Ответы на вопросы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

MENEDZhMENT.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

•   возрождение: цель - оживление по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности пер­сонала; главная задача - омоложение, внедрение инновационного механизма, научной организации труда и премирование по результатам труда подразделения, отдела, цеха. Эта стадия при неудачном подходе может смениться стадией умирания (исчезновения), при которой снижается спрос на продукцию, убытки возрастают, квалифицированный персонал переходит в другие компании. При невозможности или нежелании руководства прилагать усилия для возрождения главная цель - ликвидация с наименьшими потерями.

 

18 Возникновение неформальной группы и ее характеристики. Механизм и методы управления неформальными группами.

Неформальная  группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Неформальные  организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.

Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными  постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

Неформальные  группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.

Неформальные  группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему  социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

В зависимости  от стиля поведения неформальные группы можно классифицировать так:

-Просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Это общественно- политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность.

-Асоциальные, т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем.

-Антисоциальные. Эти группы — самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, нравственная глухота, неспособность понять других, иную точку зрения, с другой — часто собственные боль и страдания, выпавшие на долю этой категории людей, способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.

Характеристика  неформальной группы

Жизнь группы, ее функционирование находится под  влиянием трех факторов:

-характеристики  членов группы;

-структурные  характеристики группы;

-ситуационные  характеристики.

Методы  управления неформальными группами

Менеджером организации  при управлении неформальными группами в процессе функционирования организации  могут применяться различные  методы воздействия.

Методы управления неформальными группами:

1. Консультации с группами

Коллективные  обсуждения также способствуют укреплению сотрудничества и в других отношениях

2. Обучение и внушение

Организации нужно  стараться убедить своих сотрудников  в том, что все, содействующее  целям организации, наилучшим образом содействует и целям отдельного человека, даже если в конкретных случаях это и не очевидно

3. Обеспечение лояльности руководящих работников

После того как  администрация добилась лояльности своего руководящего состава, оно становится защитником точки зрения организации перед своими коллективами

4. Замена руководителя «среднего звена»

Если добиться лояльности главы подразделения  не удалось, то учреждение может заменить его.

5. Перевод сотрудников на другое место работы

Многообещающим  механизмом укрепления лояльности членов организации и усиления их самоотождествления с организацией в целом служит практика частых переводов сотрудников из подразделения в подразделение

6. Размещение кабинетов

Еще один механизм воздействия заключается в правильном распределении кабинетов. Уже отмечалось, что служащие встречаются и устанавливают неформальные отношения с теми, кто работает рядом с ними, чаще, чем с теми, кто работает в отдалении

7. Признание естественных лидеров

Решающий административный механизм контроля за групповым поведением — это выявление естественных лидеров и управление ими.

8. Обмен информацией в организации

Процесс обмена информацией в организациях условно  можно разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации.

 

19. Внешняя среда организации.

Внешняя среда  организации – все, что воздействует на организацию из окружающей среды. Включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации  и источники трудовых ресурсов. Организация как система подвержена внешней среде, которая характеризуется стабильностью и неопределенностью. 
 
Различают внешнюю среду по воздействию – среда прямого действия (включает рынки, представляющие интерес для предприятия; государственные законы, регулирующие рыночные отношения и профсоюзы) и среда косвенного воздействия (включает политические, социально-экономические факторы, развитие технологии и науки), учитываемые организацией при разработке стратегии развития.

 
20. Внутренняя среда  организации.

Внутренняя среда  организации – это часть общей  среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Она  заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации формировать, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает производство продукта (услуг) и управление им. Внутренняя среда – технология, люди, структура, задачи, цели, внутренние переменные – все факторы относящиеся к организации.

 
21. Планирование  как функция менеджмента. Виды  планирования. 

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

распределения ресурсов; координации деятельности между отдельными подразделениями; координации с внешней средой (рынком); создания эффективной внутренней структуры; контроля за деятельностью; развития организации в будущем.

Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В общем, в процессе планирования можно выделить:

- процесс целеполагания  (определение системы целей);

- процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;

- процесс развития  или единство существующей системы  работы организации с ее будущим  развитием.

Целеполагание - это процесс  разработки системы целей, начиная  от общих целей организации и  заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.

Если брать организацию  в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:

Разрабатывается миссия организации.

Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).

Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.

Определяются стратегические альтернативы.

Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели. Ответ на вопрос "что делать?".

После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:

- тактика, или как  добиться того или иного результата (ответ на вопрос "как делать?"). Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;

- политика, или обще  руководство для действий и  принятия решений, которое облегчает  достижение целей;

- процедуры, или описание  действий, которые следует предпринимать  в конкретной ситуации;

- правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

Различают три основные формы организации планирования:

"сверху вниз";

"снизу вверх";

"цели вниз - планы  вверх".

Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство  создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование "снизу  вверх" основано на том, что планы  создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей.

Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет достоинства  и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и  контроль за этим процессом. Поэтому  надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.

Планирование  имеет свои виды:

В зависимости от длительности (сроков) планового периода:

1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет  и более;

2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;

3. Краткосрочное планирование:

* Текущее (годовое,  полугодовое, квартальное, планирование  на месяц)

* Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).

 

22. Миссия, цели  и задачи организации.

 Ми́ссия — основная цель организации, смысл ее существования. Обычно миссия формулируется в двух вариантах.Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них: цель функционирования организации, область деятельности организации, философия организации, методы достижения поставленных целей, методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации). Цели организации- конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых люди стремятся добиться, работая вместе. Из-за различий в целях подразделений руководство должно предпринимать усилия по их координации. Цели подразделений должны вносить конкретный вклад в цели всей организации, а не вступать в противоречия с целями др.подразделений.  Задачи организации- работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее установленные сроки. Они предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность предусматривает выполнение ряда задач , которые рассматриваются как элементы, необходимые для достижения целей организации. Задачи делятся на 3 категории: работа с людьми; предметами; информацией.

Информация о работе Ответы на вопросы