Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

Самоанализ проведенного занятия.

В ходе занятия  особых затруднений не возникло, так как ученики хорошо подготовили предыдущую тему. На вопросы были даны четкие и полные ответы. Некоторые не проявляли инициативу самостоятельно, приходилось просить их давать ответы на вопросы. В ходе лекции студенты задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. В общем ученики пишут примерно с одинаковой скоростью, но есть и те кто очень отстают, поэтому приходится повторять по несколько раз, чтобы информация была усвоена в полном объеме. Студенты этих групп являются выпускниками техникума, поэтому для них особо важно качественное донесение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Тематический план №6.

26 сентября.

Группа 113, 114.

Предмет: Менеджмент.

Тема: Нетрадиционные методы оценки персонала: физиогномика и графология.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель  урока: рассмотреть нетрадиционные методы оценки персонала: физиогномику и графологию.

Задачи:

- Образовательные: дать представление о нетрадиционных методах оценки персонала; раскрыть сущность физиогномики и графологии.

- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.

- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос по пройденному материалу по теме: «Эталонные стратегии управления (продукт, рынок, отрасль, технология)»:

а) Назовите стратегии.

б) Какие 4 типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса вы знаете?

б) Дайте  определения понятий: продукт, рынок, отрасль, технология?

3.  Изучение нового материала по вопросам.

Тема : «Нетрадиционные методы оценки персонала: физиогномика и графология».

1. Нетрадиционный метод оценки персонала: физиогномика.

В настоящее время рекрутеры при поиске кандидатов на занятие вакантной должности все чаще начинают брать на вооружение нетрадиционные способы оценки персонала. В данном случае речь пойдет о таком методе оценки, как физиогномика. Оговоримся сразу, что достоверную и полную информацию о кандидате работодатели обычно получают, используя совокупность традиционных и нетрадиционных методов оценки. Ориентация только на одну группу оценочных процедур, как правило, грозит получением однобокой, искаженной информации о кандидате.

Физиогномика — это учение о существовании взаимосвязи между внешним обликом человека и его характером. Заметим, что с течением времени характер оставляет определенные знаки на лице.

Форма лица

Продолговатое лицо. Имеет форму прямоугольника, ширина лба равна ширине подбородка. Свидетельствует об интеллекте, чувствительности, уравновешенности. Человек с такой формой лица расчетлив и рассудителен, иногда имеет организаторский талант, и выраженную целеустремленность. 
Треугольное лицо. Высокий и широкий лоб, выдающиеся скулы, небольшой, заостренный, слегка выпяченный вперед подбородок. В зоне между скулами и подбородком мало плоти. Человек с такой формой лица обладает малой чувствительностью. Часто это признак высокой одаренности. В тоже время в характере отмечаются хитрость и неуживчивость. Иногда такие люди склонны к предательству, не имеют привязанности и преданности. 
Трапециевидное лицо. Имеет много общего с треугольным, но здесь характерен широкий лоб и слегка суженный (но не заостренный) подбородок. Человек с такой формой лица интеллигентен, чувствителен, артистичен, при этом ему не свойственен дух борца. Женщины - оптимистки. Они живут счастливо, создавая приятную атмосферу для окружающих. 
Квадратное лицо обычно принадлежит суровому, мужественному, нередко бессердечному человеку. Часто такие люди несговорчивы, грубы, тугодумы, настойчивы. В общении они прямолинейны и откровенны. Наиболее яркая черта - решительность, неутомимая жажда успеха. Из них получаются хорошие исполнители, хотя сами они настойчиво тянутся к лидерству. Женщины с такой формой лица отличаются стремлением к доминированию. 
Круглое лицо ассоциируется с добродушием, мягкостью, миролюбием. Нередко такие люди - гурманы. Они любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Вместе с тем им не чуждо и честолюбие. Если у человека с круглой формой лица высокая переносица, выступающие скулы, горящие глаза - он целеустремлен. Из таких людей могут выйти завидные лидеры и полководцы. 

Нос

Идеальными считаются пропорции, при которых нос составляет ровно  треть лица и равен по высоте лбу  и расстоянию от основания до подбородка. Правильное деление лицасимволизирует внутренний баланс и свидетельствует о таких качествах, как честность, лояльность и справедливость.

Излишняя полнота носа, независимо от формы, наделяет владельца оптимизмом и душевностью.

Длинный нос указывает на скованность  и чрезмерную гордость, даже снобизм.

Курносость — признак счастливчиков, веселых, остроумных людей, верящих  в свою удачу.

Важно соотнести ширину носа с его  длиной. Чем шире нос, тем стабильнее характер его владельца.

Длинный и узкий нос свидетельствуют  об остроумии хозяина.

Продолговатый и широкий нос  указывают на такие личные качества, как твердость воли, настойчивость.

Короткие носы — свободолюбивые люди, не склонные строго придерживаться правил.

Прямой с закругленным кончиком нос присущ людям искусства, личностям  авторитетным, добивающимся наибольших успехов в зрелом возрасте.

Если нос слишком выдается вперед — признак замкнутости.

Плоский, приплюснутый нос — недостаток неуверенности в себе, что зачастую не позволяет его обладателю достичь  больших успехов в жизни.

По расположению бровей относительно глаз можно судить о степени общительности человека.

У приветливых, коммуникабельных людей  брови расположены близко к глазам. Таки люди легко заводят новые  знакомства, преуспевают в торговле и во всех сферах, требующих непосредственного  контакта.

И наоборот — относительно высокие  брови расположены у людей  малообщительных, отстраненных, настороженных, любящих формальный порядок во всем.

Дугообразные брови — показатель экстравагантности и театральности  натуры.

Рот

Люди с тонкими губами по натуре суховаты, расчетливы и экономны, не любят многословия и театральности. Такие люди весьма успешны в финансовых операциях. В отличие от полногубых людей, которым свойственна щедрость и открытая манера поведения.

2. Нетрадиционный метод  оценки персонала: графология.

В настоящее время активно развивается  экспресс-диагностика личности, в  частности, посредством анализа  почерка. При этом методы экспресс-диагностики становятся особенно важны в деятельности практического психолога, консультанта и психотерапевта. Однако к используемым практиками-психологами методам чаще относились анализ невербальных проявлений человека, анализ его высказываний и т.п. Тем не менее, до настоящего момента практически не использовались возможности работы с почерком в процессе психологического консультирования и психотерапии.  
 
Таким образом, графологическое консультирование позволяет: 

1. проводить глубинные изменения  личности, вследствие изменения  паттернов, записанных в мозге. 

2. минимизировать непосредственную  работу с психологом и превратить  процесс психотерапии в «домашнюю  работу». 

3. дать человеку возможность  самому анализировать собственное  состояние и корректировать его. 

4. более тщательно закреплять  все личностные изменения (на  физиологическом уровне – в  мозге) и т.п. 

При всех своих преимуществах графологическое  консультирование имеет и существенные недостатки:  
1. существуют возрастные ограничения использования метода – почерк становится отражением личности человека не в пяти-шестилетнем возрасте (когда ребенок начинает писать), а значительно позднее (примерно к подростковому возрасту), а сознательно изменять почерк, используя систематические занятия возможно только с позднего подросткового возраста (при этом не всегда), следовательно, и графологическое консультирование можно проводить начиная примерно с 14-15 лет.  
2. существуют ограничения, связанные с личностными чертами – так например, если диагностируется значительная склонность лениться, то очевидно, что человек не в состоянии будет проявлять усидчивость для систематических занятий с почерком.  
3. неразработанность графологии как научного метода – существует множество различных школ графологической диагностики, одни из которых не имеют научного и экспериментального обоснования, другие – хоть и опираются на достаточную экспериментальную базу, не связываются между собой, т.е. не существует единой системы интерпретации почерка.  
4. проблема обучения психологов для работы с почерком – в настоящее время графология как метод научной психологии практически забыт, однако изначально он широко использовался в психиатрической практике, а теперь мало кто из специалистов-психиатров и психологов сможет по почерку определить психологическое состояние и характер человека – соответственно необходимо возобновлять практику обучения психологов азам диагностики и работы с почерком, а программы и системы обучения графологии сейчас не существует.  
Если первые два недостатка вряд ли могут быть устранены, то проблемой разработки графологии как метода психологической диагностики и коррекции личности сейчас занимается группа московских психологов и психотерапевтов, включая и автора статьи. 

  Так автором статьи развивается проблема связи защитных механизмов личности и почерка, которая может служить единой базой диагностики и коррекции через почерк. Под психологическими защитными механизмами личности ("психологические защиты", "защитные механизмы психики", "защитные механизмы личности") обычно понимают систему приспособительных психологических механизмов, которые предохраняют личность от различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях. Это приспособительные процессы, свойства и качества, которые человек приобретает при своей социализации в целях ее успешного прохождения.  
  При этом, если рассматривать психологический механизм защиты как комплекс типичных внутренних психических и поведенческих реакций, которые в определенный момент времени становятся проблемной зоной личности, т.е. выражаясь словами Ф.Перлза, становятся неадаптивными, невротическими механизмами защиты, тогда графологическое консультирование можно свести к диагностике основных защитных механизмов личности и степени их адаптивности и непосредственной коррекции неадаптивных механизмов защиты. 

  Проблема соотношения психологических механизмов защиты и почерка объединяет воедино не только разные подходы к графологической диагностике и психотерапии, но саму психологическую диагностику и психокоррекцию. При этом, с одной стороны, на настоящем этапе эта проблема является совершенно не изученной, а с другой стороны, ее изучение необходимо для решения уже следующих практических задач: 

  1. экспресс-диагностика личности в целях выбора дальнейшего метода психотерапевтического воздействия, который будет наиболее эффективным с данным человеком, а также определение основной проблемной зоны клиента, которая будет являться отражением нарушения баланса и неадаптивным развитием защитных механизмов личности. 

Это становится особенно важным, когда  психологическая коррекция через  почерк невозможна из-за наличия определенных личностных черт и т.п. 

  2. психологическая профилактика и предупреждение развития определенных «личностных» нарушений и проблем, так, при своевременной диагностике в почерке тенденции к развитию определенных невротических механизмов защиты можно предпринять определенные меры предупреждения их развития. Так, предупредить развитие проблемы гораздо легче, чем ее «устранить».  
3. психологическая коррекция личности вследствие изменения неадаптивных механизмов защиты. 

  Исследование проблемы соотношения защитных механизмов личности и почерка позволяет собрать воедино как практическую диагностику, так и практику психологической коррекции и психотерапии, которые в настоящее время имеют тенденцию к расхождению и обособлению друг от друга. Хотя при этом практически каждый психотерапевт проводит свою психологическую диагностику (пусть специфическую для определенного направления психотерапии), так и любой диагност в процессе проведения психодиагностического исследования проводит некоторое психологическое консультирование клиента. 

  Подводя итог статьи можно сказать, что в настоящее время создается единая база и система интерпретации почерков с целью дальнейшего использования ее в рамках психологической коррекции и психотерапии личности, разрабатывается система графологической диагностики и графологического консультирования. Параллельно проводится серия успешных экспериментов по изменению через почерк личностных черт и моделей поведения. Можно говорить о том, что складывается новое направление психологической коррекции и психотерапии, которое может выступать как отдельным инструментом работы, так и использоваться в совокупности с другими методами и направлениями психотерапии. 

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме