Преддипломная практика в ресторане "Утес"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения практики в ресторане «Утес» являются:
- ознакомление с направлениями деятельности организации,
- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;
- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;

Содержание

Введение
1 Стратегическое управление на предприятии
1.1 Основное понятие стратегического управления
1.2 Этапы и функции стратегического управления
2 Управление маркетингом в ресторане «Утес»
2.1 Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка
2.2 Анализ поведения товара на рынке
2.3 Характеристика технологии производства
2.4 Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке
2.5 Механизм ценообразования
3 Управление финансами
3.1 Анализ баланса (за 2009-2011гг)
3.2 Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес»
3.3 Оценка финансовых показателей
3.4 Налоговая политика предприятия, схема налогообложения
4 Управление кадрами на предприятии
4.1 организация труда и заработной платы
4.2 Методы обеспечения мотивации деятельности работников
4.3 Система подготовки и переподготовки кадров
4.4 Социальная политика предприятия
5 Анализ руководства предприятия
5.1 Преобладающий стиль руководства коллективом
5.2 Организация общего руководства
5.3 Организация контроля над выполнением приказов и распоряжений
5.4 Состав лиц распределяющих прибыль
6 Разработка рекомендаций по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес»
6.1 Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес»
6.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс
Приложение 2 Организационная структура
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Утес NEW.doc

— 727.50 Кб (Скачать)


Содержание:

Введение

4

1

Стратегическое управление на предприятии

5

1.1

Основное понятие стратегического  управления

5

1.2

Этапы и функции стратегического управления

8

2

Управление маркетингом в ресторане «Утес»

20

2.1

Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка

20

2.2

 Анализ поведения  товара на рынке 

25

2.3

Характеристика технологии производства

29

2.4

Виды продвижения и  методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке

33

2.5

Механизм ценообразования

36

3

Управление финансами

38

3.1

Анализ баланса (за 2009-2011гг)

38

3.2

Анализ формирования, размещения и эффективности использования  капитала ресторана «Утес»

40

3.3

Оценка финансовых показателей

43

3.4

Налоговая политика предприятия, схема налогообложения

45

4

Управление кадрами  на предприятии

46

4.1

организация труда и заработной платы

46

4.2

Методы обеспечения  мотивации деятельности работников

47

4.3

Система подготовки и  переподготовки кадров

49

4.4

Социальная политика предприятия

50

5

Анализ руководства предприятия

51

5.1

Преобладающий стиль  руководства коллективом

51

5.2

Организация общего руководства

53

5.3

Организация контроля над  выполнением приказов и распоряжений

55

5.4

Состав лиц распределяющих прибыль

55

6

 Разработка рекомендаций  по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес»

56

6.1

Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес»

56

6.2

 Расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий 

60

Заключение

68

Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс

70

Приложение 2 Организационная  структура

73

Список использованных источников

74


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Целями прохождения  практики в ресторане «Утес» являются:

- ознакомление с направлениями деятельности организации,

- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;

- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;

- проведение анализа финансового положения ресторана «Утес».

В соответствие с поставленными  целями во время прохождения практики были решены следующие задачи:

- исследован правовой и организационный статус деятельности объекта практики;

- изучены основные направления деятельности объекта практики;

- проанализированы данные бухгалтерской отчетности;

- проанализированы показатели технико – экономического анализа;

- проанализированы показания финансового положения организации.

При подготовке отчета использовались нормативно-правовые акты, материалы бухгалтерской отчетности ресторана «Утес» за 2009 – 2011гг.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое управление на предприятии
    1. Подходы к стратегии на предприятии

 

1.1. Основное понятие стратегического управления

 

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Но в течение последних 30 лет оно широко вошло в обиход специалистов в области управления, теорию и практику менеджмента и стало общепризнанным понятием. Под стратегией, как правило, понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.

На практике, говоря о стратегии, руководители компаний часто имеют  в виду деятельность, направленную на изменение конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или модификацию бизнес-целей, которым следует управленческий персонал компании. Однако такое понимание стратегии ориентировано на оперативную деятельность, связанную с временным улучшением рыночной позиции компании. В более широком понимании, стратегия - это долгосрочные управленческие «правила игры», направленные на то, чтобы удовлетворить потребности потребителей лучше остальных конкурентов; укрепить позицию компании в выбранном рыночном сегменте за счет роста имиджа организации; успешно конкурировать по ассортименту и качеству, ценам и сервису в своей отрасли; добиться хорошего исполнения бизнес-функций (внутрифирменной эффективности, качества и своевременности выполнения работ, хорошей управляемости организации).

Таким образом, стратегии необходимо разрабатывать, чтобы:

- эффективно сформулировать условия реализации бизнеса компании;

- взаимоcвязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала, придать всем производственным и управленческим процессам общую направленность, создать единый для всей компании план действий.

Следует иметь в виду, что для  достижения одних и тех же стратегических целей и задач можно разработать  несколько стратегий, выбор которых  осуществляется в зависимости от условий внешней среды: рыночной конъюнктуры, конкуренции, политических и социальных событий и др. Во многом стратегия определяется внутренним стратегическим потенциалом организации и особенностями стратегического видения топ-менеджмента. «Стратегия позволяет руководителю долгосрочно управлять бизнесом компании. Разработка и реализация стратегии компании является общим делом руководства и рядовых сотрудников». При изменении состояния среды, смене руководящего состава организации, других изменениях внутренней и внешней среды происходит переход от одной стратегии к другой.

Стратегическое управление (менеджмент) - функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание  стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.

Реализация функций стратегического  управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. К числу таковых следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности.

Стратегические решения - это решения  о реконструкции предприятия, внедрении  новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.). Например, выход на новые рынки сбыта является стратегическим решением, которое направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; предполагает несколько альтернативных вариантов реализации (работать с посредниками или самостоятельно, с какими именно посредниками); успех в его реализации зависит от качественной проработки всех взаимосвязанных вопросов.

Стратегические решения имеют  ряд отличительных:

- инновационный характер;

- направленность на перспективные цели и возможности;

- сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;

- субъективность оценки;

- необратимость и высокая степень риска особенностей.

Стратегическое управление основано на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. На рис. 1.1 показано стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений.

Рис. 1.1 – ЦЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ  РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

Таким образом, стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

 

1.2. Этапы и функции  стратегического управления

 

Основные этапы стратегического  управления:

- анализ среды;

- определение миссии и целей организации;

- формирование и выбор стратегии; 

- реализация стратегии;

- оценка и контроль выполнения стратегии.

Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления. При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия) и макроокружение (среда косвенного воздействия). Стратегический анализ ресторана «Утес» необходим с целью рационального и эффективного управления деятельностью ресторана, увязки направления развития с потребностями по ресурсам, прогнозирования наиболее перспективных и рентабельных направлений развития, формулирования базовой и функциональной стратегии. Стратегический анализ ресторана необходим для определения текущего состояния и выявления условий ее дальнейшего функционирования и развития.

Целью стратегического  анализа служит выявление угроз  и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон ресторана «Утес» (SWOT-анализ).

1. Анализ внутренней среды предприятия

Наименование факторов внутренней среды

Характеристика факторов внешней среды

Сильный положительный  фактор

Вес положительного фактора

Слабый отрицательный  фактор

Вес отрицательного фактора 

Рейтинг положительного фактора

Рейтинг отрицательного фактора

1

2

3

4

5

6

7

Маркетинг предприятия:

           

1. Имидж предприятия

1

0,3

-1

 

0,3

0

2. Доля на рынке

1

 

-1

 

0

0

3. Качество услуг

1

 

-1

 

0

0

4. Цены на услуги

1

0,3

-1

 

0,3

0

5. Распределение услуги

1

 

-1

 

0

0

6. Эффективность рекламы

1

 

-1

0,3

0

-0,3

7. Эффективность сбыта  и средств продвижения

1

 

-1

 

0

0

8. Эффективность маркетинга  инноваций

1

 

-1

 

0

0

9. Географическое положение

1

0,4

-1

 

0,4

0

Финансы предприятия:

           

10. Прибыль

1

 

-1

 

0

0

11. Издержки

1

 

-1

 

0

0

12. Баланс наличности 

1

 

-1

 

0

0

13. Финансовая устойчивость

1

 

-1

 

0

0

14. Рентабельность инвестиций

1

 

-1

 

0

0

Производство предприятия:

           

16. Производственная мощность  предприятия

1

 

-1

 

0

0

17. Резервы производственных мощностей предприятия

1

 

-1

 

0

0

18. Состояние основных  фондов предприятия

1

 

-1

 

0

0

19. Используемые технологии  предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

20. Инновации предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

21. Качество услуг

1

 

 

-1

 

 

0

0

22. Качество рабочей силы предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

23. Своевременность выполнения  заказов предприятия

1

 

 

-1

0,3

0

-0,3

24. Снабжение ресурсами  предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

Организация и кадры  предприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Квалификация руководства  предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

26. Предприимчивость руководителя предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

27. Рациональное распределение  прав и обязанностей

1

 

 

-1

 

 

0

0

28. Квалификация исполнителя  на предприятии

1

 

 

-1

0,4

0

-0,4

29. Адаптивность персонала  предприятия

1

 

 

-1

 

 

0

0

Безопасность персонала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Техника безопасности

1

 

 

-1

 

 

0

0

33. Пожарная безопасность

1

 

 

-1

 

 

0

0

34. Юридическая безопасность

1

 

 

-1

 

 

0

0

35. Информационная безопасность

1

 

 

-1

 

 

0

0

Информация о работе Преддипломная практика в ресторане "Утес"