Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

Содержание

Введение............................................................................................................2

Глава 1 Томский финансово-юридический  техникум………………………….3

Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6

  2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6

  2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12

  2.3. Тематический план №3……………………………………………………17

  2.4. Тематический план №4……………………………………………………22

  2.5. Тематический план №5……………………………………………………28

  2.6. Тематический план №6……………………………………………………34

  2.7. Тематический план №7……………………………………………………41

  2.8. Тематический план №8……………………………………………………46

Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53

Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58

  Задание 1..............................................................................................................58

  Задание 2..............................................................................................................62

  Задание 3..............................................................................................................62

  Задание 4..............................................................................................................66

  Задание 5..............................................................................................................70

  Задание 6..............................................................................................................73

  Задание 7..............................................................................................................75

  Приложение 1......................................................................................................81

  Приложение 2......................................................................................................89

  Приложение 3......................................................................................................97

  Заключение.........................................................................................................114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Педагог  должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное  дело в шутку».

К.Д. Ушинский

К своей  работе я не зря взяла эпиграфом  слова великого русского педагога К.Д  Ушинского,  на практике убедилась в правильность  значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

В своей  педагогической практике я перенеслась  из роли студента в непривычную мне  роль педагога. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти  четыре года и дает возможность применить  свои знания.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство  студентов с педагогической реальностью  учебного заведения начального (среднего) профессионального образования,  школы;

-смена  социальной роли (переход от позиции  «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное  участие в учебно-воспитательном  процессе учебного заведения;

-верификация  профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

-получение  практических навыков планирования  учебно-воспитательной работы в  группе учащихся;

-приобретение  опыта профессиональной деятельности  педагога по подготовке к циклу  уроков теоретического обучения;

-получение  начальных навыков проведения  уроков по избранному предмету  в группе учащихся;

-изучение  педагогического опыта квалифицированных  преподавателей учебного заведения.

Я проходила  свою педагогическую практику в Томском  финансово-юридическом техникуме  с 1.09.2012-13.10.2012. Руководителем практики была Поцелуева Ирина Владимировна, преподаватель с опытом и знающий свои предметы.

Место нахождения техникума: 634050, г. Томск, ул. Татарская 19.

1. Томский финансово-юридический техникум.

      Я, Фёдорова Анна Викторовна, студентка Томского Государственного Педагогического Университета 787 группы факультета технологии и предпринимательства по специальности профессиональное обучение в экономике и управлении, проходила педагогическую практику в течение 6 недель (с 1.09. по 13.10.2012 гг.) в Томском финансово – юридическом техникуме.

   Томский финансово-юридический техникум  является негосударственным образовательным  учреждением среднего профессионального  образования, реализующим профессиональные  образовательные программы среднего  и дополнительного профессионального  образования в соответствии с  лицензией на право ведения  образовательной деятельности.

   Техникум был создан в  мае 1999 года, первое название - "Школа бизнеса и управления", она  располагалась  в Томском политехническом университете, в четвертом  корпусе.

   Школа бизнеса и управления  была первым  негосударственным  образовательным учреждением  среднего профессионального образования  в Томской области, готовила по специальности "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" (квалификация - бухгалтер), а также проводила всевозможные курсы: компьютерные, бухгалтерские, курсы менеджеров и другие.

    В 2001 году открылись новые специальности:  "Менеджмент" (квалификация  - менеджер)  и "Правоведение" (квалификация - юрист).

    В 2003 году Школа бизнеса и управления сменила название на Томский финансово-юридический техникум.

   В 2003 году техникум  переехал на собственные площади - приобрели офис на ул.Советской 46. В офисе располагаются учебная часть, 

 

 

компьютерный  класс, методический кабинет, библиотека и администрация. Аудиторные занятия  проводятся в аудиториях главного корпуса  ТУСУРа (на площади Новособорной).

   В 2004 году техникум первым из  негосударственных учреждений  в Томской области прошел государственную аттестационную экспертизу перед комиссией из Министерства образования России и государственную аккредитацию, и в результате  получил право выдачи диплома государственного образца. В 2005 году были открыты новые специальности: Банковское дело (квалификация - специалист банковского дела); Финансы (квалификация - финансист); Налоги и налогообложение (квалификация - специалист по  налогообложению).

    В 2006 году  техникум  приобрел собственное здание по ул. Татарской 19.

    В настоящее время  здесь  ведется  строительство нового учебного корпуса.

      Сейчас Техникум - многопрофильное  учебное заведение, широко использующее  инновационные образовательные  программы, современные компьютерные  и электронные информационные  учебные материалы.

   В Техникуме работают высококвалифицированные  преподаватели: кандидаты наук, преподаватели  - практики, преподаватели высшей  категории. Они обеспечивают индивидуальный подход к каждому из студентов, а также наилучшее качество получаемых ими знаний и навыков.

   В техникуме действует внутренняя  локальная сеть, имеется электронный  ресурс «Студент», включающий  в себя и лекции, и контрольные  задания по учебным дисциплинам  по всем специальностям.

  Также  для студентов техникума проводятся  различные мероприятия, в которых  они охотно принимают участие. 

   На занятиях преподаватели используют  в основном словесные методы 

 

 

обучения, занимающие главное место среди методов  обучения. Это такие методы, как:

1. Рассказ  — это монологическое, последовательное  изложение материала в описательной  или повествовательной форме. 
2. Объяснение — это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения. 
3. Беседа — диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Беседа как метод обучения может быть применена для решения любой дидактической задачи.      4. Лекция — монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером освещения знаний. 
5. Работа с книгой (учебником) также является одним из важнейших словесных методов обучения. Главное достоинство данного метода — возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Конспекты занятий.

2.1. Тематический план №1.

5 сентября.

Группа 113, 114.

Предмет: Маркетинг.

Тема: Возникновение маркетинга. Введение в маркетинг: определения, принципы.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель  урока: рассмотреть как возникал маркетинг, его определения и принципы.

Задачи:

- Образовательные: дать представление о возникновении маркетинга; раскрыть суть маркетинга, рассмотреть основные понятия и принципы маркетинга.

- Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.

- Воспитательные: осуществлять правовое воспитание студентов; формирование активной жизненной позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала по вопросам.

Тема: «Возникновение маркетинга. Введение в маркетинг: определения, принципы».

1. Возникновение маркетинга.

  В  переводе с английского слово  «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».

  Маркетинг – система внутрифирменного  управления, которая направлена  на изучение рыночного спроса  и учёта его для выпуска  конкурентоспособных видов продукции  с целью возрастания доходов.

  Существует множество научных определений маркетинга, их наличие объясняется несколькими причинами. Одна из них – различия в самих подходах к маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.

  Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.

  Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.

  Понимание маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности. Обычно она реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения покупателей, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом и др.

  Собственно теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в.; экономические кризисы того времени заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.

  Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме