Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:52, отчет по практике
Целями прохождения практики в ресторане «Утес» являются:
- ознакомление с направлениями деятельности организации,
- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;
- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;
Введение
1 Стратегическое управление на предприятии
1.1 Основное понятие стратегического управления
1.2 Этапы и функции стратегического управления
2 Управление маркетингом в ресторане «Утес»
2.1 Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка
2.2 Анализ поведения товара на рынке
2.3 Характеристика технологии производства
2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке
2.5 Механизм ценообразования
3 Управление финансами
3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)
3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»
3.3 Оценка финансовых показателей
3.4 Налоговая политика предприятия, схема налогообложения
4 Управление кадрами на предприятии
4.1 организация труда и заработной платы
4.2 Методы обеспечения мотивации деятельности работников
4.3 Система подготовки и переподготовки кадров
4.4 Социальная политика предприятия
5 Анализ руководства предприятия
5.1 Преобладающий стиль руководства коллективом
5.2 Организация общего руководства
5.3 Организация контроля над выполнением приказов и распоряжений
5.4 Состав лиц распределяющих прибыль
6 Разработка рекомендаций по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес»
6.1 Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес»
6.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс
Приложение 2 Организационная структура
Список использованных источников
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами.
2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке
Стимулирование спроса и улучшение образа ресторана «Утес» и есть цель его продвижения.
Продвижение представляет собой специальную активность, которая рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана.
Продвижение ресторана, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей: направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качеством обслуживания и рядом других факторов.
Это рычаги одного большого механизма. От того насколько комфортной в сознании потребителей представляется уникальная атмосфера ресторана, складывающаяся из вышеперечисленных факторов, зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж ресторанных услуг.
Продвижение ресторана
– это некая форма сообщений,
используемых рестораном для информации,
убеждения или напоминания
К различным средствам продвижения прибегает ресторан «Утес» - это реклама; паблисити («PR»); стимулирование сбыта; персональные продажи.
Реклама.
Основная цель – проинформировать клиента
Наружная реклама ресторана «Утес» – это конечно же вывеска (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Световая вывеска выполнена объемными буквами. Рядом с рестораном размещен рекламный щит, который информирует о ближайших ярких мероприятиях ресторана, или о появлении нового блюда. Дополнительно, для удобства нахождения ресторана перед зданием располагается стенд с блюдами недели, который каждую неделю обновляется. (многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы надлежащим образом зарегистрирован и имеет так называемый паспорт рекламного места. Реклама внутри ресторана - к ней относятся буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях. На столиках разложены визитные карточки, униформа обслуживающего персонала в едином стиле, уютная атмосфера зала с ненавязчивой музыкой в стиле Lounge, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы.
Интернет. Сейчас разрабатывается сайт ресторана, который предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.
Смс-рассылка. Только для постоянных клиентов, держателей карт, друзей ресторана, для посетителей бизнес-ланчей.
Реклама в средствах массовой информации – по местному телевидению рекламный ролик в случае приглашения на какое-то мероприятие, благотворительный концерт, рассказать о скидках, бонусах, изменениях в меню ресторана.
Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы, которые соответствуют стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете размещен фирменный знак заведения.
PR (паблик рилейшнз)
Основная цель PR – создать мнение, имидж.
PR - это технология позволяющая создать благоприятное мнение о ресторане у значимого для бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. В данном случае главным оружием ресторана «Утес» является благотворительные ужины для ветеранов ВОВ, сотрудничество с мэрией города Холмска, сотрудничество с комитетом солдатских матерей, отделом социальной защиты населения, отделом культуры и отделом образования города Холмска. В ресторане проводят чествование золотых медалистов города, чествование учителей, врачей города, благотворительные ужины для инвалидов.
Стимулирование сбыта. Этот метод действует как временное повышение интереса клиентов к ресторану. В ресторане «Утес» действуют следующие:
Скидки по поводу. На день рождения скидка соответствует тому, сколько лет исполняется имениннику. Скидки на юбилей, на свадьбу, на корпоратив. Хорошо работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.).
Купоны. Распространяются, путем разноски или непосредственно в ресторане. На купоне четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия. В «Утесе» преобладают купоны на завтрак и обед.
Премия. В виде презента какого-то блюда или бутылки какого-либо напитка. Действует, когда сумма чека заказчика достигает 5 т.р. на одного. В этом случае заказчику предлагается заказать бесплатно любое блюдо, либо дарится бутылка вина на усмотрение заказчика.
Стимулирование сбыта в холле предполагает использование различных плакатов, устройств, конструкций и т.п., привлекающих внимание клиентов к различным акциям и мероприятиям (и собственно к ресторану, если подобные средства используются вне стен ресторана, рядом). Разнообразные воздушные шарики, гигантские куклы, вспыхивающие надписи, привлекательная музыка и т.п. — некоторые из примеров использования этого инструмента стимулирования в ресторане «Утес»
2.5 Механизм ценообразования
Процесс ценообразования
в общественном питании имеет
свои особенности, связанные со спецификой деятельности отрасли.
Как правило, в основе цены на продукцию
или услугу лежит себестоимость на производство
данной продукции или услуги. Но в общественном
питании себестоимость единицы продукции
не рассчитывается, так как по товарному
учёту не имеется издержек. Поэтому на
продукцию устанавливается сразу продажная
цена на изделие, которая и выступает как
розничная цена. Продажная цена на единицу
изделия в предприятиях общественного
питания устанавливается с помощью калькуляции.
При этом калькуляция может осуществляться
ежедневно. Это связано с неоднородностью
состава сырья и продуктов, которые используют
для приготовления блюд, с широким ассортиментом
данного сырья и т.д. В основе калькуляции
продажной цены лежит выбор калькуляционной
единицы. В зависимости от выбора этой
единицы в предприятиях общественного
питания могут применять два метода расчета
продажных цен на единицу изделия:
1.Цена устанавливается с помощью прибавления
наценки к стоимости сырьевого набора,
входящего в блюда или изделия.
2.Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к отдельным видам сырья, входящим в данное блюдо или изделие.
В ресторане «Утес» применяется первый способ ценообразования. Калькуляция продажной цены осуществляется в расчете на 100 порций и методика расчета следующая:
1. Исходя из рецептуры блюд,
определяющей общий расход сырья в расчете
на 100 порций, включая специи, по ценам
покупки сырья у поставщиков.
2.В соответствии с установленным на предприятии
размером наценки на сырье и товары рассчитывается
сумма наценки в рублях, которая прибавляется
к стоимости сырьевого набора.
3.Рассчитывается сумма
НДС на продукцию собственного
производства. Для этого установленный
размер НДС умножают на
3. Управление финансами
3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)
Анализ баланса ресторана «Утес» представлен в таблице 12.
Таблица 12 Анализ баланса ресторана «Утес»
Показатели |
Данные по годам |
Отклонения, тыс. руб. |
Отклонения, % | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Основные средства, тыс. руб. |
3190,0 |
2981,0 |
2789,0 |
-209,0 |
-401,0 |
-6,5 |
-12,6 |
Запасы, тыс.руб. |
767,0 |
750,0 |
714,0 |
-53 |
-36 |
-7 |
-4,7 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
6980,0 |
9935,0 |
5952,0 |
-1028,0 |
-3983,0 |
-0,1 |
-57 |
Денежные средства, тыс. руб. |
1664,0 |
205,0 |
502,0 |
-1459,0 |
-1162,0 |
-88 |
-70 |
Займы и кредиты, тыс. руб. |
1316,0 |
316,0 |
500,0 |
-1000,0 |
-816 |
-76 |
-62 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
10284,1 |
16418,9 |
8138,0 |
+6134,8 |
-2146,1 |
+60 |
-20,8 |
Таким образом, показатель основных средств уменьшился по сравнению с 2009г. на 401,0 тыс. руб., что составило -12,6%. Уменьшение связано с выбытием транспорта и оборудования.
Показатель запасы уменьшился на 36 тыс. руб., что составило 4,7% по сравнению с 2011г. – снижение данного показателя связано со стратегией минимизации запасов.
Показатель дебиторская задолженность уменьшился на 1028,0 тыс. руб., что составило 57% по сравнению с 2009г. – динамика этого показателя связана с внедрением алгоритма работы с должниками ресторана.
