Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Замечания к уроку
______________________________
(подпись)
Самоанализ проведенного занятия.
На занятие явились практически все, лишь несколько человек зашли с небольшим опозданием, по причине того, что находились в столовой. В ходе занятия затруднений не возникло, так как ученики хорошо подготовили предыдущую тему. На вопросы были даны четкие и полные ответы. Некоторые не проявляли инициативу самостоятельно, приходилось просить их давать ответы на вопросы. В ходе лекции студенты задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. Ученикам очень нравится эта тема, поэтому они работают очень активно.
2.7. Тематический план №7.
26 сентября.
Группа 113, 114.
Предмет: Менеджмент.
Тема: нетрадиционные методы оценки персонала: соционика, дактилоскопия.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: дать понятия соционики и дактилоскопии, рассмотреть эти методы на примерах.
Задачи:
- Образовательные: дать представление о соционике и дактилоскопии; раскрыть их суть при приеме на работу.
- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.
- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала по вопросам.
Тема: «Нетрадиционные методы оценки персонала: соционика, дактилоскопия».
1. Нетрадиционный метод оценки персонала: соционика.
Соционика — наука (не побоимся этого слова), изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека.
Согласно соционической концепции психика людей может быть представлена в виде 16 возможных вариантов восприятия и обработки информации, что соответствует определенному типу информационного метаболизма (сокращенно ТИМ) или социотипу.
Карл Густав Юнг в своем учении о психологических типах разделил всех людей на две группы по различным признакам. Аушра Аугустинавичюте исследовала его идею о различии психологических типов (типологию), соединила ее с методами психоанализа Зигмунда Фрейда и немного изменила введенные Юнгом названия понятий на более современные. В результате этого соционика опирается на такие понятия, как логика и этика, интуиция и сенсорика, экстраверсия и интроверсия, рациональность и иррациональность, названные функциями психики. Для более наглядного изображения этих признаков были введены их символьные изображения, из которых образовали своеобразные информационные модели, сложив функции в разных сочетаниях. Всего таких сочетаний может быть 16, каждому из них соответствует свой тип.
Каждому типу в соционике были присвоены названия, исходя из того, какая известная личность или персонаж более всего похожи на представителя данного ТИМ по своему поведению. Название типа сокращенно представляют в виде трех букв, соответствующих соционическим признакам в модели типа. Так, появилось разделение людей на Штирлицев, Габенов, Робеспьеров и т. п.
Люди, относящиеся к одному и тому же ТИМу, демонстрируют достаточно типичное поведение в тех или иных условиях, при принятии тех или иных решений, а также руководствуются одинаковыми мотивами при решении определенных задач. Методы соционики, возникшей на стыке психологии и информатики, позволяют получить прогнозы поведения того или иного человека и взаимодействия его с определенными представителями других типов. В соответствии с этим для каждого типа можно составить свои рекомендации, как в области профессионального взаимодействия, так и в сфере личных интересов.
Основной процедурой отбора на основе соционики является соционическое типирование или иначе определение соционического типа сотрудника. Некоторые специалисты называют эту процедуру социоанализом. Существует несколько способов типирования людей: тестирование по различным тестам, интервьюирование, наблюдение за поведением и физиогномика.
Для соционического тестирования используются такие тесты, как известный опросник MBTI, тест БУНС и др. Есть вариант тестирования, при котором используется оценка семантического дифференциала, т. е. по тексту или рассказу типируемого на основе употребленных слов, фраз, почерка и сюжетной линии делается заключение о том или ином социотипе. Следует заметить, что типирование по тестам не всегда дает точную картину. Надежность этого метода можно обозначить как 50/50.
Наблюдение за поведением основывается на оценке характера жестов и движений. Например, резкие порывистые движения характерны для интуитов. Сенсорики любят занять все свободное пространство вокруг себя и, как правило, смело располагаются в незнакомой обстановке. Для более точной диагностики типа требуются определенный опыт, наблюдательность и внимание со стороны типирующего специалиста. Этот метод скорее стоит использовать как вспомогательный, нежели как панацею.
Соционическому типированию можно научиться, причем как самостоятельно, так и на специальных курсах. Поэтому этот метод с каждым годам становится известен все более широкому кругу специалистов.
Что же дает использование соционики при подборе персонала:
1) отбор людей
наиболее подходящих для
2) отбор
людей, которым близки
3) отбор людей, которые хорошо впишутся в коллектив,
4) отбор
людей, которых устроит
Что касается опыта применения данного метода на практике, то честно признаюсь, что являюсь его сторонником. Надо отметить, что соискатели относятся к соционическому интервью или тестам положительно, особенно, когда после прохождения собеседования, им предлагают описание собственного типа и подробно рассказывают о соционике, дают рекомендации. Само интервью занимает не более 30 минут и включает в себя ряд вопросов, которые используются также и в традиционном собеседовании, например, в биографическом интервью (Кем вы мечтали стать, когда заканчивали школу? Стали? Почему?). Они могут быть совершенно не связаны с работой, но при этом не носят какой-то интимной направленности (например, опишите, пожалуйста, пляж курорта, на котором вы недавно отдыхали). Зато, зная социотип, принимаемого кандидата, можно прогнозировать его поведение в рабочих ситуациях, отношения в коллективе, узнать «где у него кнопка для мотивации». В 90% из 100% это срабатывает. Оставшиеся 10% мы относим на ошибки в типировании кандидатов.
Однако главное при этом — не забывать, что на личность каждого человека влияют его воспитание и окружение. Поэтому говорить о стопроцентном совпадении описания социотипа с личностью человека, а тем более о том, что человек определенного типа никогда не сможет хорошо выполнять ту или иную работу, чем грешат многие специалисты по соционике, нельзя. Но утверждать о совпадении на 80% в большинстве случаев, мы можем в полной уверенности.
Поэтому эффективность использования соционики в подборе персонала можно гарантировать не более, чем в размере 80%. И безусловно, соционическое типирование не должно стать основным при подборе. Оно должно использоваться в совокупности с различными традиционными методами отбора персонала.
2. Нетрадиционный метод оценки персонала: дактилоскопия.
Метод определения характера человека по отпечаткам пальцев и, соответственно, метод отбора по этим же отпечаткам. Есть книга, посвященная этому методу, - она также принадлежит перу Б. Хигира.
Метод этот
не новый. Несколько лет назад автору довелось
читать в научном журнале исследование
ученых на эту тему. В нем говорится, например,
о том, как можно определить коэффициент
интеллекта: чем более завиты завитки
на пальцах человека, тем больше его интеллектуальные
способности, и наоборот. Выкладки ученых
показались интересными, однако проведенный
анализ отпечатков знакомых не внушает
оптимизма, поскольку связь с действительностью
слишком слаба. И, по правде говоря, с трудом
представляется пока процедура взятия
отпечатков пальцев у соискателей. Но
- как знать! - быть может, когда отпечатки
станут неотъемлемой частью паспорта
российского гражданина, а описательная
часть метода - более полной, соответствующий
метод подбора персонала станет одним
из самых надежных.
И так, мы видим, что среди рассмотренных
методов нет ни одного, который гарантировал
бы стопроцентное "попадание" при
выборе кандидата. Однако нет такой точности
и у общепринятых технологий подбора.
Возможно, именно этим и объясняется растущая
популярность рассмотренных нетрадиционных
методов, а если нет одного-единственного
верного способа, то, может, стоит попробовать
все - а вдруг получится?
Отпечатки пальцев могут рассказать не только криминальную историю, но и все о характере человека, утверждает тот же Борис Хигир. Перед ним этот метод освещали многие ученые, так что новатором и первопроходцем здесь Хигира не назвать. Результаты исследований интересны, но если провести исследование, собрав отпечатки пальцев знакомых, можно обнаружить, что результаты не совсем те, что ожидались.
По заверениям ученых-дактилоскопистов, по отпечаткам пальцев можно определить примерный коэффициент интеллекта человека (IQ) – чем он выше, тем больше завитков на подушечках пальцев, и наоборот. Конечно, с большим трудом можно представить, как кадровик снимает отпечатки пальцев с помощью «прибора юного дактилоскописта». Но как знать, может быть, в будущем, отпечатки пальцев станут частью паспорта гражданина, а метод дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев) – самым надежным способом отбора персонала? Хорошо, что в методах подбора персонала пока отсутствует метод подбора по ДНК!
Из всех перечисленных методов, в целом, нет ни одного, гарантирующего верность выбора нужного кандидата. Но нет точности и у традиционной технологии подбора. Может быть, именно этим и объясняется нарастающая популярность нетрадиционных методов – ведь можно попробовать все, что доступно – вдруг что-нибудь подойдет?
Замечания к уроку
______________________________
(подпись)
Самоанализ проведенного занятия.
На занятие явились практически все, лишь несколько человек зашли с небольшим опозданием, по причине того, что находились в столовой. В ходе занятия затруднений не возникло, так как ученики хорошо подготовили предыдущую тему. На вопросы были даны четкие и полные ответы. Некоторые не проявляли инициативу самостоятельно, приходилось просить их давать ответы на вопросы. В ходе лекции студенты задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. Ученикам очень нравится эта тема, поэтому они работают очень активно.
2.8. Тематический план №8.
10 октября.
Группа 113, 114.
Предмет: Маркетинг.
Тема: Ролевые группы товаров. Матрица BCG (БКГ).
Тип урока: Формирование новых знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: рассмотреть ролевые группы товаров. Наглядно изобразить матрицу BCG.
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме