Проектирование системы адаптации персонала в ООО "УАЗ-Автотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
Изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.
Задачи данной курсовой работы:
теоретическое рассмотрение таких явлений, как адаптация, профориентация, введение в должность;
детальный разбор системы эффективного управления адаптацией в организации;
анализ зарубежного опыта;
анализ российского опыта

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы адаптации персонала……….…………………..…...4
1.1. Критерии адаптации персонала………. …………………………………......4
Испытательный срок……………………………… …………………...5
Адаптация молодых специалистов…….. ……………………………..9
Наставничество и консультирование…………………….…………..12
Развитие человеческих ресурсов……………………………………..15
1.2. Виды адаптации……………………... ……………………………………...17
1.3. Связь понятий «адаптация» и «профориентация»...………………………19
1.4. Организация эффективного управления адаптацией…..………………….21
1.4.1. Цели и задачи системы управления адаптацией……………………21
1.4.2. Функции и направления деятельности подразделений…………….22
1.4.3. Программы адаптаций………………………………………………..25
1.4.4. Оценка состояния работы по адаптации…………………………….28
1.5. Опыт профориентации и адаптации…………………………..……………32
1.5.1. Зарубежный опыт…………………………..…………………………32
1.5.2. Российский опыт……………………………..……………………….33
2. Анализ системы управления адаптацией персонала в ООО «УАЗ-АВТОТРАНС»…………………………………………………….………….……35
2.1.Краткая характеристика ООО «УАЗ-АВТОТРАНС»……….……………..35
Заключение …………………………………………………………………………38
Библиографический список...……

Работа содержит 1 файл

Ленка.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

     3.4. Готовит проекты правовых актов по основным направлениям деятельности отдела в целях реализации кадровой политики.

     3.5. Оформляет проекты организационно-штатных приказов; совместно с руководителями структурных подразделений разрабатывает структуру и штатные расписания.

     3.6. Организует проведение аттестации служащих, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации.

     3.7. Представляет для рассмотрения:

     - на заседаниях аттестационной  комиссии материалы к присвоению  классных чинов, проведения аттестации;

     - на заседаниях комиссии по  установлению выслуги лет материалов  по назначению процентной надбавки  к должностному окладу за выслугу лет.

     3.9. Организует работу по подготовке  и повышению квалификации кадров.

     3.10. Обеспечивает составление и представление статистической и оперативной отчетности по личному составу и работе с кадрами в организации ООО «УАЗ-АВТОТРАНС».

     3.11. Оформляет документы для назначения пенсии за выслугу лет.

     3.12. Организует ведение делопроизводства, учет и хранение архива по кадрам.

     3.13. Ведет прием граждан по вопросам  трудоустройства.

     3.14. Исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.

     3.15. Самостоятельно распределяет работу и задания между специалистами отдела.

     3.16. Обеспечивает соблюдение законности, служебной дисциплины специалистами отдела, их профессиональную подготовку.

     3.17. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.

     Начальник отдела обязан добросовестно исполнять  должностные обязанности; поддерживать уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных обязанностей. 

4. Права

     Начальник отдела имеет право:

     4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    4.2. Получать  необходимые для работы нормативные  акты и литературу,

    4.3. Пользоваться  современными средствами оргтехники  и связи;

     4.4. Давать в пределах своей компетенции  обязательные для исполнения  указания работникам отдела. 

     4.5. Представлять руководителю организации документы для назначения и освобождения от должности работников отдела; вносить в установленном порядке предложения о присвоении им классных чинов, предоставлении отпусков, поощрении либо наложении взысканий.

    4.6. Самостоятельно  решать вопросы в пределах  своей компетенции. 

5. Ответственность

     Начальник отдела несет ответственность:

     5.1.  За несоблюдение действующего законодательства.

     5.2. За невыполнение задач, возложенных  на отдел; не обеспечение установленного  порядка оформления документов  и сохранность документов по  личному составу.

     5.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей [7]. 

     Таблица 2.2.

Личностная  спецификация ведущего специалиста отдела кадров

Перечень требований к работнику Требуемые качества
Основные Желаемые Противопоказания
1. Физический облик (возраст, пол, здоровье, внешний вид) От 25 лет м/ж, с приятной внешностью  
2. Достижения (опыт, образование, квалификация) Высшее  Стаж работы по специальности не менее трех лет  
3. Интеллектуаль-ные способности Ум, память Четкое выражение мысли Слабая логика мышления
4. Специальные способности Умение работать с людьми и техникой    
5. Интересы   Карьерный рост  
6. Черты характера Инициативность  Самостоятельность  

Должностной регламент ведущего специалиста отдела кадров 

1. Общие положения

     1.1. Ведущий специалист отдела кадров ООО «УАЗ-АВТОТРАНС» непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров.

     1.2.  Ведущий специалист назначается и освобождается от должности руководителем организации.

     1.3. На ведущего специалиста распространяются все права, обязанности, ограничения и ответственность, предусмотренные Федеральным законом. 

2. Квалификационные  требования и необходимый  уровень знаний

     На  должность ведущего специалиста назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, стаж работы по специальности не менее трех лет.

     Ведущий специалист должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации; трудовое законодательство; законодательство о государственной службе; другие законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; ведомственные нормативные правовые акты, указания, распоряжения, рекомендации по вопросам, касающимся государственной службы и трудовых отношений;

     - структуру и штаты организации;

     - порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;

     - деловой этикет, правила и нормы охраны труда.

     Ведущий специалист должен уметь работать с людьми, владеть компьютерной и другой организационной техникой. 

3. Должностные обязанности

     На  ведущего специалиста возлагаются обязанности: 

     В отношении работников организации, отделов:

     - проведение индивидуальной работы  при приеме на работу и бесед с увольняющимися, выяснение причин их увольнения;

     - оформление приказов по личному  составу (о приеме, перемещении,  увольнении, поощрении и наложении  дисциплинарных взысканий), о предоставлении  отпусков, командировании и др.;

     - оформление, ведение, учет и хранение личных дел, трудовых книжек, личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС, своевременное внесение в них изменений;

     - контроль за прохождением испытательного  срока;

     - учет непрерывного стажа работы, оформление листков нетрудоспособности  и распоряжений о назначении пособий по государственному социальному страхованию;

     - оформление анкеты застрахованного  лица;

     - оформление документов для назначения  трудовой пенсии работникам;

     - своевременное внесение информации  в компьютерную программу «1С:  зарплата + кадры»

     - учет присвоения классных чинов,  составление карточек присвоения  классных чинов, подготовка материалов  для рассмотрения на заседаниях  аттестационной комиссии;

     - составление графика отпусков;

     - составление отчетов о составе  и движении кадров;

     - подготовка материалов по установлению  процентной надбавки за выслугу  лет, учет стажа работы для  назначения доплаты к должностному  окладу за выслугу лет;

     -  учет поощрений и дисциплинарных  взысканий;

     - оформление справок по требованию  работников;

     - составление табеля учета рабочего времени работников организации.

     Исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих  в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных  полномочий.

     Ведущий специалист обязан:

     - сохранять конфиденциальность служебной информации, сведений, содержащихся в личных делах работников;

     - обеспечивать сохранность служебных  документов, бланков, печатей, штампов и соблюдать правила их использования;

     - соблюдать правила эксплуатации  организационной техники;

     - соблюдать сроки исполнения документов, заданий и поручений;

     - добросовестно исполнять должностные  обязанности;

     - поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих  должностных обязанностей. 

4. Права

     Ведущий специалист имеет право:

     4.1. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

     4.2. Получать необходимые для работы  нормативные  и правовые акты  и литературу.

     4.3. Пользоваться современными средствами  оргтехники и связи;

     4.4. Запрашивать в структурных отделах необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников – мнение руководителей соответствующих структурных отделов;

     4.5. В соответствии с действующим  законодательством требовать от  граждан при поступлении на работу и в других установленных случаях соответствующие документы и материалы.

     4.6. Самостоятельно решать различные вопросы в пределах своей компетенции. 

5. Ответственность

     Ведущий специалист несет ответственность:

     5.1. За несоблюдение действующего законодательства.

     5.2. За не обеспечение установленного  порядка оформления документов  и сохранность документов по личному составу.

     5.3. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение возложенных на него  должностных обязанностей [6]. 

2.2.4. Анализ состояния адаптации персонала в ООО «УАЗ-АВТОТРАНС»

 

     Адаптация нового сотрудника включает 3 аспекта:

  • организационный – усвоение норм и правил организации (в т.ч. неписанных);
  • социально-психологический – преодоление естественной при поступлении на новое место работы неуверенности, успешное вхождение в коллектив, а также развитие мотивации к деятельности в данной организации, освоение корпоративной культуры;
  • профессиональный – овладение системой знаний и навыков, необходимых при исполнении обязанностей, эффективное их применение на практике [16. С. 31].

Информация о работе Проектирование системы адаптации персонала в ООО "УАЗ-Автотранс"