Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление полученных профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика объекта практики ООО Торговый дом "Виля+"
2. Система управления организацией
3. Организационная структура управления
4. Организация управления персоналом
5. Организация контроля в управлении
6. Антикризисное управление
7. Анализ товарооборота и товарных запасов
8. Анализ доходов торговой организации
9. Анализ прибыли и рентабельности


Заключение

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 164.02 Кб (Скачать)

Товаровед организует и проверяет правильную приёмку  поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.

Систематически  проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Директора магазинов  несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты.

Генеральный директор торговой  фирмы ООО Торговый Дом«Вилия+» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Заведующий складом  несет материальную ответственность  за сохранность товаров.

Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.

В ведении заместителя  директора находятся магазины розничной  торговли.

Заместитель директора  осуществляет операции, связанные с  реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость  рынка.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств  в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и  т.п.).

Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения  обязанностей среди сотрудников  предприятия. Все должности на предприятии  ООО Торговый Дом«Вилия+» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

    1. В должностных инструкциях ООО Торговый Дом«Вилия+» поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.
    2. Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
    3. Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.
    4. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
    5. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.

      5. Организация контроля  в управлении

Внутренний контроль на предприятии ООО Торговый Дом«Вилия+» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.

Именно ревизор  готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой  отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники  ООО Торговый Дом«Вилия+» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.

Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей  известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор  со специализированной организацией для  проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний  аудит).

Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в  подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Обязательным условием привлечения внешнего аудитора является его профессионализм и отсутствие имущественного интереса с обществом  и генеральным директором.

Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО Торговый Дом«Вилия+» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.

Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.

Особое место  занимает классификация по типам  внутреннего контроля ООО Торговый Дом«Вилия+». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; не полностью автоматизированный; полностью автоматизированный.

Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельности по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости: 1) субъекты внутреннего контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля второго уровня. В их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования); 3) субъекты внутреннего контроля третьего уровня - выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности); 5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического контроля и т.п.).

Одним из методов  контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки  проведения инвентаризаций ООО Торговый Дом«Вилия+» определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Офис торговой фирмы «Вилия+»располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).

      6. Антикризисное управление

С тем чтобы  оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в необходимо внедрение  комплексной программы по следующим  направлениям:

    • совершенствование организационной структуры управления,  сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;
    • ООО Торговый Дом«Вилия+» пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в, предусматривая ООО Торговый Дом«Вилия+» порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;
    • составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;
    • учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;
    • определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;
    • формирование организационной приверженности персонала фирмы.

Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.

Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий  вид (рис. 2):

 
 

Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО Торговый Дом«Вилия+»

 

Управленческий  аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:

    • заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);
    • администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);
    • должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.

Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.

Положительные факторы делегирования полномочий:

    • делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
    • делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
    • делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7.Анализ товарооборота и товарных запасов

 

     Одной из главных целей торговых предприятий  является получение прибыли, а розничный  товарооборот выступает как важнейшее  условие ее достижения.

     Анализ  начнем с основного показателя розничного товарооборота – общего объема продажи  товаров. Для того чтобы реально  оценить работу организации, необходимо фактические данные привести в сопоставимый вид путем использования индексов цен.

     Розничный товарооборот за 9 месяцев 2010 года составил 24687,5 млн. руб., в предыдущем периоде  – 18757 млн. руб. Индекс цен – 1,149.

     1). Определим объем розничного товарооборота  отчетного периода в сопоставимых ценах с предшествующим периодом:

     24687,5: 1,149 = 21486,1 млн. руб.

     2). Определим темп роста товарооборота  без учета изменения цен:

     24687,5: 18757 * 100 = 131,6%.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»