Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Содержание
Введение......................
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий…………………………………
2.1. Тематический план №1…………………………
2.2. Тематический план №2...…………………
2.3. Тематический план №3…………………………
2.4. Тематический план №4…………………………
2.5. Тематический план №5…………………………
2.6. Тематический план №6…………………………
2.7. Тематический план №7…………………………
2.8. Тематический план №8…………………………
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............……………………………
Задание 1.....................
Задание 2.....................
Задание 3.....................
Задание 4.....................
Задание 5.....................
Задание 6.....................
Задание 7.....................
Приложение 1.............................
Приложение 2.............................
Приложение 3.............................
Заключение....................
Введение
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
К.Д. Ушинский
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
Целями педагогической практики являются:
-знакомство
студентов с педагогической
-смена
социальной роли (переход от позиции
«учащийся» к позиции «
-непосредственное
участие в учебно-
-верификация
профессионально-теоретических
Задачи практики:
-получение
практических навыков
-приобретение
опыта профессиональной
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение
педагогического опыта
Я проходила
свою педагогическую практику в Томском
финансово-юридическом
Место нахождения техникума: 634050, г. Томск, ул. Татарская 19.
1.
Томский финансово-юридический
Я, Фёдорова Анна Викторовна, студентка Томского Государственного Педагогического Университета 787 группы факультета технологии и предпринимательства по специальности профессиональное обучение в экономике и управлении, проходила педагогическую практику в течение 6 недель (с 1.09. по 13.10.2012 гг.) в Томском финансово – юридическом техникуме.
Томский финансово-юридический
Техникум был создан в мае 1999 года, первое название - "Школа бизнеса и управления", она располагалась в Томском политехническом университете, в четвертом корпусе.
Школа бизнеса и управления была первым негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования в Томской области, готовила по специальности "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" (квалификация - бухгалтер), а также проводила всевозможные курсы: компьютерные, бухгалтерские, курсы менеджеров и другие.
В 2001 году открылись новые специальности: "Менеджмент" (квалификация - менеджер) и "Правоведение" (квалификация - юрист).
В 2003 году Школа бизнеса и управления сменила название на Томский финансово-юридический техникум.
В 2003 году техникум переехал на собственные площади - приобрели офис на ул.Советской 46. В офисе располагаются учебная часть,
компьютерный класс, методический кабинет, библиотека и администрация. Аудиторные занятия проводятся в аудиториях главного корпуса ТУСУРа (на площади Новособорной).
В 2004 году техникум первым из негосударственных учреждений в Томской области прошел государственную аттестационную экспертизу перед комиссией из Министерства образования России и государственную аккредитацию, и в результате получил право выдачи диплома государственного образца. В 2005 году были открыты новые специальности: Банковское дело (квалификация - специалист банковского дела); Финансы (квалификация - финансист); Налоги и налогообложение (квалификация - специалист по налогообложению).
В 2006 году техникум приобрел собственное здание по ул. Татарской 19.
В настоящее время здесь ведется строительство нового учебного корпуса.
Сейчас Техникум - многопрофильное
учебное заведение, широко
В Техникуме работают
В техникуме действует
Также
для студентов техникума
На занятиях преподаватели
обучения, занимающие главное место среди методов обучения. Это такие методы, как:
1. Рассказ
— это монологическое, последовательное
изложение материала в
2. Объяснение — это истолкование закономерностей,
существенных свойств изучаемого объекта,
отдельных понятий, явлений. Для объяснения
характерна доказательная форма изложения,
основанная на использовании логически
связанных умозаключений, устанавливающих
основы истинности данного суждения.
3. Беседа — диалогический метод обучения,
при котором педагог путем постановки
системы вопросов подводит учащихся к
пониманию нового материала или проверяет
усвоение ими уже изученного. Беседа как
метод обучения может быть применена для
решения любой дидактической задачи.
4. Лекция — монологический способ изложения
объемного материала. От других словесных
методов изложения материала отличается
более строгой структурой, обилием сообщаемой
информации, логикой изложения материала,
системным характером освещения знаний.
5. Работа с книгой (учебником) также является
одним из важнейших словесных методов
обучения. Главное достоинство данного
метода — возможность для ученика в доступном
для него темпе и в удобное время многократно
обращаться к учебной информации.
Глава 2.
Конспекты занятий.
2.1. Тематический план №1.
5 сентября.
Группа 113, 114.
Предмет: Маркетинг.
Тема: Возникновение маркетинга. Введение в маркетинг: определения, принципы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: рассмотреть как возникал маркетинг, его определения и принципы.
Задачи:
- Образовательные: дать представление о возникновении маркетинга; раскрыть суть маркетинга, рассмотреть основные понятия и принципы маркетинга.
- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.
- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.
Ход урока.
1. Возникновение маркетинга.
В переводе с английского слово «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Маркетинг – система
Существует множество научных определений маркетинга, их наличие объясняется несколькими причинами. Одна из них – различия в самих подходах к маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.
Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.
Понимание маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности. Обычно она реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения покупателей, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом и др.
Собственно теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в.; экономические кризисы того времени заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме