Проект мероприятий по повышению качества обслуживания в кафе ООО «Якорь» (г. Волгоград)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка проекта мероприятий по повышению качества обслуживания в ООО «Якорь».
В соответствии с поставленной целью в настоящем исследовании решаются следующие задачи:
определение понятия, цели и задач процесса обслуживания на предприятии;
анализ хозяйственной деятельности ООО «Якорь»;
разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование качества обслуживания кафе ООО «Якорь»;
оценка экономической эффективности проекта мероприятий по совершенствованию качества обслуживания кафе ООО «Якорь».

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть: Управление процессом обслуживания на предприятии....................................................................................................7
1.1. Понятие, цель и задачи процесса обслуживания на предприятии............................................................................................7
1.2. Структура управления качеством обслуживания на предприятии............................................................................................19
II. Аналитическая часть: Анализ хозяйственной деятельности ООО «Якорь»...........................................................................................................27
2.1. Общая характеристика предприятия.............................................27
2.2. Организационная структура управления предприятием.............31
2.3. Анализ технико-экономических показателей...............................35
2.4. Анализ ценовой политики..............................................................41
2.5. Анализ потребителей.....................................................................44
2.6. Выводы по аналитической части...................................................50
III. Проектная часть: Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания ООО «Якорь»....................................54
3.1. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания ООО «Якорь»................................................................54
3.2. Правовое обеспечение проекта......................................................60
IV. Экономическая часть: Оценка экономической эффективности проекта мероприятий по повышению качества обслуживания ООО «Якорь»...........................................................................................................65
4.1. Бюджет проекта...............................................................................65
4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта.....70
Заключение.....................................................................................................75
Литература......................................................................................................81

Работа содержит 1 файл

Проект мероприятий по повышению качества обслуживания .doc

— 714.00 Кб (Скачать)

Бухгалтер – ведет  бухгалтерский, финансовый и статистический учет, проводит анализ всей хозяйственной деятельности предприятия. Подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета.

Калькулятор – определяет себестоимость продукции и блюд; анализирует конкурентоспособность продукции предприятия; сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующих предприятий.

Администратор – руководит  коллективом, организует работу служащих, бесперебойную работу предприятия, осуществляет координацию деятельности сотрудников, подчиняется напрямую руководителю, выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации деятельности. Является ответственным лицом за поставку сырья на предприятие, заключает договора с поставщиками, добиваясь организованной поставки, принимает заказы на резервирование мест, организует работу производственных цехов, следит за экономным расходованием сырья, сокращением отходов и улучшению качества выпускаемой продукции.

В состав обслуживающего персонала входят официанты, обслуживающие посетителей и бармен, изготавливающий коктейли, бармены, осуществляющие продажу реализуемой продукции, официанты, повара и технический персонал. В состав технического персонала входят мойщицы посуды, гардеробщик, электрик.

Итак, в ООО кафе «Якорь»  работает 29 человек. Персонал подразделяется на управленческий и  обслуживающий. Руководит всем производственным процессом  директор.  Организационная структура  кафе носит линейно-функциональный характер. Основное достоинство данной структуры: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации. Основной недостаток: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса. Обслуживающий персонал работает по графику «2 через 2». Для нейтрализации выявленных недостатков руководителю кафе следует уточнить цели деятельности каждого сотрудника для исключения дублирования функций. Результатом этого станет придание мобильности в принятии организационных управленческих решений на предприятии.

 

2.3. Анализ технико-экономических  показателей

В условиях жёсткой конкуренции  практически на всех рынках вопросы  реализации стоят на первом месте, а  задачи производства занимают подчиненное  положение. Основными задачами анализа реализации продукции на данном предприятии являются следующие:

  • изучение динамики реализации в денежном выражении;
  • оценка выполнения плана;
  • выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на реализацию в натуральном и денежном выражении;
  • оценка реализации продукции;
  • оценка качества производимой продукции;
  • комплексное изучение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по реализации продукции;
  • выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции, улучшения ее качества, обеспечение ритмичности реализации;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Для характеристики объёма реализации продукции в стоимостном  выражении используется показатель реализованной продукции. Реализованной на данном предприятии считается продукция, которая оплачена и отпущена покупателю. Объём выпуска и реализации продукции в ООО «Якорь» определяется в стоимостных измерителях, что наглядно показано в таблице 2.1, в которой представлен объём реализации оказанных услуг кафе «Якорь» за 2006 год.

 

 

Таблица 2.1

Объём оказываемых услуг  кафе «Якорь» за 2006 г.

Объем выпускаемых блюд

План

Факт

Отклонение

руб.

руб.

+/– (руб.)

%

1

2

3

4

5

Холодные закуски

Суперзакуска «Якорь»

9250

9000

-250

-3

Ассорти из фаршированных яиц

8905

8775

-130

-1

Рулет «Рыбный улов»

7620

7200

-420

-6

Корзиночка с красной  икрой

6750

6450

-300

-4

Волованы с красной  икрой

12750

12525

-225

-2

Яйцо фаршированное  красной икрой

13805

13750

-55

0

Блинчики фаршированные  красной икрой

9100

8960

-140

-2

Балык семги с/с

9900

9450

-450

-5

Салаты

Салат рыбный «губернаторский»

12090

12025

-65

-1

Салат коктейль из креветок с яблоками

9900

9810

-90

-1

Салат из мидий

12285

12155

-130

-1

Салат из креветок с грибами

13720

13650

-70

-

Салат из креветок с фасолью

10740

10680

-60

-1

Салат коктейль из кальмаров  с грибами

11000

10700

-300

-3

Салат «Экзотика»

9675

9945

+270

+3

Салат «Мечта»

13975

14170

+195

+1

Салат коктейль «Причал»

10750

10850

+100

+1

Салат «Забава»

15750

15390

-360

-2

Салат из языка «Якорь»

9720

9810

+90

+1

Горячие закуски

Кальмары фаршированные  под розовым соусом

32100

32400

+300

+1

Рулетики рыбные с  грибами

23175

22950

-225

-1


 

Продолжение Таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Креветки натуральные, отварные жульен из кур с грибами

21870

21825

-45

0

Грибы шампиньоны запеченные в сметанном соусе

13125

13350

+225

+2

Закуска «якорь»

14250

14175

-75

-1

Сом запеченный в омлете

25440

21200

-4240

-17

2-е горячие блюда

Мясо "Якорь"

26000

25610

-390

-1

Мясо запеченное «Якорь»

34220

34440

+220

+1

Мясо "Лукошко грибника"

33650

34010

+360

+1

Свинина жареная с  сыром

17500

17570

+70

0

Свинина «пикантная»

16620

16920

+300

+2

Шашлык   из свинины

15150

15050

-100

-1

Мясо «Милый, нежный, любимый»

24725

24380

-345

-1

Свинина с черносливом

18560

18800

+240

+1

Бифштекс по-охотничьи

108000

100800

0

0

Отбивные «полонез»

17360

18800

+1440

+8

Гарниры

Картофель фри

1500

1425

-75

-5

Картофельное пюре

6750

6120

-630

-9

Фасоль в сметанном  соусе

4050

4150

+100

+3

Рис припущенный с  зеленым горошком

12500

11175

-1325

-11

Рис припущенный с  кукурузой

1830

1970

+140

+8

Десерты

Пьяная груша с ванильным  соусом

13750

14250

+500

+4

«Мираж»

31500

31125

-375

-1

Любовь на двоих

22275

22055

-220

-1

Банановый десерт

12625

12700

+75

+0,6

Десерт «Валентинка»

42585

42075

-510

-1

Фрукты «Женское счастье»

8325

7875

-450

-5

Десерт «Миндальный  лепесток»

17680

17400

-280

-2


 

Продолжение Таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Фрукты

Яблоки 

7710

7650

-60

-1

Бананы 

12465

12375

-90

-1

Апельсины

14175

13950

-225

-2

Виноград 

18000

17430

-570

-3

Киви 

22620

22500

-120

-0,5

Ананас 

25060

25200

+140

+0,6

Мороженное

Мороженое пломбир с  шоколадом

27300

27000

-300

-2

Мороженое пломбир с  шоколадной

крошкой, сливками

52530

52500

-30

-0,06

Мороженое пломбир ликер  «Бейли»

38360

38600

+240

+0,6

Мороженое пломбир с

шоколадом, взбитыми сливками, орехом

36500

36400

-100

-0,3

Мороженое пломбир с  ананасом

39040

39000

-40

-0,1

Мороженое пломбир ванильное

36680

36600

-80

-0,2

Банкетные блюда

Утка фаршированная  по-деревенски

146400

147000

+600

+0,4

Мозаичный рулет из птицы  под слоем желе

97500

95000

-2500

-2,6

Фондю мясное «Эпикурейский  огонь»

143500

389000

-245500

-71

Напитки

Водка

405450

398700

-6750

-2

Пиво 

191250

190000

-1250

-1

Вино 

132000

130800

-1200

-1

Джин 

237000

225000

-12000

-5

Лимонад

197730

199500

+1700

+1

Сок

78000

76800

-1200

-2

Итого

2781070

2658180

-122890

-4


 

Из таблицы 2.1 видно, что предприятие планировало реализовать продукцию на 4% больше, чем это оказалось на самом деле. Это можно объяснить тем, что предприятие предполагало, что: (1) у населения будет больше потребности в услугах оказываемых ООО «Якорь», чем вышло фактически; (2) произошло удорожание цен на продукты питания; (3) произошло повышение стоимости блюд, что повлекло за собой снижение объемов реализации. Основные технико-экономические показатели предприятия приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные технико-экономические  показатели кафе ООО «Якорь»

Наименование показателя

Ед. измерения

Период

Отклонение

2005

2006

Абсо-лютное

Отно-ситель-ное, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации продукции

Тыс. руб.

2424,8

2658,2

233,4

9,6

2

Себестоимость продукции

Тыс. руб.

1852,3

1998,7

146,4

7,9

3

Валовая прибыль

Тыс. руб.

572,5

659,5

87

15,2

4

Коммерческие, управленческие

Тыс. руб.

277

284

7

2,5

5

Операционные и внереализационные доходы

Тыс. руб.

355

388

33

9,3

6

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

650,5

763,5

113

17,4

7

Налог на прибыль

Тыс. руб.

156,1

183,2

27,1

17,4

8

Чистая прибыль

Тыс. руб.

494,4

580,3

85,9

17,4

9

Число работников

Чел.

28

29

1

3,4

10

Общая величина активов

Тыс. руб.

632

729

97

15,3

11

Стоимость основных средств

Тыс. руб.

119

120,5

1,5

1,3

12

Годовой фонд оплаты труда

Тыс. руб.

1452,8

1749,2

296,4

20,4

13

Рентабельность продаж

%

20,4

21,8

1,4

6,9

14

Рентабельность совокупных активов

%

78,2

79,6

1,4

1,8

15

Рентабельность основной деятельности

%

26,7

29,0

2,3

8,7

Информация о работе Проект мероприятий по повышению качества обслуживания в кафе ООО «Якорь» (г. Волгоград)