Показатель денежные средства уменьшился 1162,0 тыс. руб., что составило -70% по сравнению с 2009г.
Показатель займы и кредиты уменьшился на 1000,0 тыс. руб., что составило 62% по сравнению с 2009 г. – отрицательное значение данного показателя можно назвать положительной динамикой – организация справляется с выплатами по кредитным обязательствам.
Показатель кредиторская задолженность в 2010 году резко возросла на 6134,8 тыс. руб., что составило 60%, но в 2011г. произошло снижение на 2146,1 тыс. руб., что составило 20,8%.
В таблице 13 представлены показатели эффективности использования основных средств.
Таблица 13 – Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
Данные по годам |
Отклонения, тыс. руб. |
Отклонения, % | ||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||||
Выпуск продукции, тыс. руб. |
10 468 |
9 990 |
11 531 |
-478 |
1 063 |
-4,6 |
10,2 | ||||||
Основные фонды, тыс. руб. |
3 190 |
2 981 |
2 786 |
-209 |
-404 |
-6,6 |
-12,7 | ||||||
Оборотные активы, тыс. руб. |
9 523 |
15 139 |
7 254 |
5 616 |
-2 269 |
59,0 |
-23,8 | ||||||
Краткосрочные пассивы, тыс. руб. |
11 600 |
16 735 |
8 638 |
5 135 |
-2 962 |
44,3 |
-25,5 | ||||||
Фондоотдача, руб. |
3,3 |
3,4 |
4,2 |
0,1 |
0,9 |
1,6 |
26,3 | ||||||
Количество работающих, чел. |
12 |
11 |
14 |
-1,0 |
2,0 |
-8,3 |
16,7 | ||||||
Фондоемкость, руб. |
0,47 |
0,35 |
0,10 |
-0,12 |
-0,37 |
-25,5 |
-78,7 | ||||||
Фондовооруженность, тыс. руб. |
127,38 |
130,46 |
75,65 |
+3,08 |
-51,73 |
+2,4 |
-40,6 |
Выпуск продукции увеличился на 1063,0 тыс. руб., что составило 10,2% по сравнению с 2009г.
Основные фонды снизились на 6,6 тыс. руб., что составило 12,7%.
Оборотные активы также снизились на 2269,0 тыс. руб., что составило 23,8% по сравнению с 2009г.
Показатель краткосрочные пассивы уменьшился на 2962,0 тыс. руб., что составило 25,5% по сравнению с 2009г.
Фондоотдача – показатель увеличился на 0,9 тыс. руб., что составляет 26,3% по сравнению с 2009годом, это обусловлено ростом выручки и постоянным уменьшением стоимости основных средств.
Численность персонала за период с 2009 по 2011 год имеет тенденцию к росту. В частности, хотя за период с 2009 по 2010 г. численность работников снизилась на 3 человека, но в 2011 г. увеличилась на 3 человека и таким образом общий рост численности составил 2 человека или 16,7 %. При этом средняя заработная плата работников существенно возросла, за анализируемый период в целом на 26,7 %.
3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»
Анализ динамики и структуры источников капитала ресторана представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Анализ динамики и структуры источников капитала ресторана «Утес» за 2009-2011 гг., в тыс. руб.
Источник |
Сумма, тыс. руб. |
Структура капитала, % | ||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
±Δ |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
±Δ | |
Собственный |
1428,8 |
1703,1 |
1643,0 |
214,2 |
11,0 |
9,2 |
16,0 |
5,0 |
Заемный |
11600,1 |
16734,9 |
8638,0 |
-2962,1 |
89,0 |
90,8 |
84,0 |
-5,0 |
Всего |
13029,0 |
18438,0 |
10281,0 |
-2748,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
× |
На анализируемом предприятии за анализируемый период сумма собственного капитала увеличилась, а сумма заемного уменьшилась, что привело к улучшению структуры.
Доля собственных источников средств увеличилась на 5 %, а заемных соответственно снизилась, что свидетельствует о понижении степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Анализ структуры собственного капитала представлен в таблице 15.
Информация о работе Преддипломная практика в ресторане "Утес"