Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г.
Качественно новый поворот в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е гг. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.
В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.
Поэтому во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальным возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникающих проблем. Это попытка использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразна и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.
Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов совершенствования функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.
2.Введение в маркетинг: определения, принципы.
За последние
три десятилетия маркетинг
1. Маркетинг – как философия бизнеса.
Маркетинг – это ведение бизнеса с точки
зрения конечного результата покупателя.
2. Маркетинг – как функция управления.
Маркетинг – функция управления, организующая
и направляющая все виды бизнес-деятельности,
связанные с оценкой и превращением покупательной
способности в покупательский спрос с
целью получения прибыли или выполнения
других задач, поставленных фирмой.
3. Маркетинг – это процесс управления,
направленный на определение и удовлетворение
требований покупателей с прибылью для
фирмы.
4. Маркетинг, как специальный процесс
– это макроэкономический подход, анализирующий
деятельность организации и рынков внутри
экономической системы.
Маркетинг – это социальный процесс,
при котором создается уровень нашей жизни,
т.е. качество жизни через качество товара.
Вопрос, к какой точке зрения относится
определение «Маркетинг – продажа товаров,
которые не возвращают людям, которые
возвращаются».
Окружающая среда маркетинга.
Мировой опыт показал, что среда
в рамках, которые осуществляются
маркетингом, делится на пять частей:
1. Контролируемые факторы.
2. Неконтролирующие факторы.
3. Уровень удачи или неудачи, формы в достижении
своих целей.
4. О.С. собр. связи.
5. Адаптация.
Неконтролируемые факторы:1.Организация,2.
Организация маркетинга.
Структурное построение службы маркетинга
для управления маркетинга, подчиненности
и ответственности за выполнение
заданий.
1. Функциональная – когда ответственность
распределяется по сферам снабжения, сбыта,
продвижения, распределения и т.д.
Финанасы |
Вице президент |
Производство | |||||||||||||||||
Сбыт |
Послепродажное |
Дистрибьюторы |
Маркетинговые |
Цены |
Разработка |
Реклама |
Для небольшой фирмы один человек
может выполнять все эти
2. Ориентированный товар – когда существуют
управляющие по товарам для каждой группы
в дополнение к функциональной схеме №
1.
Вице президент |
||||||||||||||
Управляющий по группам товаров |
Управляющий по др. функциям | |||||||||||||
Управляющий по тов А. |
Управляющий по тов А. |
|||||||||||||
3. Ориентированный рынок – в
дополнение к первому
Схема:
4. Сочетающая все вышеперечисленные формы.
Структура маркетинга.
Сочетание элементов,
факторов для достижения поставленных
целей и удовлетворения целевых
рынков (4 р.).
1. Product – продукты (товары).
2. Place – регионы.
3. Price – цена.
4. Promotion – продвижение (сбыт, сервис).
5. Personal.
6. Имидж.
Классический маркетинг выделяет из фактора
(4р. или М:-mix).
Современный маркетинг Р4 = 2 элемента (персонал
= имидж).
Выбор целевого рынка.
Выбор определенной
группы потребителей, т.е. целевого сегмента.
Он включает два решения:
1. Выбор размера (определение потенциальной
емкости рынка).
2. Определение особенностей потребителей
в целевом сегменте.
Эти вопросы подробно рассматриваются в сегментации рынка.
Выбор цели.
Сегодня задачи
фирмы определяются факторами:
1. История фирмы.
2. Внутренняя культура (корпоративная).
3. Структура.
4. Характеристика главных лиц принимающих
решение.
Основная
задача (программная установка) фирмы
фиксируется в официальном
Поставленные задачи должны трансформироваться
в цели, т.е. конкретизироваться по времени
и по величине.
При определении цели принимается во внимание
контролируемые и неконтролируемые факторы.
Миссия фирмы отличается от цели. Миссия
– это причина существования фирмы. Разработка
и формулировка включает:
1. Изменение общей задачи бизнеса.
2. Четкое изложение отношения бизнеса
с основными группами интересов (акционерам,
клиентам, работникам, поставщикам и т.д.)
3. Подходящая заключительная формулировка.
4. Миссия фирмы – это сформулированное
в широком смысле и рассчитанное на длительную
перспективу заявление о предназначении
фирмы – бизнеса, который выделяет его
среди аналогичных видов фирм и бизнеса.
Следует
два момента:
1. Рассчитана на длительную перспективу.
2. Спецпричинное, уникальное для каждой
фирмы.
Замечания к уроку
______________________________
(подпись)
Самоанализ проведенного занятия.
В ходе занятия особых затруднений не возникло, так как мы уже знакомы со студентами этих групп. Студенты очень активные и предприимчивые. Они задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Мне было сначала трудно сосредоточиться, но после нескольких минут от начала лекции я почувствовала себя более уверенно. Думаю это потому, что обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. В общем ученики пишут примерно с одинаковой скоростью, но есть и те кто очень отстают, поэтому приходится повторять по несколько раз, чтобы информация была усвоена в полном объеме. Студенты этих групп являются выпускниками техникума, поэтому для них особо важно качественное донесение информации.
2.2. Тематический план №2.
6 сентября.
Группа 113, 114.
Предмет: Менеджмент.
Тема: Суть менеджмента. Организационная структура. Этапы возникновения менеджмента. Школы менеджмента.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: дать понятие менеджмента, рассмотреть организационную структуру, этапы возникновения и школы менеджмента.
Задачи:
- Образовательные: дать представление о менеджменте; рассмотреть основные школы менеджмента; раскрыть сущность организационной сруктуры.
- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.
- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.
Ход урока.
2. Изучение нового материала по вопросам.
Тема: «Суть менеджмента. Организационная структура. Этапы возникновения менеджмента. Школы менеджмента».
1. Суть менеджмента.
Суть менеджмента – управление материальными, человеческими, физическими, информационными ресурсами.
Понятие менеджмента:
Менеджмент = наука+практика+искусство.
Менеджер – тот, у кого число подчиненных больше или равно одному.
Иерархическая пирамида власти.
Внешние менеджеры |
Менеджеры среднего звена |
Контролеры или менеджеры |
Рядовые сотрудники |
Роли менеджера по Минцбергу:
Функции менеджера:
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме