Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:34, отчет по практике
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Мы рассмотрим торговое предприятие «Мамины блинчики» является совершенно новым на нашем рынке. Открылось оно совершенно недавно 23.09.2009 г. начало стабильно функционировать и превращаться в более ли менее стабильное и платежеспособное предприятие. Спустя два месяца после открытие произошло расширение предприятия, открытия еще одной торговой точки, а так же расширение ассортимента товаров и небольшого повышения цен в целях наибольшей выгоды торгового предприятия.
1.Организационная характеристика торгового предприятия 5
2.Торгово-технологический процесс предприятия 6
3.Подготовка товара к продаже 8
4.Приемка товаров 9
5.Продажа товаров 12
6.Правила по технике безопасности 13
7.Санитарные правила к торговому предприятию 15
8.Пожарная безопасность 17
9.Торговое оборудование и инвентарь 19
Федеральное агентство по образованию
Красноярский
Государственный Торгово-
Отделение
среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
По учебной
практики
______________________________
ФИО студента
– практиканта
Группа ___________
_
Специальность_________________
Место
прохождения практики ______________________________
______________________________
Руководитель
практики
от ОСПО _________________________
Руководитель
практики
от предприятия ______________________
Оценка
__________________
Минусинск 2010
рецензия
на
отчет по практике
студента ОСПО
специальность
______________________________
курс_________________________ группа ______________________________
Ф.И.О. ______________________________
Название темы:
______________________________
______________________________
(на материалах)
______________________________
______________________________
Оформление работы
(соответствует, частично, не соответствует)________________
Соответствие содержания
темы работы (соответствует, частично,
не соответствует) ______________________________
Полнота раскрытия темы (тема раскрыты, частично, тема не раскрыта) _______________
Недостатки и
замечания по отчету по практике______________________
______________________________
Сдача отчета по
практике студентом ______________________________
первичная, повторная
(указать).
Дата _________________ Подпись руководителя
Содержание:
1.
Организационная характеристика
торгового предприятия
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Мы рассмотрим торговое предприятие «Мамины блинчики» является совершенно новым на нашем рынке. Открылось оно совершенно недавно 23.09.2009 г. начало стабильно функционировать и превращаться в более ли менее стабильное и платежеспособное предприятие. Спустя два месяца после открытие произошло расширение предприятия, открытия еще одной торговой точки, а так же расширение ассортимента товаров и небольшого повышения цен в целях наибольшей выгоды торгового предприятия.
В настоящий момент предприятие успешно функционирует, производя свой товар. Планируется расширение ассортимента, а так же расширение самого предприятия, ассортимента продукции, увеличения объема продаж для конкурентно способности предприятия на рынке товаров. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, печати, штампы, и другие реквизиты.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие может осуществлять любые виды торговой деятельности, если они не запрещены законодательством РФ и соответствуют целям, предусмотренным в настоящем законодательстве.
Предприятие
вправе самостоятельно устанавливать
цены на продукцию собственного производства
и порядок ее реализации.
2.
Торгово-технологический
процесс предприятия
Магазин -специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического процесса, последовательвость выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Таким
образом, торгово-технологический
1. операции с товарами до предложения их покупателям;
2. операции
непосредственного
3. дополнительные
операции по обслуживанию
3. Подготовка товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери. Товары фасуют, взвешивают итд.
Наряду
с предварительной подготовкой товаров
к продаже важное значение имеет подготовка
рабочего места продавца перед началом
торгового процесса: размещение и выкладка
товара. Товары из складских помещений
необходимо регулярно подавать в торговый
зал. Размещение и выкладка товара зависит
от их вида формы, размеров упаковки, сроков
хранения.
Товары
надо размещать так, чтобы они
были видны покупателям и доступны
для продавцов. Кроме того, при
размещении товаров нужно учитывать
общность спроса, взаимозаменяемость
и дополняемость одних товаров
другими, соблюдение товарного соседства.
4. Приемка товаров
Транспортные
средства, доставившие товары в магазин,
должны быть без задержек приняты
и разгружены. Разгрузку следует
осуществлять с соблюдением общих
правил выполнения погрузочно-разгрузочных
работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью
гидрокрана, которым оборудован автомобиль.
Товары, уложенные на поддоны, снимают
с автомобиля электропогрузчиком. Колесные
контейнеры (тара-оборудование) сгружают
с помощью средств которыми оборудован
автомобиль, или ручного водила.