Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:52, отчет по практике
Целями прохождения практики в ресторане «Утес» являются:
- ознакомление с направлениями деятельности организации,
- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;
- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;
Введение
1 Стратегическое управление на предприятии
1.1 Основное понятие стратегического управления
1.2 Этапы и функции стратегического управления
2 Управление маркетингом в ресторане «Утес»
2.1 Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка
2.2 Анализ поведения товара на рынке
2.3 Характеристика технологии производства
2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке
2.5 Механизм ценообразования
3 Управление финансами
3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)
3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»
3.3 Оценка финансовых показателей
3.4 Налоговая политика предприятия, схема налогообложения
4 Управление кадрами на предприятии
4.1 организация труда и заработной платы
4.2 Методы обеспечения мотивации деятельности работников
4.3 Система подготовки и переподготовки кадров
4.4 Социальная политика предприятия
5 Анализ руководства предприятия
5.1 Преобладающий стиль руководства коллективом
5.2 Организация общего руководства
5.3 Организация контроля над выполнением приказов и распоряжений
5.4 Состав лиц распределяющих прибыль
6 Разработка рекомендаций по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес»
6.1 Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес»
6.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс
Приложение 2 Организационная структура
Список использованных источников
Уровень квалификации администраторов и специалистов – высокий, все сотрудники управленческого аппарата имеют высшее образование.
Планирование персонала относится к должностным обязанностям директора «Утеса» и на прямую связано с его видением необходимости принятия на работу дополнительных сотрудников. В настоящее время штат укомплектован.
В ресторане «Утес» приняты следующие формы заработной платы:
- повременно-премиальная (предлагается обслуживающему персоналу: официантам, барменам, администраторам; а также управленческому персоналу). Данная система предполагает оплату за определенное количество отработанного времени с предоставлением премиальных выплат в определенном проценте к тарифной ставке.
- сдельно - премиальная (предлагается производственному персоналу: поварам, заведующему производством, мойщицам, уборщицам). Сдельная форма оплаты труда зависит от количества выработанной продукции, работы. Эта система предусматривает премирование за перевыполнение выработки единиц изготовленной продукции.
В ресторане практикуется как начисление премий, так и их лишение, а также наложение штрафов за нарушения требований, предъявляемых к должностям.
Приемом мотивирования работников в ресторане «Утес» является постановка перед ними четких и достижимых целей: «Сдача определенной суммы в кассу каждый день, выполнение плана или перевыполнение его поощряется премией».
В ресторане «Утес» применяются основные виды стимулирования, такие как материальное (денежные выплаты - заработная плата), система премирования и штрафов, гибкие графики работы; и дополнительные методы стимулирования. Размер заработной платы рассчитывается процентом от товарооборота. Основное преимущество процента от выручки в качестве стимула заключается в том, что официанту не ставится предел в его заработке, а значит и объем продаж, который официант способен осуществить ограничиваясь главным образом его умением и воображением. Поэтому у официантов есть стимул в большом товарообороте, они заинтересованы в постоянных гостях и хорошем их обслуживании.
Также в ресторане «Утес» используют такой прием мотивирования работников, как: официанты премируются за каждый принятый заказ, превышающий 5 тысяч рублей, а также, в случае если объем выручки за месяц равняется 400 тысячам рублей.
К дополнительным методам стимулирования относятся:
- организация праздников для сотрудников: день рождения ресторана, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день работников общественного питания, поздравление именинников с днем рождения;
- предоставление персоналу ресторана 20 %-ной скидки на покупку блюд и кулинарных изделий на вынос;
- материальная помощь
в трудных и кризисных
Система поощрений и наказаний, которая используется в организации представлена в таблице 20 .
Таблица 20 Система поощрений и наказаний
Поощрения |
Наказания |
Похвала, благодарность |
Замечание, выговор (как вариант – строгий выговор) |
Небольшие социальные льготы (например, оплата мобильного телефона |
Снижение оклада, лишение надбавок и премии |
Бонус за досрочное выполнение задания (оплаченная путевка, предоставление оплачиваемого отпуска и т.д.) |
Беседа и назначение испытательного срока; |
Премия по результату выполнения задания, повышение зарплаты |
Увольнение |
В основе функционирования системы подготовки кадров в организации является наставничество, подразумевающие обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации.
Как правило, в качестве наставника определяется один из опытных работников, который обучает теоретическим и практическим основам, помогает адаптироваться, контролирует и принимает решение, когда стажер готов к самостоятельной работе.
Система подготовки кадров в ресторане «Утес» регламентирована следующими документами: план обучения сотрудников, учебное пособие, методы контроля, контрольные листы наблюдения, лист финальной аттестации.
План обучения – документ, регламентирующий обучение сотрудника по дням / сменам, где в каждую смену сотрудник должен будет получать теоретическую информацию, и проходить практику.
Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучение практикантом теоретической информации и представляет собой полный перечень информации по работе того или иного департамента.
Пример содержания учебного пособия ресторана «Утес» представлен в Приложении А.
Метод контроля подразумевает использование различных тестов: тестов по блюдам, напиткам, по правилам поведения в ресторане, по типам посуды.
Лист наблюдения за работой других департаментов – предназначен для самостоятельного заполнения стажером в результате наблюдения и представляет собой перечень вопросов по работе кухни или бара.
Контрольный лист наблюдения за обслуживанием – метод контроля для менеджера – оценка выполнения шагов обслуживания.
Одной из приоритетных задач ресторана «Утес» является осуществление программ корпоративной социальной ответственности в различных направлениях.
Для сотрудников создаются оптимальные условия труда, забота об их благосостоянии и предоставляются возможности для карьерного и профессионального роста. Благодаря правильной организации рабочего пространства создаются комфортные условия для работы, что положительно влияет на производительность труда. Система льгот и компенсаций включает бесплатные обеды, медико-консультационное обслуживание, транспортное обеспечение, поздравления с праздниками, материальную помощь и многое другое.
Для улучшения морального стимулирования руководством ресторана «Утес» уделяется большое внимание корпоративным мероприятиям. Разработаны различные программы, такие как «лучший сотрудник месяца», занесение на доску почета, награждение Почетной грамотой. Для сотрудников действуют небольшие социальные льготы (оплата мобильного телефона). При работе сверх нормы - оплачиваются дополнительные часы по двойному тарифу.
Для гостей ресторан «Утес» обеспечивает соблюдение всех необходимых санитарно-гигиенических норм и стандартов в каждом ресторане.
Все работники своевременно проходят медицинский осмотр, соблюдаются требования санитарии и личной гигиены на рабочих местах, соблюдаются меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Ответственные лица аттестованы в соответствующих органах.
Разработаны строгие нормы обработки продуктов, температурных режимов хранения, приготовления и подачи пищи. Команда территориальных менеджеров регулярно проводит всесторонние проверки ресторанов для оценки процессов, связанных с безопасностью продуктов.
Кроме перечисленных выше направлений, руководство ресторана «Утес» сотрудничает с различными социальными организациями: Общество инвалидов, общественной организацией «Ветеран», комитет солдатских матерей, отделом социальной защиты населения, центральным Домом культуры и др. и принимает непосредственное участие в организации и проведения таких праздников как День Победы, День матери, День пожилого человека, День города и т.д.
Руководство ресторана «Утес» оказывает также спонсорскую помощь при организации различных конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий и других городских мероприятий, направленных на развитие детского творчества, антинаркотической и антиалкогольной направленности, помощи инвалидам и малоимущим слоям населениям, организовывает благотворительный ужин для ветеранов ВОВ.
Руководство ресторана «Утес» ежегодно получает благодарность от администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» за вклад в развитие социальной деятельности города.
5.1 Преобладающий стиль руководства
В ресторане «Утес» применяется
демократичный стиль
Деятельность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и посредством сил, имеющихся в коллективе. Каждый сотрудник может свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Руководитель советуется с подчиненными. За последствие принятых решений он перекладывает ответственность на подчиненных. Тем самым сотрудники могут применять самоуправление и самоконтроль, что приводит к самовыражению. Но, как показала практика, не во всех случаях подчиненные предпочитают демократический стиль руководства.
Я предлагаю применение в ресторане «Утес» также и либерального стиля, когда руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет правила, а сам отходит на второй план. При этом поощрение и наказание отступают на второй план по сравнению с полученными результатами, получаемой возможностью реализовать свои творческие способности. Подчиненные таким образом избавлены от контроля, самостоятельно принимают решения и ищут пути их реализации. Такой стиль руководства формирует благоприятный климат для персонала, и приносит удовлетворение от работы.
Методы управления, применяемые руководством ресторана:
- Организационно-
- Экономические;
- Социально-психологические.
Рекомендую на этапах работы с персоналом руководителю ресторана «Утес» в работе с коллективом использовать такие методы воздействия как: внушение, убеждение, побуждение, требование, запрещение, командование, комплимент, просьба, совет.
При использовании руководителем предприятия метода внушения, руководитель воздействует на личность психологически. Внушая работнику, что он прекрасно выполняет свои обязанности, руководитель повышает стимул его работы.
При убеждении подчиненного, руководитель базируется на различных аргументах, воздействуя на психику человека для достижения поставленных целей.
Используя побуждение, руководитель подчеркивает положительные качества работника, его квалификацию и опыт, уверенность в том, что именно он выполнит успешно эту работу.
Требование на предприятии используется довольно часто, считаю, что руководитель использует это для большей ответственности персонала к работе, которую он попросил выполнить. Командование применяется тогда, когда руководителю нужно оперативно и быстро выполнить очень важную работу.
Такой метод воздействия, как просьба, руководитель ресторана «Утес» использует в тех случаях, когда задание не входит в обязанности работника. Совет в ресторане может дать как менеджер подчиненному, так и опытный сотрудник новичку. Это воздействие помогает новому персоналу быстро войти в работу. При планировании и организации менеджер ресторана «Утес» определяет, что конкретно должна выполнять организация, когда, как и кто, по его мнению должен это сделать.
Применяя основные принципы мотивации руководитель ресторана «Утес» получит возможность воплощать свои решения в дела.
Высшим органом ООО является общее собрание участников ООО. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным.
Все участники ООО имеют право присутствовать на общем собрании участников ООО, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения учредительных документов или решения органов, ограничивающие указанные права участников, ничтожны.
Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале ООО. Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно.
Уставом ООО может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета). Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) определяется уставом ООО. Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета), а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) определяются уставом ООО.
Информация о работе Преддипломная практика в ресторане "Утес"