Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.
Задачи данной курсовой работы:
теоретическое рассмотрение таких явлений, как адаптация, профориентация, введение в должность;
детальный разбор системы эффективного управления адаптацией в организации;
анализ зарубежного опыта;
анализ российского опыта
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы адаптации персонала……….…………………..…...4
1.1. Критерии адаптации персонала………. …………………………………......4
Испытательный срок……………………………… …………………...5
Адаптация молодых специалистов…….. ……………………………..9
Наставничество и консультирование…………………….…………..12
Развитие человеческих ресурсов……………………………………..15
1.2. Виды адаптации……………………... ……………………………………...17
1.3. Связь понятий «адаптация» и «профориентация»...………………………19
1.4. Организация эффективного управления адаптацией…..………………….21
1.4.1. Цели и задачи системы управления адаптацией……………………21
1.4.2. Функции и направления деятельности подразделений…………….22
1.4.3. Программы адаптаций………………………………………………..25
1.4.4. Оценка состояния работы по адаптации…………………………….28
1.5. Опыт профориентации и адаптации…………………………..……………32
1.5.1. Зарубежный опыт…………………………..…………………………32
1.5.2. Российский опыт……………………………..……………………….33
2. Анализ системы управления адаптацией персонала в ООО «УАЗ-АВТОТРАНС»…………………………………………………….………….……35
2.1.Краткая характеристика ООО «УАЗ-АВТОТРАНС»……….……………..35
Заключение …………………………………………………………………………38
Библиографический список...……
Углубленные программы адаптации работников применяются на средних и крупных фирмах США. В процессе их проведения участвуют как менеджеры по управлению персоналом, так и линейные менеджеры. На малых предприятиях программа адаптации проводится менеджером-практиком, иногда с включением работника профсоюза, используются самые различные программы — от программ, предусматривающих, в основном, устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. В формальных программах адаптации часто используют аппаратуру, слайды, фотографии.(10)
В
Германии имеется "Закон о правовом
режиме предприятия", который требует
от работодателя ознакомления нового
сотрудника с условиями работы и с будущей
сферой его деятельности, а также представление
его будущим коллегам по работе. Работник
должен знать режим и условия труда и свои
обязанности. Для этого используются собеседования.
Новичок знакомиться с правилами, процедурами.
Он получает наставления со стороны старших
по должности и др. (4)
1.5.2.
Российский опыт.
Профессиональная
ориентация и адаптация должны содействовать
быстрым структурным сдвигам в занятости
при одновременном поддерживании безработицы
на возможно низком уровне. Однако практическое
решение этой задачи тормозится неразвитостью
рынка труда.
Государственная служба занятости пока
не в состоянии эффективно управ-
лять профориентацией и адаптацией. Механическое
заполнение вакантных рабочих мест, унаследованное
от службы организованного трудоустройства,
удается плохо, так как мало кто согласится
на любую работу. Причина здесь не только
в старом грузе стереотипов, но и в отсутствии
знаний о содержании профориентационной
деятельности и адаптации, их формах и
возможностях в условиях рынка. В условиях
экстенсивного развития, наличия свободных
рабочих рук и относительно невысоких
требований к квалификации работающих
не ощущалось острой необходимости в единой
системе информации и трудоустройства
кадров. Результатом подобной практики
стал хронический и повсеместный дефицит
рабочих кадров при неполной и нерациональной
занятости, занижение требований к уровню
их
подготовки. Службы профориентации, которые
действовали в отдельных школах, на крупных
предприятиях и в административных районах,
часто выступали как вербовочные и агитационные
пункты.
В результате лишь 15—20% выпускников школ
выбирали профессию, связанную с полученными
в школе навыками. Сейчас в республиках,
краях, областях и крупных городах созданы
хозрасчетные центры по трудоустройству,
переобучению, профориентации и адаптации.
Как
показал опыт отечественных организаций,
в стране недостаточно внимания уделяется
проблеме профориентации и адаптации
кадров. К сожалению, управленческие работники
не до конца понимают значение профориентации
и адаптации как методов регулирования
предложения рабочей силы в организации.
К тому же сейчас управленческое звено
народнохозяйственного и отраслевого
уровней ослаблено в организационно-методическом
отношении, что привело к образованию
множества органов управления в регионе
(центры профориентации и занятости, кабине-
ты профориентации в школах, специальных
учебных заведениях, в организациях) без
достаточной регламентации их полномочий.
Узкая ведомственность противодействует
развитию прямых связей органов
управления профориентацией и адаптацией.
И это не позволяет устранить организационные
недостатки в практике профориентации
и адаптации, углубляя их на каждом последующем
уровне управления.(10)
2.1.Краткая
характеристика ООО
«УАЗ-АВТОТРАНС»
ООО «УАЗ-АВТОТРАНС» это дочерние предприятие ОАО УАЗа которое было основано 1 июля 2004 года, как общество с ограниченной ответственностью. Находится по адресу г. Ульяновск ул. Азовская 99.
Основная деятельность организации – предоставление услуг по доставке запчастей УАЗу. Владельцем организации является частное лицо. Организация выполняет условия рынка труда – качественная доставка грузов и выполнение сроков поставке грузов согласно договорам – обеспечило преимущество организации в конкуренции с другими предприятиями регионов. Занимается перевозками из различных городов России, Самары, Тольятти, Казани, Москвы и многих других городов. Со всеми поставщиками по материально-техническому снабжению и издательскими фирмами предприятие связывают официальные отношения, что позитивным образом отражается на уровне облуживания и сроках оказания услуг. ООО «УАЗ-АВТОТРАНС» имеет опыт работы на российском рынке, располагает профессиональным и опытным персоналом, имеет в своем составе все структуры, необходимые для успешного ведения бизнеса: производственно-техническую, планово-договорную и коммерческую.
На
предприятии действует линейно-
На
данный момент организация является стабильной,
развивающейся. Профессионально-
Необходимость создания этой организации возникла для доставке запчастей УАЗу.
Сиситема управления и организационная структура предприятия
Система управления в организации происходит по следующему алгоритму:
Каждый день в 8 часов на планерке у директора собираются все руководители структурных подразделений, где обсуждаются планы на предстоящий день. Руководитель дает распоряжения начальникам подразделения. В конце дня у директора снова собираются начальники, где представляют отчет о проделанной работе. Таким способом и приводится в работу система управления в организации.
Для исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей установлена 40-часовая неделя с 5 рабочими днями и выходными в субботу и воскресенье. Продолжительность рабочего дня 8 часов, перерыв на обед 1 час. Работнику может быть установлен режим ненормированного рабочего дня в порядке и условиях, предусмотренных законодательством.
Характеристики службы управления персоналом (структура, состав, функции)
В обязанности отдела персонала включаются функции следующих работ с сотрудниками: адаптация, мотивация, обучение.
К функциям отдела персонала организации, которая находится на стадии стабильности и развития, относится:
1.Формирование
эффективной системы оплаты
2.Разработка
и реализация системы
3.Анализ
оптимизации затрат на персонал
(при наличии данных
4.Формирование социальной политики;
5.Разработка
методики и проведения
6.Проведение исследований персонала (социально-психологического климата);
7.Планирование и осуществление эффективной профессиональной подготовки сотрудников всех уровней на основе существующих моделей компетентности.
8.Разработка
учебных программ и
9.Разработка
индивидуальных программ
10.Разработка
системы карьерного
«Управление персоналом – деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей».
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности организации. И с этой точки зрения управление персоналом есть деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.
В общем, и в целом, отдел по персоналу занимается планированием персонала для организации, прогнозированием потребностей в персонале (при наличие сведений о перспективе развития). Так же непрерывно им исследуется рынок труда и формируется база данных внешнего резерва, отдел взаимодействует с вузами, учебными заведениями при необходимости. Разрабатываются положения о структурных подразделениях, должностных инструкций. Проводится подбор и наем персонала. С персоналом организации проводится психологические тестирования, после чего анализируется, в итоге формируются заключения и рекомендации по использованию кадрового резерва. Занимаются формированием штатного расписания предприятия, разработкой социальных программ, адаптации и наставничества, систем контролинга, описанием бизнес процессов, внедрением и согласованием их между подразделениями.
Главной задачей службу управления персоналом является разработка стратегии организации в области управления персоналом. Результатом деятельности отдела по персоналу является – достижение стратегии бизнеса и повышение стоимости.
Корпоративная культура организации
Корпоративная культура предполагает не только условное и грамотное общение, уважение друг к другу, но и признание интересов аппанента.
Для
сотрудников организационная
Она проявляется в:
Если новый сотрудник, долго работавший в жесткой административно-командной системе, будет испытывать серьезные проблемы при адаптации и вряд ли приживется в организации, руководство которой проводит демократический стиль управления. Моральный климат организации определяется ее организационной культурой.
Формальные, юридически зафиксированные аспекты организации в виде уставных целей, миссии, ценностей могут расходится с реальными целями и содержанием деятельности и характером взаимоотношений людей, которые в организации складываются, поэтому можно говорить о формальной, легитимной организационной культуре и теневой или реальной организационной культуре, которая в данной организации реализуется.
Практика режима производства и частичного найма персонала
В организации ООО «УАЗ-АВТОТРАНС» принято решение о необходимости заключения коллективного договора с работодателем, в котором должны, прописаны взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:
Информация о работе Проектирование системы адаптации персонала в ООО "УАЗ-Автотранс"