Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:57, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление полученных профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.
Введение
1. Общая характеристика объекта практики ООО Торговый дом "Виля+"
2. Система управления организацией
3. Организационная структура управления
4. Организация управления персоналом
5. Организация контроля в управлении
6. Антикризисное управление
7. Анализ товарооборота и товарных запасов
8. Анализ доходов торговой организации
9. Анализ прибыли и рентабельности
Заключение
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Директора магазинов несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты.
Генеральный директор торговой фирмы ООО Торговый Дом«Вилия+» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.
Непосредственно
директору подчиняются
В ведении заместителя директора находятся магазины розничной торговли.
Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.
Бухгалтерия включает
в себя главного бухгалтера (финансовая
отчетность, начисления заработной платы);
кассира (выплата зарплаты сотрудникам;
сопровождение платежных
Делегирование
полномочий при функционировании организации
немыслимо без четкого
Внутренний контроль на предприятии ООО Торговый Дом«Вилия+» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.
Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО Торговый Дом«Вилия+» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.
Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
Аудитор ставит
свою подпись на годовом отчете в
подтверждение его соответствия
имеющейся информации о реальном
положении дел. Обязательным условием
привлечения внешнего аудитора является
его профессионализм и
Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО Торговый Дом«Вилия+» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.
Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.
Особое место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО Торговый Дом«Вилия+». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; не полностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Внутренний контроль
целесообразно классифицировать и по
значимости субъектов внутреннего контроля
с точки зрения их участия в общей, т.е.
совокупной, деятельности по внутреннему
контролю на предприятии. В этом аспекте
всех субъектов внутреннего контроля
целесообразно распределить по следующим
уровням с точки зрения их значимости:
1) субъекты внутреннего контроля первого
уровня - это участники (собственники)
организации, осуществляющие контроль
непосредственно или косвенно (с помощью
независимых экспертов, в том числе внешних
аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля
второго уровня. В их обязанности непосредственно
не входит контроль, но в силу производственной
необходимости они выполняют и контрольные
функции (рабочий, контролирующий качество
работы оборудования); 3) субъекты внутреннего
контроля третьего уровня - выполняют
контрольные функции для реализации служебных
обязанностей (функций), которые за ними
закреплены непосредственно (работники
планово-диспетчерского, планово-экономического
отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего
контроля четвертого уровня. В их обязанности
входят контрольные и другие функции (административно-
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО Торговый Дом«Вилия+» определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Офис торговой фирмы «Вилия+»располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО Торговый Дом«Вилия+»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
7.Анализ товарооборота и товарных запасов
Одной из главных целей торговых предприятий является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения.
Анализ начнем с основного показателя розничного товарооборота – общего объема продажи товаров. Для того чтобы реально оценить работу организации, необходимо фактические данные привести в сопоставимый вид путем использования индексов цен.
Розничный товарооборот за 9 месяцев 2010 года составил 24687,5 млн. руб., в предыдущем периоде – 18757 млн. руб. Индекс цен – 1,149.
1).
Определим объем розничного
24687,5: 1,149 = 21486,1 млн. руб.
2).
Определим темп роста
24687,5: 18757 * 100 = 131,6%.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»