Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент".
43 Стратегия и тактика делового общения. Деловые переговоры.
Тактика – это умение выбирать оптимальные способы и приемы дело-
вого общения, обеспечивающие реализацию поставленной стратегической
цели, а также способность адекватно реагировать на поведение его участ-
ников делового общения. Технология выбора стратегий и тактик в переговорном процессе всякий раз зависит от конкретных условий рынка, предмета переговоров и его участников. Переговоры - процесс творческий, описать можно лишь их структуру. Можно выделить манипулятивно-силовую тактику ведения переговоров (что большей степени соответствует торгу) и тактику сочетания "жесткой" и "мягкой" позиции. Р. Фишер и У. Юри справедливо полагают, что ни один из этих стилей ведения переговоров не является безупречным. Они предлагают третий вариант - принципиального ведения переговоров, сущность которого сводится к четырем методическим рекомендациям:
такой партнерский стиль в решении проблемы, когда участники в равной мере осознают, что срыв переговоров невыгоден обеим сторонам, встречается редко.Существуют самые различные стили ведения ,приведем несколько существенных рекомендаций
-мудро поступает
тот, кто выдает себя за
-использование
эмоционального давления в
-задавать равное количество встречных вопросов (на надоедливые вопросы отвечать не менее надоедливо вопросами);
-выбирая жесткий стиль, необходимо внимательно следить, чтобы не перейти в конфронтацию;
-искренность
в чем-то одном, порождает
В любых переговоры не исключена возможность обмана. ".Когда на рынке вы более заинтересованы в сделке необходимо ее скрывать но не до явного безразличия, чтобы не было провала..Составление предварительного плана из десяти пунктов сближения позиций, позволит целенаправленно и уверенно идти на сближение позиций. На этапе определения "зоны решения" очень важно добиться общего языка, уточнения "стартовых позиций", включая и принимаемую обеими сторонами оценочную аргументацию действий сторон, приведших к конфликту.
44 Деловой этикет. Имидж менеджера.
деловой этикет включает
в себя понимание неписаных офисных правил. Он применим к общению в офисе
и с клиентами, по телефону и по почте,
во время деловых поездок, на бизнес-ланчах
и обедах и любых других мероприятиях,
сопутствующих ведению бизнеса.Деловой
этикет применим:1) На работе; 2) На встречах;
3) В телефонных разговорах и деловых письмах;
4)На деловых обедах. Имидж (от англ.: image)
— образ; слепок; умственное представление
конкретного лица, содержательная сторона
его характера. В практическом употреблении
это слово близко к известному греческому
слову харизма, в которое древние греки
вкладывали значения одаренность, авторитетность,
мудрость и святость. Люди, обладающие
совокупностью таких качеств, во все времена
обладали силой влияния на окружающих.
Руководителей, наделенных харизмой, обычно
называют харизматическими лидерами.
Вот ряд поведенческих характеристик
таких людей:
а) внешний вид. Эти люди имеют внушительную
внешность. Зачастую они привлекательны,
наделены здоровым телосложением, обладают
завидной осанкой и прекрасно держатся;
б) независимое поведение. В перипетиях
жизни эти люди полагаются в основном
на себя, хотя во многом доверяют другим
лицам;
в) речевые способности. У них отлажены
риторические навыки, жестикуляция, телодвижения;
г) достойные манеры Они всегда собранны,
держатся с полным осознанием своей значимости,
однако без явной демонстрации личной
надменности;
д) спокойная реакция на похвалу и критику.
Они терпеливо выслушивают словословие
в свой адрес, благодарят окружающих за
комплименты, но деликатно дают понять,
что впредь этого делать не стоит.
45 Понятие управленческого решения и их типы.Уровни принятия решения.
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Принятие решений – механизм менеджмента, обеспечивающий выбор способа достижения его целей.Цели бываю краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.1)Стратегические решения принимаются в случае возникновения стратегических проблем, признак которых – отклонение контрольных параметров системы от запланированных вследствие изменений внешней среды, влияющих на все организации отрасли.2)Тактические проблемы представляют собой противоречия между среднесрочными целями организации и ее текущим состоянием. Такие проблемы решаются корректировкой стратегии, разработкой тактических планов в рамках действующей стратегии, незначительными изменениями функциональных стратегий.3)Оперативные проблемы – это проблемы нижнего уровня, они возникают постоянно и требуют принятия постоянных решений, ограниченных временными рамками.
46 Характеристика ситуации принятия решения. Основные функции управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
управленческих
решений. Принятие решения в большинстве случаев
заключается в генерации возможных альтернативных
решений, их оценке и выборе лучшего варианта.
При выборе варианта приходится учитывать
большое число неопределенных и противоречивых
факторов. Неопределенность является
неотъемлемой частью процессов принятия
решений, и их можно разделить на три класса:
1) неопределенность, связанная с неполнотой
знаний о проблеме, по которой должно быть
принято решение; 2) неопределенность,
связанная с невозможностью полного учета
реакции окружающей среды на принимаемые
решения; 3) неопределенность, связанная
с неправильным пониманием своих целей
лицом, принимающим решение.
Системы поддержки принятия решений. Основными
функциями таких систем являются [II]:
• оказание помощи ЛПР при анализе исходной
информации (оценке сложившейся обстановки
и ограничений, накладываемых внешней
средой);
• выявление и ранжирование приоритетов,
учет неопределенности в оценках ЛПР и
формирование его предпочтений;
• генерация возможных решений (формирование
списка альтернатив);
• оценка возможных альтернатив, исходя
из предпочтений ЛПР, и ограничение, накладываемое
внешней средой;
• анализ возможных последствий принимаемых
решений;
• выбор лучшего, с точки зрения ЛПР, возможного
варианта.
Формализация методов анализа и генерации
решений, их оценка и согласование являются
достаточно сложной задачей. Ее решение
стало возможным в связи с широким применением
средств вычислительной техники и во многом
зависит от возможностей технических
программных средств, реализующих методы
и способы интеллектуальной поддержки
принимаемых решений.
Метод платежной матрицы. Суть метода: оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Назначение и условия применения метода: в условиях необходимости учета нескольких параметров при оценке альтернатив. Особенности метода: важное значение имеет обоснованность выбора критериев, для достижения стратегических целей. Метод дерева решений. Суть: Это схематичное представление проблемы принятия решений. Как и платежная матрица, дерево решений дает руководителю возможность “учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы”. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.
Для успешного решения
проблем:
Во-первых, своевременно заметить и проанализировать
проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело
к ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению.
Во-вторых, не тратить времени на ненужные
решения, не влияющие на эффективность
работы фирмы.
В-третьих, постоянно оценивать эффективность
процесса принятия, а впоследствии и реализации
решения.
В-четвертых, не принимать нескольких
решений по одному и тому же вопросу.
В-пятых, привлекать к процессу принятия
решения сотрудников, имеющих к ним отношение,
уже на самых ранних этапах работы с учетом
соответствия их квалификации степени
сложности проблемы; обучать их необходимым
образом и не забывать награждать за успехи.
Технология принятия решения
– совокупность научных методов, моделей
и приемов разработки и принятия управленческих
решений.
49 Методы моделирования и оптимизации процессов принятия управленческого решения.
Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов. Методы оптимизации: -анализ; -прогнозирование;
-моделирование.Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели. Наиболее распространенными методами оптимизации управленческих решений являются: математическое моделирование, метод экспертных оценок, метод мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.
Теория игр. Одна из важнейших переменных, от которой зависит успех организации, - конкурентоспособности. Очевидно, способность прогнозировать действия конкурентов означает преимущество для любой организации. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.
В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, новые компании поддержки сбыта, предложения дополнительного обслуживания, модификацию и освоение новой продукции.
Теория массового обслуживания. Это модели поиска оптимального обслуживания потребителя (очередь автомобилей на складе под разгрузку, планово-предупредительный ремонт оборудования и т.д.).
Модели управления запасами используются для определения времени размещения заказов на ресурсы, их количество, а также необходимой массы готовой продукции на складах. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.
Модели линейного программирования используются для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей, а также для разрешения тех или иных производственных трудностей (для оптимизации загрузки оборудования, раскроя материалов и т.д.).
Экономический анализ является наиболее распространенным методом в принятии управленческих решений. Он базируется на определении условий, посредством которых деятельность хозяйственной организации становится выгодной.
Прогнозирование - это метод, который основывается как на прошлом опыте, так и текущей деятельности с целью определения и перенесения тенденций развития в будущем. Выделяют количественные и качественные методы прогнозирования.
50.Виды моделей. Процесс построения модели.
Виды моделей. Процесс
построения модели.
Моделирование позволяет
принимать решения с учетом всех факторов
и альтернатив, которые возникают процессе
производственно-хозяйственной деятельности.
Использование моделирования рассматривается
как наиболее эффективный способ оптимизации
управленческих решений.
Модель - это отображение реальной системы (объекта, идеи) в некоторой абстрактной форме, отличающейся от самой целостности. Необходимость использования моделей обусловлена рядом причин: