи с  чем, изменений в  судебной практике по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует организация, не ожидается.

 

   6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности

Планы будущей деятельности ООО «Рамэнка»:

      Общество не планирует изменения профиля или географии своей деятельности. Планы будущей деятельности направлены на увеличение объемов производства (товарооборота розничной и оптовой торговли), повышение качества обслуживания покупателей и перевод магазинов на систему самообслуживания покупателей. Источником доходов является прибыль, полученная от осуществления оптовой и розничной торговли; общество не планирует изменения профиля своей деятельности, в связи с чем источником получения доходов в будущем также будет являться получение прибыли от торговли.

       Основная тенденция деятельности сводится к наращиванию оборотов, укреплению материально-технической базы, повышению рентабельности розничной торговли. Для удобства покупателей, а также в целях повышения культуры обслуживания и увеличения  объемов продаж товаров в числе первых по региону приступил к  оснащению магазинов общества современным оборудованием и переводу системы реализации на самообслуживание.

     Преобладающим видом деятельности является розничная  торговля.

     Основным  источником получения эмитентом  прибыли является осуществление  розничной торговли продуктами питания (продукция).

      К основным  факторам, оказывающим влияние на состояние отрасли, можно отнести ухудшение экономической конъюнктуры, снижение роста товарных ресурсов, рост отпускных цен. Указанные факторы не могут значительно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг).

       В  коммерческой  деятельности  всегда  присущи  факторы   риска.  Но  предприятие  постоянно   работает  над  минимизацией  последствий принимаемых  решений.  Договора  на  поставку  заключены   с  партнерами на длительной  основе.  Товар  получаем  на  условиях  отсрочки  платежа,  с  последующей  оплатой.

         Стратегия  фирмы  направлена  на  серьезные  маркетинговые  исследования  в  области  спроса  и  предложения,  роста  конкуренции.

     Заявки  на  поставку    товаров    формируются  на  основании  детального  анализа  спроса  и предложения. Товар  заказывается  большими  партиями,  так как  сеть  розничных  магазинов  дает  нам  такую  возможность. С  увеличением объемов,  увеличиваются  скидки  поставщиков,  появляется  возможность ценового  регулирования  процесса  продаж.

      К факторам, которые могут улучшить результаты деятельности эмитента можно  отнести увеличение заработной платы  работникам бюджетной сферы, что  увеличит покупательскую способность  населения.

 

      Заключение 

      Современный мир и рынок предъявляют очень жесткие требования к предприятиям, функционирующим на нем. Клиенты магазинов уже не хотят просто покупать товар, который представлен в нем. Им нужен сервис, сопровождающий процесс покупки и делающий его приятным и не утомительным. Им нужен широкий ассортимент, дающий возможность всестороннего выбора.

      Деятельность  общества в отчетном году была полностью  направлена на достижение поставленных задач, среди которых наиболее важными  можно назвать следующие:

  1. увеличение эффективности производства
  2. изменение структуры управления и приведение ее к современным требованиям общества
  3. расширение ассортимента предлагаемых и оказываемых услуг
  4. постоянное повышение квалификации кадров
  5. построение системы мотивации сотрудников общества, которая бы являлась механизмом, стимулирующим их эффективную работу

      Подводя итог проделанной обществом работой, можно констатировать тот факт, что  в основном, поставленные задачи были выполнены.

      Наряду  с данным увеличением, продолжается тенденция, начавшаяся в 2004г. – наблюдается стабильный спад объемов реализации рыбы, масла животного, ликероводочных изделий.

      Пристальное внимание было уделено обеспечению  города свежими овощами в зимний период – объемы их закладки в отчетном году дали возможность обществу создать  и реализовать свою выгодную политику ценообразования на рынке.

      Сохранилась тенденция по реализации непродовольственных  товаров, объемы которой сохранились  на уровне прошлого года.

      Деятельность  общества в отчетном году была направлена прежде всего на обеспечение стабильного  развития предприятия, эффективности производства, расширения ассортимента и качества услуг.

      С этой целью внесены изменения  в структуру управления, которая  позволяет более гибко осуществлять  управление предприятием, оперативно разрешать вопросы

      Уделяем внимание и человеческому фактору: учеба кадров, повышения уровня, работа с резервом.

      Говоря  об итогах, можно сказать, что то получилось, над какими-то вопросами  предстоит работать дальше, а  что- то в корне изменилось. Конкуренция  на рынке стала жестче.

 

       Список использованной литературы 

  1. Абакумова Н.Н.,. Подовалова Р.Я. Политика доходов  и заработной платы. – Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА–М, 1999. – 224с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с  англ. - М.: Экономика,1989.-519 с.
  3. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002
  4. Архипова, Н.И. Организационное управление. / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко.  - М.: Издательство Приор, 2001. – 398 с.
  5. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,1998 – 368с.
  6. Богомолов Б.А. и др. Стратегический менеджмент и  внутрифирменное планирование: Учебное  пособие. -М.:  Изд-во  МГАП  "Мир книги", 1994.
  7. Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. СПб, 2003.
  8. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. //Управление
  9. Верховцев А.В. Справочник работника кадровой службы 2001 – 762
  10. Виханский О.С.  Стратегическое  управление:  Учебник   - М.: Изд-во МГУ, 2005 – 256с.
  11. Гнездовский Ю.И., Поварич И.П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 124с
  12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 296 с.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов-3-е издание Н.Новгород,2001.-720 с.
  14. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey/ B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. -№9. - С.28-31.
  15. Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учебник / П.В. Забелин. – М.: Маркетинг, 1999 - 195 с.
  16. Ильин, А. И. Стратегическое планирование.  Учебное пособие / Ильин, А. И.  –  М.: ООО Новое знание, 2000. – 475 с.
  17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента – Мн. 2002 – 336 с.
  18. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.-239с.
  19. Кокорев В.П. Мотивация в управлении.
  20. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: От разработки до реализации / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом - 2002. - № 3. – С. 88 -129.
  21. Коротков Э.М. Исследование системы управления: Учебник / Э.М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2000. – 285с
  22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие / Э.М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2006. – 304 с.
  23. Л.Н. Власова, Организация управленческого труда М.: ИНФРА-М   2003 – 269с.
  24. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании.// Маркетинг в России и за рубежом. 2004 г. №2 стр. 3 – 15.
  25. Менеджмент, г.Екатеринбург , 2002
  26. Менеджмент: Вопросы и ответы: Учебное пособие / А.Н. Чаплина – к.э.н., профессор; С.В. Эдрестова – старший преподователь – Красноярск: КГТЭИ, 2001г. – 173с.
  27. Михалев Г.С. Методические указания для написания курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент». – Красноярск, 2000. – 67 с.
  28. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли.
  29. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Техология управления персоналом. Настольная книга менеджера – М. 1999. – 576 с

Информация о работе Производственная практика на торговом предприятии на примере ООО «Рамэнка»