Преддипломная практика в ресторане "Утес"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения практики в ресторане «Утес» являются:
- ознакомление с направлениями деятельности организации,
- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;
- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;

Содержание

Введение
1 Стратегическое управление на предприятии
1.1 Основное понятие стратегического управления
1.2 Этапы и функции стратегического управления
2 Управление маркетингом в ресторане «Утес»
2.1 Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка
2.2 Анализ поведения товара на рынке
2.3 Характеристика технологии производства
2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке
2.5 Механизм ценообразования
3 Управление финансами
3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)
3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»
3.3 Оценка финансовых показателей
3.4 Налоговая политика предприятия, схема налогообложения
4 Управление кадрами на предприятии
4.1 организация труда и заработной платы
4.2 Методы обеспечения мотивации деятельности работников
4.3 Система подготовки и переподготовки кадров
4.4 Социальная политика предприятия
5 Анализ руководства предприятия
5.1 Преобладающий стиль руководства коллективом
5.2 Организация общего руководства
5.3 Организация контроля над выполнением приказов и распоряжений
5.4 Состав лиц распределяющих прибыль
6 Разработка рекомендаций по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес»
6.1 Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес»
6.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс
Приложение 2 Организационная структура
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Утес NEW.doc

— 727.50 Кб (Скачать)

Производственная программа  горячего цеха составляется на основании  ассортимента блюд, реализуемых через  торговый зал.

Горячий   цех  оснащен   современным   оборудованием:   тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами,   электросковородами,   электрофритюрницами,   холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами.

 

2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке

 

Стимулирование спроса и улучшение образа ресторана «Утес» и есть цель его продвижения.

Продвижение представляет собой специальную активность, которая  рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана.

Продвижение ресторана, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей: направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качеством обслуживания и рядом других факторов.

Это рычаги одного большого механизма. От того насколько комфортной в сознании потребителей представляется уникальная атмосфера ресторана, складывающаяся из вышеперечисленных факторов, зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж ресторанных услуг.

Продвижение ресторана  – это некая форма сообщений, используемых рестораном для информации, убеждения или напоминания людям  о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые  являются уникальными, отличными. Важным элементом является планирование – это должна быть грамотно построенная система продвижения ресторанных услуг. Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета.

К различным средствам продвижения прибегает ресторан «Утес» - это реклама; паблисити («PR»); стимулирование сбыта; персональные продажи.

Реклама.

Основная цель – проинформировать клиента

Наружная реклама ресторана «Утес» – это конечно же вывеска (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Световая вывеска выполнена объемными буквами. Рядом с рестораном размещен рекламный щит, который информирует о ближайших ярких мероприятиях   ресторана, или о появлении нового блюда. Дополнительно, для удобства нахождения ресторана перед зданием располагается стенд с блюдами недели, который каждую неделю обновляется. (многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы надлежащим образом зарегистрирован и имеет так называемый паспорт рекламного места. Реклама внутри ресторана - к ней относятся буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях. На столиках разложены визитные карточки, униформа обслуживающего персонала в едином стиле, уютная атмосфера зала с ненавязчивой музыкой в стиле Lounge, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы.

Интернет. Сейчас разрабатывается сайт ресторана, который предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.

Смс-рассылка. Только для постоянных клиентов, держателей карт, друзей ресторана, для посетителей бизнес-ланчей.

Реклама в средствах  массовой информации – по местному телевидению рекламный ролик в случае приглашения на какое-то мероприятие, благотворительный концерт, рассказать о скидках, бонусах, изменениях в меню ресторана.

Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы, которые соответствуют стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете размещен фирменный знак заведения.

PR (паблик рилейшнз)

Основная цель PR – создать мнение, имидж.

PR - это технология  позволяющая создать благоприятное мнение о ресторане у значимого для бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. В данном случае главным оружием ресторана «Утес» является благотворительные ужины для ветеранов ВОВ, сотрудничество с мэрией города Холмска, сотрудничество с комитетом солдатских матерей, отделом социальной защиты населения, отделом культуры и отделом образования города Холмска. В ресторане проводят чествование золотых медалистов города, чествование учителей, врачей города, благотворительные ужины для инвалидов.

Стимулирование сбыта. Этот метод действует как временное повышение интереса клиентов к ресторану. В ресторане «Утес» действуют следующие:

Скидки по поводу. На день рождения скидка соответствует тому, сколько лет исполняется имениннику. Скидки на юбилей, на свадьбу, на корпоратив.  Хорошо работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.).

Купоны. Распространяются, путем разноски или непосредственно в ресторане. На купоне четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия. В «Утесе» преобладают купоны на завтрак и обед.

Премия. В виде презента какого-то блюда или бутылки какого-либо напитка. Действует, когда сумма чека заказчика достигает 5 т.р. на одного. В этом случае заказчику предлагается заказать бесплатно любое блюдо, либо дарится бутылка вина на усмотрение заказчика.

Стимулирование сбыта в холле предполагает использование различных плакатов, устройств, конструкций и т.п., привлекающих внимание клиентов к различным акциям и мероприятиям (и собственно к ресторану, если подобные средства используются вне стен ресторана, рядом). Разнообразные воздушные шарики, гигантские куклы, вспыхивающие надписи, привлекательная музыка и т.п. — некоторые из примеров использования этого инструмента стимулирования в ресторане «Утес»

 

2.5 Механизм ценообразования

 

Процесс ценообразования  в общественном питании имеет  свои особенности, связанные со спецификой деятельности отрасли. Как правило, в основе цены на продукцию или услугу лежит себестоимость на производство данной продукции или услуги. Но в общественном питании себестоимость единицы продукции не рассчитывается, так как по товарному учёту не имеется издержек. Поэтому на продукцию устанавливается сразу продажная цена на изделие, которая и выступает как розничная цена. Продажная цена на единицу изделия в предприятиях общественного питания устанавливается с помощью калькуляции. При этом калькуляция может осуществляться ежедневно. Это связано с неоднородностью состава сырья и продуктов, которые используют для приготовления блюд, с широким ассортиментом данного сырья и т.д. В основе калькуляции продажной цены лежит выбор калькуляционной единицы. В зависимости от выбора этой единицы в предприятиях общественного питания могут применять два метода расчета продажных цен на единицу изделия:        
1.Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к стоимости сырьевого набора, входящего в блюда или изделия.

2.Цена устанавливается с помощью прибавления наценки к отдельным видам сырья, входящим в данное блюдо или изделие.

В ресторане «Утес» применяется первый способ ценообразования. Калькуляция продажной цены осуществляется в расчете на 100 порций и методика расчета следующая:

1. Исходя из рецептуры блюд, определяющей общий расход сырья в расчете на 100 порций, включая специи, по ценам покупки сырья у поставщиков. 
2.В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на сырье и товары рассчитывается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора.

3.Рассчитывается сумма  НДС на продукцию собственного  производства. Для этого установленный  размер НДС умножают на стоимость  сырьевого набора с наценкой. Полученная сумма НДС прибавляется к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее цена одной порции.

 

 

 

 

3. Управление финансами

 

3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)

 

Анализ баланса ресторана «Утес»  представлен в таблице 12.

Таблица 12 Анализ баланса ресторана «Утес»

Показатели

Данные по годам

Отклонения, тыс. руб.

Отклонения, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Основные средства, тыс. руб.

3190,0

2981,0

2789,0

-209,0

-401,0

-6,5

-12,6

Запасы,  тыс.руб.

767,0

750,0

714,0

-53

-36

-7

-4,7

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течении 12 месяцев после отчетной даты)

6980,0

9935,0

5952,0

-1028,0

-3983,0

-0,1

-57

Денежные средства, тыс. руб.

1664,0

205,0

502,0

-1459,0

-1162,0

-88

-70

Займы и кредиты, тыс. руб.

1316,0

316,0

500,0

-1000,0

-816

-76

-62

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

10284,1

16418,9

8138,0

+6134,8

-2146,1

+60

-20,8


     Таким образом,  показатель основных средств  уменьшился по сравнению с  2009г. на 401,0 тыс. руб., что составило  -12,6%. Уменьшение связано с выбытием  транспорта и оборудования.

Показатель запасы уменьшился на 36 тыс. руб., что составило 4,7% по сравнению с 2011г. – снижение данного показателя связано со стратегией минимизации запасов.

Показатель дебиторская  задолженность уменьшился на 1028,0 тыс. руб., что составило 57% по сравнению  с 2009г. – динамика этого показателя связана с внедрением алгоритма работы с должниками ресторана.

Показатель денежные средства  уменьшился 1162,0 тыс. руб., что составило -70% по сравнению с 2009г.

Показатель займы и  кредиты уменьшился на 1000,0 тыс. руб., что составило 62% по сравнению с 2009 г. – отрицательное значение данного показателя можно назвать положительной динамикой – организация справляется с выплатами по кредитным обязательствам.

Показатель кредиторская задолженность в 2010 году резко возросла на 6134,8 тыс. руб., что составило 60%, но в 2011г. произошло снижение на 2146,1 тыс. руб., что составило 20,8%.

В таблице 13 представлены показатели эффективности использования  основных средств.

Таблица 13 – Показатели эффективности использования основных средств

Показатели

Данные по годам

Отклонения, тыс. руб.

Отклонения, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Выпуск продукции, тыс. руб.

10 468

9 990

11 531

-478

1 063

-4,6

10,2

Основные фонды, тыс. руб.

3 190

2 981

2 786

-209

-404

-6,6

-12,7

Оборотные активы, тыс. руб.

9 523

15 139

7 254

5 616

-2 269

59,0

-23,8

Краткосрочные  пассивы, тыс. руб.

11 600

16 735

8 638

5 135

-2 962

44,3

-25,5

Фондоотдача, руб.

3,3

3,4

4,2

0,1

0,9

1,6

26,3

Количество  работающих, чел.

12

11

14

-1,0

2,0

-8,3

16,7

Фондоемкость, руб.

0,47

0,35

0,10

-0,12

-0,37

-25,5

-78,7

Фондовооруженность, тыс. руб.

127,38

130,46

75,65

+3,08

-51,73

+2,4

-40,6


           Выпуск продукции увеличился на 1063,0 тыс. руб., что составило 10,2% по сравнению с 2009г.

Основные фонды снизились  на 6,6 тыс. руб., что составило 12,7%.

Оборотные активы также  снизились на 2269,0 тыс. руб., что составило 23,8% по сравнению с 2009г.

Показатель краткосрочные  пассивы уменьшился на 2962,0 тыс. руб., что составило 25,5% по сравнению с 2009г.

Фондоотдача – показатель увеличился на 0,9 тыс. руб., что составляет 26,3% по сравнению с 2009годом, это обусловлено ростом выручки и постоянным уменьшением стоимости основных средств.

Численность персонала  за период с 2009 по 2011 год имеет тенденцию к росту. В частности, хотя за период с 2009 по 2010 г. численность работников снизилась на 3 человека, но в 2011 г. увеличилась на 3 человека и таким образом общий рост численности составил 2 человека или 16,7 %. При этом средняя заработная плата работников существенно возросла, за анализируемый период в целом на 26,7 %.

 

3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»

 

Анализ динамики и  структуры источников капитала ресторана представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Анализ динамики и структуры источников капитала ресторана «Утес» за 2009-2011 гг., в тыс. руб.

Источник  
капитала

 Сумма, тыс. руб.

Структура капитала, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

±Δ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

±Δ

Собственный  
капитал

1428,8

1703,1

1643,0

214,2

11,0

9,2

16,0

5,0

Заемный  
капитал

11600,1

16734,9

8638,0

-2962,1

89,0

90,8

84,0

-5,0

Всего

13029,0

18438,0

10281,0

-2748,0

100,0

100,0

100,0

×


На анализируемом предприятии  за анализируемый период сумма собственного капитала увеличилась, а сумма заемного уменьшилась, что привело к улучшению структуры.

Доля собственных источников средств увеличилась на 5 %, а заемных соответственно снизилась, что свидетельствует о понижении степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Анализ структуры собственного капитала представлен в таблице 15.

Информация о работе Преддипломная практика в ресторане "Утес"