Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление полученных профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика объекта практики ООО Торговый дом "Виля+"
2. Система управления организацией
3. Организационная структура управления
4. Организация управления персоналом
5. Организация контроля в управлении
6. Антикризисное управление
7. Анализ товарооборота и товарных запасов
8. Анализ доходов торговой организации
9. Анализ прибыли и рентабельности


Заключение

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 164.02 Кб (Скачать)
 

     За 9 месяцев 2009 год получена валовая  прибыль в сумме 4371 млн. руб., что  составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма валовой прибыли  увеличилась на 1055 млн. руб. Темп роста 131,82%. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., их удельный вес в  товарообороте увеличился на 0,04%. Прибыль  от реализации увеличилась в сумме  на 2 млн. руб., а в процентах к  товарообороту уменьшилась на 0,01%.

     Сумма валового дохода зависит от изменения  среднего уровня реализованных торговых надбавок в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых изменяется методом разницы. Так, для определения влияния на сумму реализованных торговых надбавок, изменения их среднего уровня необходимо произвести расчет по следующей формуле:

 

      , (1)

 

     где Δ∑ВДУВД – влияние изменения среднего уровня торговых надбавок на сумму валового дохода, руб.; ТОфакт – фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.; ΔУВД – абсолютное отклонение среднего уровня торговых надбавок,% к обороту.

     Влияние изменения объема товарооборота  на сумму валового дохода рассчитывается по формуле:

 

      , (2)

 

     где Δ∑ВДТО – влияние изменения объема товарооборота на сумму валового дохода, руб.; ΔТО – абсолютное отклонение товарооборота, руб.; УВДбаз – средний уровень торговых надбавок в предшествующем году,% к обороту;

 

Расчет  влияния факторов на сумму валового дохода за 9 месяцев 2009 года

Показатели Расчет Влияние на сумму  валового дохода, млн. руб.
Изменение среднего уровня торговых надбавок -140,7
Изменение объема товарооборота +1191,9
Совокупное  влияние факторов   +1051,2
 

     Снижение  среднего уровня торговых надбавок на 0,57% привело к уменьшению суммы  валового дохода на 140,7 млн. руб. А увеличение товарооборота на 5930 млн. руб. привело к росту валового дохода на 1191,9 млн. руб.

     Большое влияние на объем товарооборота  оказывает изменение розничных цен на товары. Рост цен приводит к увеличению объема товарооборота и соответственно к увеличению валового дохода. Для того чтобы рассчитать влияние изменения розничных цен, необходимо прирост товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень валового дохода:

 

      , (3)

 

     где Δ∑ВДР – изменение суммы валового дохода за счет цен, руб.; ТОд.ц. – товарооборот в действующих ценах, руб.; ТОс.ц. – товарооборот в сопоставимых ценах, руб.; - УВДбаз – базисный уровень валового дохода,%.

     Товарооборот  в сопоставимых ценах составляет 21486 млн. руб. За счет роста цен на 14,9% валовой доход увеличился на 643,4 млн. руб.

 

      млн. руб. (4)

 

     Розничная цена состоит из отпускной цены, торговой надбавки, налога на добавленную  стоимость и налога с продаж.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      9.Анализ прибыли и рентабельности

 

     Главная задача организации – это хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников предприятия и его собственников. Прибыль определяется в абсолютной величине (т.е. в сумме) и в относительной величине (удельный вес, уровень, рентабельность).

 

       Анализ прибыли торговой организации ООО Торговый Дом «Вилия» за 9 месяцев 2009 года, млн. руб.

Показатели 2008 год 2009 год Темп  изменения, % Отклонение по уровню (+,-)
сумма процент к обороту сумма процент к обороту
Розничный товарооборот 18757 х 24687 х 131,61 х
Прибыль (убыток) от реализации 9 0,05 11 0,04 122,22 -0,01
Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов 93 0,5 172 0,7 184,95 +0,2
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов 21 0,11 37 0,15 176,19 +0,04
Прибыль (убыток) отчетного периода 123 0,66 220 0,89 178,86 +0,23
Чистая  прибыль (убыток) 41 0,22 110 0,45 268,29 +0,23
 
 

     Прибыль за отчетный период по ООО Торговый Дом «Вилия» составила 220 млн. руб., что на 78,86% больше финансового результата предшествующего года. В процентах к товарообороту прибыль отчетного периода возросла на 0,23%. Прибыль от реализации увеличилась на 22,22%, что в суммарном выражении составляет 2 млн. руб. Однако ее удельный вес к товарообороту снизился на 0,01%. В целом все виды прибыли имеют положительную динамику.

     Прибыль от реализации товаров рассчитывается путем вычитания из валового дохода налогов и расходов на реализацию. Значит, она зависит от следующих факторов:

  • изменение объема розничного товарооборота;
 

      , (5)

где ΔПТО – изменение прибыли за счет товарооборота; ΔТО - абсолютное отклонение товарооборота; УПбаз – уровень прибыли базисный.

  • изменение среднего уровня валового дохода;
 

      , (6)

 

     где ΔПУВД – изменение прибыли за счет изменения уровня валового дохода; ТОФ – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУВД – отклонение валового дохода по уровню.

  • изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода;
 

      , (7)

 

     где Δ ПУНиО – изменение прибыли за счет изменения уровня налогов и отчислений; ТОф – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУНиО – отклонение среднего уровня налогов и отчислений.

  • изменение среднего уровня издержек обращения.
 

      , (8)

 

     где ΔПУИО – изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения; ТОф – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУИО – отклонение издержек обращение по уровню.

 
 
 

Расчет  влияние факторов на прибыль от реализации товаров за 9 месяцев 2008-2009 гг.

Показатели Расчет Влияние на сумму  прибыли от реализации товаров, млн. руб.
Изменение объема розничного товарооборота +2,97
Изменение среднего уровня валового дохода +7,41
Изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода +7,41
Изменение среднего уровня издержек обращения +12,34
 

     Увеличение  розничного товарооборота на 5930 млн. руб. привело к увеличению прибыли от реализации товаров на 2,97 млн. руб. Рост уровня валового дохода на 0,03% привел к увеличению прибыли на 7,41 млн. руб. Между средним уровнем налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода, средним уровнем издержек обращения и прибылью от реализации существует обратная связь. Поэтому снижение уровня налогов и отчислений привело к росту прибыли на 7,41 млн. руб., а повышение уровня издержек обращения на 0,03% привело к уменьшению прибыли на 7,41 млн. руб.

     На  прибыль от реализации большое влияние  оказывает изменение розничных цен на товары:

 

      млн. руб.

 

     Вследствие  роста цен на 14,9% прибыль от реализации товаров увеличилась на 1,6 млн. руб.

 

     

Анализ  расходов на реализации по статьям по ООО Торговый Дом «Вилия» за 9 месяцев 2008-2009 гг.

Наименование  статьи расходов на реализацию товаров 9 месяцев  2008 года 9 месяцев  2009 года Отклонение Влияние на прибыль, млн. р.
сумма, млн. руб. уд. вес в ИО, % уровень к ТО, % сумма, млн. руб. уд. вес в ИО, % уровень к ТО, % сумма, млн. руб. уд. вес в ИО, % уровень к ТО, %  
Транспортные  расходы 1,3 0,04 0,01 0,9 0,02 0,004 -0,4 -0,02 -0,003 +0,81
Расходы на оплату труда 1705,5 52,77 9,09 2324,9 54,50 9,42 619,4 1,73 0,325 -80,21
Расходы по аренде 1,6 0,05 0,01 2,99 0,07 0,01 1,39 0,02 0,004 -0,88
Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря 308,6 9,55 1,65 366,5 8,59 1,48 57,9 -0,96 -0,161 +39,66
Амортизация основных средств 124,1 3,84 0,66 152,9 3,58 0,62 28,8 -0,26 -0,042 +10,43
Отчисления  и затраты на ремонт основных средств 67,3 2,08 0,36 63,5 1,49 0,26 -3,8 -0,59 -0,102 +25,08
Износ санитарной одежды, столового белья, МБП, столовой посуды 22,5 0,70 0,12 45,95 1,08 0,19 23,45 0,38 0,066 -16,34
Расходы на топливо, газ и электроэнергию 66,5 2,06 0,35 75,4 1,77 0,31 8,9 -0,29 -0,049 +12,12
Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров 9,3 0,29 0,05 11,1 0,26 0,04 1,8 -0,03 -0,005 +1,14
Расходы на торговую рекламу 1,4 0,04 0,01 1,7 0,04 0,01 0,3 0,00 -0,001 +0,14
Проценты  за пользование кредитами 17,1 0,53 0,09 3,4 0,08 0,01 -13,7 -0,45 -0,077 +19,11
Потери  товаров при перевозке, хранении, реализации 17,9 0,55 0,10 21,7 0,51 0,09 3,8 -0,05 -0,008 +1,86
Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки 624 19,31 3,33 843,6 19,77 3,42 219,6 0,47 0,090 -22,33
Прочие  нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения 4,5 0,14 0,02 8,6 0,20 0,03 4,1 0,06 0,011 -2,68
Прочие  расходы 260,2 8,05 1,39 342,9 8,04 1,39 82,7 -0,01 0,002 -0,44
Всего: 3231,8 100 17,23 4266 100 17,28 1034 х 0,05 -12,34
 
 

 

     

     В сумме за 9 месяцев 2009 года практически  по всем статьям расходов на реализацию произошло увеличение по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года. Однако положительным является снижение их уровня к товарообороту. В целом сумма расходов на реализацию увеличилась по отношению к периоду 2008 года на 1034 млн. руб. и составила 4266 млн. руб. Также следует отметить, что рост уровня расходов на оплату труда на 0,325% привел к уменьшению прибыли на 80,21 млн. руб. Вырос уровень расходов по аренде на 0,004%, что привело к потере 0,88 млн. руб. прибыли. Уровень расходов по износу санитарной одежды вырос к товарообороту на 0,066%, что снизило прибыль на 16,34 млн. руб. Повышение уровня налогов, отчислений и сборов, включаемых в издержки обращения, на 0,09% привело к уменьшению прибыли на 22,23 млн. руб.

     Рентабельность  является одним из показателей, характеризующих  финансовые результаты деятельности организации. Рентабельность более точно, чем прибыль отражает результаты работы организации, так как показывает не только сумму полученной прибыли, но и сравнивает размер полученной прибыли с затратами.

 

     Анализ  рентабельности ООО Торговый Дом «Вилия»

      
      Наименование  показателей       Формулы       9 месяцев 2008 года       9 месяцев 2009 года       Отклонение(+,-)
      Рентабельность  продаж, %              0,048       0,045       -0,003
      Рентабельность капитала, %              0,489       1,293       +0,804
      Рентабельность использования  основных средств, %              0,716       1,847       +1,131
      Рентабельность  оборотного капитала, %              1,541       4,310       +2,769
      Рентабельность  доходов, %              1,236       2,517       +1,281
      Рентабельность  расходов, % 1,24 2,523       +1,283
      Рентабельность  расходов на зарплату, % 2,389 4,614       +2,225
      Рентабельность  труда, % 10,199 25,346       +15,147

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»