Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Самоанализ проведенного занятия.
В ходе занятия особых затруднений не возникло, так как ученики хорошо подготовили предыдущую тему. На вопросы были даны четкие и полные ответы. Некоторые не проявляли инициативу самостоятельно, приходилось просить их давать ответы на вопросы. В ходе лекции студенты задают множество вопросов по этой теме. На основную массу вопросов я отвечаю самостоятельно, если вдруг я не справляюсь с ответом, преподаватель, который на протяжении всей лекции находится в аудитории. помогает мне, направляет мои мысли в нужное русло. Обстановка в аудитории дружелюбная и расположительная. Студенты относятся с пониманием и уважением. В общем ученики пишут примерно с одинаковой скоростью, но есть и те кто очень отстают, поэтому приходится повторять по несколько раз, чтобы информация была усвоена в полном объеме. Студенты этих групп являются выпускниками техникума, поэтому для них особо важно качественное донесение информации.
2.5. Тематический план №.
20 сентября.
Группа 113, 114.
Предмет: Менеджмент.
Тема: Эталонные стратегии управления (продукт, рынок, отрасль, технология).
Тип урока: Формирование новых знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель
урока: рассмотреть эталонные
Задачи:
- Образовательные: дать представление об эталонных стратегиях управления; раскрыть роль эталонных стратегий в бизнесе, дать определения понятий: продукт, рынок, отрасль, технология.
- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.
- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.
Ход урока.
а) Опишите метод "резюме".
б) Опишите метод "анкетирование".
в) Опишите метод "психологическое тестирование".
г) Опишите метод "профессиональное тестирование".
в) Опишите метод "собеседование".
3. Изучение нового материала по вопросам.
Тема: «Эталонные стратегии управления (продукт, рынок, отрасль, технология)».
1. Эталонные стратегии управления.
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегий концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Вторую группу эталонных стратегий
составляют такие стратегии бизнеса,
которые предполагают расширение фирмы
путем добавления новых структур.
Эти стратегии называются стратегиями
интегрированного роста. Обычно фирма
может прибегать к
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегиями данного типа являются следующие:
Четвертым типом эталонных стратегий
развития бизнеса являются стратегии
сокращения. Данные стратегии реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, такие, как, например, структурная
перестройка и т.п. В, этих случаях
фирмы прибегают к
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
В практике фирма может одновременно
реализовывать несколько
2. В менеджменте продукт — это товар или услуга, которую можно
предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и
нематериальные. К последним относятся
услуги, например, услуги туристических
агентств или бухгалтерского обеспечения
предприятия. Все продукты на рынке можно
расположить в промежутке от чистых продуктов
до чистых услуг. Считается, что услуги
составляют существенную часть всех выгод
и приобретений, которыми сопровождается
приобретение продукта, поэтому разработка
услуг и соответствующая конкуренция ст
3. Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.[1] Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.
4. Отрасль экономики — совокупность предприятий, производящих (добывающих) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям.
5. Технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Замечания к уроку
______________________________
(подпись)
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме