Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

  Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г.

  Качественно новый поворот в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е гг. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.

  В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.

  Поэтому во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальным возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникающих проблем. Это попытка использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразна и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.

  Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов совершенствования функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.

2.Введение в маркетинг: определения, принципы.   

За последние  три десятилетия маркетинг вырос  в ведущую бизнес дисциплину, но общепринятого определения нет  до сих пор. Все зависит от выраженной точки зрения: 
1. Маркетинг – как философия бизнеса. Маркетинг – это ведение бизнеса с точки зрения конечного результата покупателя. 
2. Маркетинг – как функция управления. Маркетинг – функция управления, организующая и направляющая все виды бизнес-деятельности, связанные с оценкой и превращением покупательной способности в покупательский спрос с целью получения прибыли или выполнения  других задач, поставленных фирмой. 
3. Маркетинг – это процесс управления, направленный на определение и удовлетворение требований покупателей с прибылью для фирмы. 
4. Маркетинг, как специальный процесс – это макроэкономический подход, анализирующий деятельность организации и рынков внутри экономической системы. 
 
  Маркетинг – это социальный процесс, при котором создается уровень нашей жизни, т.е. качество жизни через качество товара. 
   Вопрос, к какой точке зрения относится определение «Маркетинг – продажа товаров, которые не возвращают людям, которые возвращаются».

Окружающая среда маркетинга.        

Мировой опыт показал, что среда  в рамках, которые осуществляются маркетингом, делится на пять частей: 
1. Контролируемые факторы. 
2. Неконтролирующие факторы. 
3. Уровень удачи или неудачи, формы в достижении своих целей. 
4. О.С. собр. связи. 
5. Адаптация. 
Неконтролируемые факторы:1.Организация,2.Структура,3.Выбор рынка,4.Выбор партнера.

 

 

Организация маркетинга.        

Структурное построение службы маркетинга для управления маркетинга, подчиненности  и ответственности за выполнение заданий. 
1. Функциональная – когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и т.д.

Финанасы

 

Вице президент

 

Производство

                                     

Сбыт

 

Послепродажное 
сервисное 
обслуживание

 

Дистрибьюторы 
(распределение)

 

Маркетинговые 
исследования

 

Цены

 

Разработка 
новых 
товаров

 

Реклама


Для небольшой фирмы один человек  может выполнять все эти функции. В небольших компаниях может  не быть отдельного маркетинга, эту  работу они заказывают другим фирмам. 
2. Ориентированный товар – когда существуют управляющие по товарам для каждой группы в дополнение к функциональной схеме № 1.

Вице президент

                       
                         

Управляющий по группам товаров

               

Управляющий по др. функциям

                         

Управляющий по тов А.

 

Управляющий по тов А.

                   
                         
                             

3. Ориентированный рынок – в  дополнение к первому выделяются  управляющие по региональным  рынкам и группам потребителей.

Схема:

4. Сочетающая  все вышеперечисленные формы.

Структура маркетинга.        

Сочетание элементов, факторов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевых  рынков (4 р.). 
1. Product – продукты (товары). 
2. Place – регионы. 
3. Price – цена. 
4. Promotion – продвижение (сбыт, сервис). 
5. Personal. 
6. Имидж. 
Классический маркетинг выделяет из фактора (4р. или М:-mix). 
Современный маркетинг Р4 = 2 элемента (персонал = имидж).

Выбор целевого рынка.        

Выбор определенной группы потребителей, т.е. целевого сегмента. Он включает два решения: 
1. Выбор размера (определение потенциальной емкости рынка). 
2. Определение особенностей потребителей в целевом сегменте.

Эти вопросы  подробно рассматриваются в сегментации  рынка.

Выбор цели.        

Сегодня задачи фирмы определяются факторами: 
1. История фирмы. 
2. Внутренняя культура (корпоративная). 
3. Структура. 
4. Характеристика главных лиц принимающих решение.        

Основная  задача (программная установка) фирмы  фиксируется в официальном программном  заявлении. Исходя из нее, ставятся уточняющие задачи, представляющие собой сложную  иерархическую систему. 
        Поставленные задачи должны трансформироваться в цели, т.е. конкретизироваться по времени и по величине. 
        При определении цели принимается во внимание контролируемые и неконтролируемые факторы. 
        Миссия фирмы отличается от цели. Миссия – это причина существования фирмы. Разработка и формулировка включает: 
1. Изменение общей задачи бизнеса. 
2. Четкое изложение отношения бизнеса с основными группами интересов (акционерам, клиентам, работникам, поставщикам и т.д.) 
3. Подходящая заключительная формулировка. 
4. Миссия фирмы – это сформулированное в широком смысле и рассчитанное на длительную перспективу заявление о предназначении фирмы – бизнеса, который выделяет его среди аналогичных видов фирм и бизнеса.         

Следует два момента: 
1. Рассчитана на длительную перспективу. 
2. Спецпричинное, уникальное для каждой фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания к  уроку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Групповой  руководитель ________________________________(___________________________)

(подпись)                                                                       (ФИО)                            

Самоанализ  проведенного занятия.

 В ходе занятия особых затруднений не возникло, так как мы уже знакомы со студентами этих групп. Студенты очень активные и предприимчивые. Они задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Мне было сначала трудно сосредоточиться, но после нескольких минут от начала лекции я почувствовала себя более уверенно. Думаю это потому, что обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. В общем ученики пишут примерно с одинаковой скоростью, но есть и те кто очень отстают, поэтому приходится повторять по несколько раз, чтобы информация была усвоена в полном объеме. Студенты этих групп являются выпускниками техникума, поэтому для них особо важно качественное донесение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план №2.

6 сентября.

Группа 113, 114.

Предмет: Менеджмент.

Тема: Суть менеджмента. Организационная структура. Этапы возникновения менеджмента. Школы менеджмента.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель  урока: дать понятие менеджмента, рассмотреть организационную структуру, этапы возникновения и школы менеджмента.

Задачи:

- Образовательные: дать представление о менеджменте; рассмотреть основные школы менеджмента; раскрыть сущность организационной сруктуры.

- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.

- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала по вопросам.

Тема: «Суть менеджмента. Организационная структура. Этапы возникновения менеджмента. Школы менеджмента».

1. Суть менеджмента.

  Суть менеджмента – управление материальными, человеческими, физическими, информационными ресурсами.

  Понятие менеджмента:

  1. вид деятельности (синоним-управление);
  2. менеджер = управляющий, руководитель. Сео – совет директоров;
  3. область знаний. (бизнес школы, в/о, степень МВА, HBS, INSEAD,LBS, Wharton).

Менеджмент = наука+практика+искусство.

Менеджер  – тот, у кого число подчиненных  больше или равно одному.

Иерархическая пирамида власти.

Внешние менеджеры

Менеджеры среднего звена

Контролеры или менеджеры первого  звена

Рядовые сотрудники


  Роли менеджера по Минцбергу:

  1. межличностные роли.
    • Главный руководитель - симв. глава (социального, юридического характера).
    • Лидер – ответственный за мотивацию подчиненных набор.
    • Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности.
  2. информационные роли.
  • Приемные информации – получение информации из внешнего мира.
  • Распространитель информации – передает информацию.
  • Представитель – передача информации вне, относительно планов, действий
  1. роли, связанные с принятием решений.
  • предприниматель – находит и разрабатывает новые проекты.
  • устраняющий нарушения – корректирует действия.
  • распределитель ресурсов – принятие всех значительных решений.
  • ведущий переговоры – ответственный за представительство на переговорах.

Функции менеджера:

  1. выявление проблем;
  2. решение проблемы;
  3. работа с персоналом;
  4. переговоры.

  2.Организационная структура.

  1. менеджмент - сфера услуг .
  2. глобализация бизнеса организационной структуры.
  3. организационные изменения или вычеркивание единого на уровне иерархической пирамиды власти.

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме