Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:02, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка проекта мероприятий по повышению качества обслуживания в ООО «Якорь».
В соответствии с поставленной целью в настоящем исследовании решаются следующие задачи:
определение понятия, цели и задач процесса обслуживания на предприятии;
анализ хозяйственной деятельности ООО «Якорь»;
разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование качества обслуживания кафе ООО «Якорь»;
оценка экономической эффективности проекта мероприятий по совершенствованию качества обслуживания кафе ООО «Якорь».
Введение 3
I. Теоретическая часть: Управление процессом обслуживания на предприятии....................................................................................................7
1.1. Понятие, цель и задачи процесса обслуживания на предприятии............................................................................................7
1.2. Структура управления качеством обслуживания на предприятии............................................................................................19
II. Аналитическая часть: Анализ хозяйственной деятельности ООО «Якорь»...........................................................................................................27
2.1. Общая характеристика предприятия.............................................27
2.2. Организационная структура управления предприятием.............31
2.3. Анализ технико-экономических показателей...............................35
2.4. Анализ ценовой политики..............................................................41
2.5. Анализ потребителей.....................................................................44
2.6. Выводы по аналитической части...................................................50
III. Проектная часть: Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания ООО «Якорь»....................................54
3.1. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания ООО «Якорь»................................................................54
3.2. Правовое обеспечение проекта......................................................60
IV. Экономическая часть: Оценка экономической эффективности проекта мероприятий по повышению качества обслуживания ООО «Якорь»...........................................................................................................65
4.1. Бюджет проекта...............................................................................65
4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта.....70
Заключение.....................................................................................................75
Литература......................................................................................................81
20% - население младше трудоспособного возраста
58% - население трудоспособного возраста
22% - население старше трудоспособного возраста
Рис. 2.3. Распределение населения Волгоградской области по возрастным группам
Анализ данных полученных в результате анкетирования, показал, что наиболее постоянными клиентами являются жители 20-50 лет.
Рис. 2.4. Численность потребителей услуг предприятий общественного питания
Таким образом, кафе «Якорь», ориентируя свою деятельность на описанный выше целевой сегмент, имеет большой потенциальный объем спроса, который покрывается сегодня предложением кафе, исходя из оценки сложившейся конъюнктуры рынка общественного питания, по прогнозам экспертов, на 68%. Этой же ситуации способствует рост реальных располагаемых денежных доходов населения региона и осознание руководителями Администрации области необходимости снижения стоимости жилищных и коммунальных услуг, услуг образования и здравоохранения в целях повышения качества жизни населения.
Проведем анализ основных потребителей кафе ООО «Якорь». Для выявления потребительского спроса на услуги кафе был проведен анкетный опрос посетителей предприятия. Опрос проводился в выходные дни в вечернее время, в это время кафе принимает наибольшее количество посетителей. Для проведения опроса каждому клиенту было предложено заполнить анкету. В опросе приняло участие 60 человек. Основными потребителями услуг ООО «Якорь» являются местные жители Красноармейского района. Форма анкеты представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анкета для опроса посетителей кафе ООО «Якорь»
Вопросы |
Количество ответов | |||
1 |
2 | |||
1. Как часто Вы посещаете наше заведение? |
один раз в неделю
(18) |
больше одного раза в неделю
(4) |
меньше одного раза в неделю
(38) | |
2. Что Вам нравится в нашем заведении? |
интерьер
(5) |
вкусная кухня
(19) |
цены
(36) | |
3. Нравится ли Вам
обслуживание в нашем |
очень нравится
(3) |
вполне приемлемо (38) |
не нравится
(19) | |
4. Укажите, пожалуйста, Ваш уровень дохода. |
высокий
(10) |
средний
(40) |
низкий
(10) | |
5. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст. |
от 18-25 лет (12) |
от 25-30 лет (16) |
свыше 30 лет (32) | |
женский (21) |
мужской (39) |
Результаты проведенного опроса помогают сделать следующие выводы:
Таким образом, данный опрос свидетельствует о том, что предприятию необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания, удержанию постоянных потребителей и привлечению новых клиентов с учетом выявленных предпочтений.
2.6. Выводы по аналитической части
Основной вид деятельности изучаемого предприятия: производство и реализация полуфабрикатов, блюд, кулинарной продукции. Целью деятельности является удовлетворение спроса населения в товарах и услугах, а также получение прибыли. Типичными признаками подобных коммерческих организаций являются деление уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Учредителями общества являются физические лица, внёсшие вклад в уставный капитал. Владельцами данного предприятия в основном являются его работники. Форма собственности общества – долевая. ООО «Якорь» имеет печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой расчётный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для ведения хозяйственной и иной деятельности на принципах самоуправления и самоокупаемости; ведёт бухгалтерский учет и статистическую отчётность, имеет самостоятельный баланс. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления и принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установлении цен на товары и услуги, оплату труда, распределение прибыли. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор. Предприятие ведёт свою деятельность в торговых залах и за его пределами на основе устава. Кафе, наряду с изготовлением и реализацией продукции собственного производства, продаёт потребителям продукты питания без технологической обработки, то есть полуфабрикаты. В вечернее время кафе работает как ресторан. Вместимость (количество посадочных мест): от 25 до 75 мест. Кафе «Якорь» состоит из двух функциональных групп помещений: (а) предназначенных для обслуживания посетителей; (б) предназначенных для изготовления кулинарной продукции. Предприятие расположено вблизи от остановок общественного транспорта, имеет места для парковки, что говорит об удачном месторасположении. Такое выгодное месторасположение обеспечивает предприятию более или менее постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия. Кафе «Якорь» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Все услуги общественного питания, которые оказывает кафе «Якорь», соответствуют требованиям стандарта (ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»). Они также отвечают следующим требованиям: целевому назначению, безопасности, культуры обслуживания и ряду других.
На анализируемом предприятии р
Для характеристики объёма реализации продукции в стоимостном выражении используется показатель реализованной продукции. Реализованной на данном предприятии считается продукция, которая оплачена и отпущена покупателю. Объём выпуска и реализации продукции в ООО «Якорь» определяется в стоимостных измерителях. В целом предприятие работает прибыльно. За анализируемый период у предприятия выросла выручка от реализации продукции на 9,6%, а себестоимость – на 7,9%. Это привело к увеличению валовой прибыли на 15,2%. Поскольку операционные и внереализационные доходы выросли на 9,3%, а коммерческие и управленческие расходы увеличились на 2,5%, налогооблагаемая и чистая прибыль выросли на 17,4%. В результате такого роста прибыли возросли рентабельность продаж, рентабельность совокупных активов и рентабельность основной деятельности (соответственно, на 6,9%, 1,8% и 8,7%). Производительность труда выросла на 5,8%, средняя заработная плата – 16,2%. Это свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Фондоотдача на предприятии выросла на 8,3%, а фондовооруженность снизилась на 2,3%. Также снизились затраты на 1 руб. реализованной продукции (на 1,3%), что свидетельствует о повышении эффективности основной производственной деятельности предприятия.
Доход от деятельности ООО кафе «Якорь» зависит в первую очередь от тех пунктов меню, которые пользуются наибольшим спросом. Если посмотреть в процентном соотношении частоту заказа клиентами, то получается следующая картина. Алкогольные напитки заказывают в среднем 40,3% посетителей, холодные закуски – 36,8%, вторые блюда – 19,6%. Именно эти категории продукции пользуются в кафе «Якорь» наибольшим спросом. Данное обстоятельство позволяет руководству кафе отойти от себестоимостного принципа при установлении цены на данные разновидности продаваемой продукции и сделать наценку гораздо более существенной, что посетителями воспринимается совершенно адекватно. Формирование ценовой политики это – задача гораздо более сложная, чем просто покрытие издержек. Ценовая политика кафе в современных условиях не может сводиться только к формулам и при этом быть эффективной, что и показывает наглядно опыт рассматриваемого предприятия. Разумеется, издержки и прибыль являются составляющими цены, но сам процесс ценообразования в значительной степени субъективен. Важный момент, которому не уделяют пока должного внимания в кафе «Якорь», состоит в том, что цену в условиях рынка определяет в конечном счёте покупатель, а не продавец, как это предполагает себестоимостный метод формирования цены. Тем более это справедливо в ситуации, когда на рынке присутствует достаточное число конкурентов. Расчёт издержек должен выступать не ключевым, а лишь начальным этапом процесса установления цены. Только первый шаг в определении стоимости блюда должен быть основан на точных расчётах. После этого необходимо устанавливать фактическую цену и в результате первичная цена, рассчитанная по стандартным методикам, может измениться многократно в любую сторону.
Руководство кафе «Якорь», как любого другого коммерческого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, понимает, что его услуги не могут быть привлекательными для всех без исключения покупателей, так как их много, у них разные вкусы, привычки, доходы. Поэтому необходимо сосредоточить свои усилия на обслуживании определенного рыночного сегмента. Выходя на рынок, кафе «Якорь» учитывает это в своей деятельности и проводит сегментирование рынка. Результаты проведенного маркетингового исследования говорят о том, что:
Таким образом предприятию необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания потребителей.
III. Проектная
часть: Комплекс мероприятий,
направленных на повышение
3.1. Разработка
мероприятий по повышению
Качество обслуживания посетителей зависит от множества факторов, таких как квалификация персонала, культура обслуживания потребителей, внешний вид здания, дизайн, интерьер помещения, наличие комплекса дополнительных услуг для посетителей.Анализ производственно-хозяйственной деятельности кафе ООО «Якорь» показал, что по ряду качественных характеристик, таких как квалификация персонала, ассортимент предоставляемых услуг, внешний вид здания кафе и внутренний интерьер кафе «Якорь» уступает своим конкурентам. Поэтому в предлагаемом проекте мероприятий необходимо уделить внимание каждому из названных направлений.
Повышение качества обслуживания посетителей в конечном итоге отразится на эффективности хозяйственной деятельности кафе «Якорь», приведет к росту прибыли предприятия за счет увеличения количества посетителей. Качество обслуживания потребителей тесно связано с культурой обслуживания, которая определяется через поведение персонала, знающего как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему предприятию. Культура обслуживания включает:
Для реализации направлений
по повышению эффективности
Рассмотрим подробнее каждое из названных мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания в кафе «Якорь».
Первое из предлагаемых
направлений проекта связано
с повышением квалификации сотрудников
кафе. При подборе персонала
Необходимо провести курсы «Психология общения с потребителями» для официанта, которые позволят им оценивать потребителей и тем самым выбирать определенный стиль общения. К оценке потребителя следует подходить дифференцированно в зависимости не только от возраста и профессии, но и других факторов: