Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:57, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление полученных профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.
Введение
1. Общая характеристика объекта практики ООО Торговый дом "Виля+"
2. Система управления организацией
3. Организационная структура управления
4. Организация управления персоналом
5. Организация контроля в управлении
6. Антикризисное управление
7. Анализ товарооборота и товарных запасов
8. Анализ доходов торговой организации
9. Анализ прибыли и рентабельности
Заключение
Таблица 4
Взаимоотношения с руководителем (в % к числу опрошенных).
№ | Вопросы | Средний бал ответа |
1. | Устраивают
ли Вас отношения с |
|
– да; | 89 | |
– нет. | 11 | |
2. | Что Вас не устраивает в начальнике: | |
–
недостаточный уровень |
3,1 | |
– нет взаимопонимания; | 5,3 | |
– жесткий контроль со стороны начальника; | 12,3 | |
– нет доверия к подчиненным; | 20,1 | |
– не умеет слушать; | 9,5 | |
– не умеет
учитывать интересы |
18,6 | |
–
не рассматривает вопросы |
14,6 | |
–
не рассматривает вопросы |
15,1 | |
3. | Ваши беседы с руководителем проходят: | |
– по плану; | 54,2 | |
– случайно. | 76,2 | |
4. | Вопросы, обсуждаемые с руководителем: | |
– производственные; | 76,5 | |
– стратегия развития; | 24,0 | |
– планы Вашей работы; | 31,3 | |
– оценку Вашей деятельности; | 15,8 | |
– Ваши личные планы; | 10,1 | |
– Вашу карьеру. | 3,9 | |
– социальную поддержку. | 12,5 | |
5. | Правильно ли оценивает руководитель Ваш вклад в работу: | |
– да; | 39,7 | |
– нет; | 14,0 | |
– затрудняюсь ответить. | 52,8 | |
6. | Гордитесь ли Вы своим руководителем: | |
– да; | 86,74 | |
– нет. | 13,26 |
На вопрос: «Устраивают ли Вас отношения с начальником?» восемьдесят девять респондентов ответили положительно. Но есть работники, которых не устраивают отношения с начальником (здесь имеется ввиду не только директор магазина «Вилия+», но и главный бухгалтер и другие управленцы высшего звена). Важнейшие причины, по которым работников магазина «Вилия» не устраивают отношения с начальником, распределились следующим образом: не доверие к подчиненным (20,1%); не учитывает интересы подчиненных (19,6%); нет взаимопонимания (5,3%). Все три признака характеризуют директивный стиль управления.
Для руководителя директивного стиля управления жесткое единоличное принятие руководителем решений, а также слабый интерес к работнику как к личности. В подтверждение широкого распространения директивного стиля свидетельствуют два показателя, – это жесткий контроль за работниками со стороны начальника (12,3%) и неумение слушать (9,5%). Конечно, в экстремальных условиях директивный стиль во многом оправдан, но удовлетворенность трудом у подчиненных при этом падает и ухудшается социально – психологический климат в коллективе.
Четвертый и пятый приоритеты заняли претензии в нерассмотрении вопросов повышения квалификации (15,1%) и развитии карьеры (14,8%). Опрос показал, что 60,3% руководителей и специалистов желают повысить свою квалификацию, 50% из них считает, что этого требует их работа, а 30% ставят условие, чтобы повышение квалификации способствовало повышению их заработка. Данное требование справедливо, так как повышение квалификации должно повышать производительность труда.
Интересно обстоят дела с планированием карьеры. Большинство сотрудников магазина «Вилия+» не планируют свою карьеру. А между тем следует отметить, что планирование карьеры обладает огромной мотивирующей силой, эта мотивация рассчитана не на текущий результат, а на успех длительного действия.
Фактор недостаточного уровня квалификации руководителя получил шестой приоритет, на него указали в среднем 13,1% опрошенных. И это наводит на грустные раздумья о том, что уровень квалификации некоторых руководителей (коммерческий директор и гл. бухгалтера) не отвечает современным требованиям рыночной экономики.
Характер бесед с руководителями подтвердил, что основная направленность руководителей в отношениях с подчиненными – работа, а внимание к человеку – на втором месте. Соотношение внимания к работе и человеку примерно шесть к одному. Кроме того, только 39,7% работников считают, что руководители правильно оценивают их вклад в работу, а 66,8% затрудняются ответить или считают, что вклад в работу оценивается неверно. И, тем не менее, 86,74% работников гордятся своими руководителями. Думается, прежде всего потому, что магазина «Вилия» вот уже несколько лет подряд работают без потрясений, стабильно.
Четкая постановка цели имеет важнейшую роль в управлении поведением работников. Цели должны определяться так, чтобы быть реальными, мотивирующими, действенными. Не случайно руководители и специалисты предприятия отдали этому фактору мотивации четвертый приоритет .Именно с нечеткой постановки целей начинаются сбои в управлении поведением работников.
Седьмое место по уровню значимости мотивов труда руководители и специалисты магазина «Вилия+» отдали «имиджу» (9,4%). Под имиджем фирмы обычно понимают тот образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что имидж во многом определяет и поведение персонала. Малое влияние данного фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.
Мотивация труда на различных предприятиях играет огромную роль в адаптации к рыночной экономике, определяет уровень выживания и эффективности работы организации. Однако руководящий состав предприятий слабо владеет и использует мотивационные механизмы. На вопрос: «Знакомы ли Вы с основными теориями мотивации?» 64% опрошенных управленцев магазина «Вилия+» ответили отрицательно. Мотивация остается важным резервом развития предприятий и эффективности их работы.
Помимо опроса, проведенного среди сотрудников торговой организации, был использован экспертный метод оценки мотивации торговых работников. Суть его заключалась в изучении профессиональной пригодности сотрудников.
Причем необходимость данного исследования была доказана в личных беседах с руководителем магазина «Вилия+». Где было отмечено, что использование научного метода экспертной оценки как интегрального показателя управленческого труда делает решение руководителя надежными и эффективными. В их основы лежит три момента: интуиция, суждения и рациональность. Если руководитель выбрал работника, основываясь на суждении с учетом прошлого опыта, без поправки на сегодняшний день, ошибочность будет замечена уже на первых днях работы. В управленческом труде наиболее важны рационализаторские решения, основанные на методах анализа и обоснования. Путем сравнения с нормированным показателем (табл. 5) может быть принято правильное решение. Итак, все три момента (интуиция, суждения и рациональность) представляют основу целостной экспертной оценки.
Таблица 5
Индивидуальная
карточка оценки работающих
и привлекаемых кадров «Вилия+»
№ п/п | Оцениваемые показатели * | Оценка первого эксперта | Оценка второго эксперта | Среднее значение оценки | Нормированный балл |
1 | Требования к состоянию здоровья | 5 | 4 | 4,5 | 4,2 – 5,0 |
2 | Требования в области познавательной деятельности | 5 | 5 | 5,0 | 4,5 – 5,0 |
3 | Требования
к знаниям и умениям |
3 | 4 | 3,5 | 4,0 – 5,0 |
4 | Требования психологически – эмоционального характера | 3 | 3 | 3,0 | 4,2 – 5,0 |
5 | Требования к характеру | 4 | 4 | 4,0 | 4,2 – 5,0 |
* – расшифровка
основных показателей
Организация управления персоналом в торговой фирме ООО Торговый Дом«Вилия+»подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей.
Деятельность продавцов-консультантов, кассиров-операционистов и товароведов регламентируется должностными инструкциями.
На должность
продавца-консультанта товаров назначается
лицо, имеющее начальное
В своей деятельности
продавец-консультант товаров
Продавец-консультант ООО Торговый Дом«Вилия+» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
На должность кассира-операциониста назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
В своей деятельности кассир-операционист руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внугреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, типовые инструкции по охране -груда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на предприятии ООО Торговый Дом «Вилия+»