Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:55, курсовая работа
Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят прежде всего от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов. По оценкам Всемирного банка, физический капитал в современной экономике формирует 16% общего объема богатства каждой страны, природный – 20%, а человеческий капитал – 64%.
Введение
Глава 1 Особенности развития образовательных услуг в РФ
1.1 Общее и особенное рынка образовательных услуг
1.2 Особенности развития рынка образовательных услуг РФ
1.3 Противоречия в продвижении образовательных услуг системы высшего образования
Глава 2 Направления по совершенствованию продвижения образовательных услуг
2.1 Совершенствование системы государственного регулирования развития высшего образования в РФ
2.2 Зарубежный опыт развития высшего образования
Заключение
Список литературы:
Анализ
указанных принципов позволяет
утверждать, что идеи непрерывного
педагогического образования
Проблема
совершенствования высшего
Если 20-25 лет назад высшее образование было уделом немногочисленной элиты, то в наши дни оно стало массовым. Число учащихся за последние 10 лет во всем мире выросло на 47%. В развитых странах этот показатель равнялся 17%, превосходя показатель роста населения.
Серьезные изменения произошли в структуре системы высшего образования. Наряду с университетами, традиционно составляющими основу высшего образования на Западе, в последние два десятилетия возникло множество новых, во многом альтернативных учебных заведений (технологические университеты, политехнические институты высшего образования, открытые университеты и др.). Многие из них открыты для всех имеющих любой тип диплома о законченном среднем образовании, а некоторые – даже для тех, кто имеет лишь базовое образование.
Изменение структуры и расширение функций высшего образования ведет к развитию нетрадиционных форм и методов обучения. Все популярнее становится вечернее и заочное обучение, в том числе с применением средств массовой коммуникации, компьютерных сетей и др. Во всем мире увеличивается число специализированных учебных заведений, применяющих эти технологии обучения. Создана Европейская ассоциация университетов, осуществляющих обучение на расстоянии (дистанционное обучение). Новые формы обучения открывают широкий доступ к высшему образованию, допуская индивидуализацию содержания, методов, форм, темпов обучения.
С
80-х гг. резко возросло внимание к
проблемам экономической
Согласно экономическим оценкам П. Уолтерса и П.Рубинсона, в экономике США прослеживается устойчивая связь между ежегодным выпуском специалистов со степенью доктора наук и уровнем производства, достигаемым 10 лет спустя. Степень воздействия образования на производительность труда зависит от того, насколько оно может эффективно использоваться непосредственно на рабочем месте. Простаивающий «человеческий капитал» означает, что затраченные на образование средства были израсходованы впустую.
Проведенной
анализ психолого-педагогической литературы
и современных концепций зарубежной системы
образования позволил выявить интересные
тенденции в работе педагогических вузов,
внедрение которых в отечественную практику
будет способствовать повышению эффективности
всей системы непрерывного педагогического
образования.
Заключение
Список литературы:
1. Алексунин, В.А.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
/ В.А. Алексунин. – М.: Маркетинг, 2008. –
516 с.
2. Алешина, И.В.
Паблик рилейшнз для
3. Амиров, Ю.Д. Квалиметрия
и сертификация продукции / Ю.Д.
Амиров. – М.: ИПК «Изд-во стандартов»,
2008. – 145 с.
4. Ансофф, И. Новая
корпоративная стратегия / И. Ансофф.
– СПб.: Питер, 2009. – 215 с.
5. Аренков, И.А.
Инновационный потенциал фирмы:
6. Афоничкин, А.И.
Повышение
7. Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг
в разработке стратегий
8. Белокоровин, Э.
Бенчмаркинг – большие возможности малого
бизнеса / Э. Белокоровин, Д. Маслов // Управление
кампанией. – 2009. – № 1.
9. Бенчмаркинг: менеджмент
или шпионаж? – 2008. – URL: http://www.elitarium.ru
10. Бордовский, Г.А.
Образование в области
11. Бука, Э.С. Роль
учебно-научно-инновационных
12. Бутова, Т.Г. Особенности
маркетинга в российской сфере
образования / Т.Г. Бутова, Е.Г.
Григорьева. – [2007]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/
13. В поисках новой теории:
книга для чтения по экономической теории
с проблемными ситуациями / под ред. А.Г.
Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008.
– 368 с.
14. Все лучшее – себе.
Технология изучения и внедрения лучших
методов ведения бизнеса. – 2007. – URL: http://www.mashportal.ru/
15. Всеобщее управление
качеством / Под ред. О.П. Глудкина.
– М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 600
с.
16. Гантмахер, В.Е.
Создание мощного университета – одна
из приоритетных задач на пути инновационного
развития региона / В.Е. Гантмахер // Инновации.
– № 1-2. – 2009.
17. Голубков, Е.П. Маркетинговые
исследования: теория, методология
и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс,
2008. – 416 с.
18. Громова, Е.И.
Психотипы потребителей и
19. Дацюк, С. Коммуникативные
стратегии / С. Дацюк. – [2008]. – URL:
http://xyz.org.ua/discussion/
20. Даченок, Л.А. Маркетинг
/ Л.А. Даченок; Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики. – М., 2009. – 88
с.
21. Джапарова, Р.Н.
Методы государственного и
22. Друкер, П. Рынок:
как выйти в лидеры / П. Друкер.
– М.: Прогресс, 2007.
23. Ерков, А. Бенчмаркинг
– современное направление развития маркетинга
/ А. Ерков. – 2008. – Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/3/
24. Зиннуров, У.Г. Маркетинг
в деятельности вузов: теория и методы
решения / У.Г. Зиннуров. – Уфа: УГАТУ, 2009.
– 226 с.
25. Иванова, Н.И.
Национальные инновационные
26. Иванюк, И.А. Международный
маркетинг: монография / И.А. Иванюк.
– Волгоград: Изд-во ВолгГТУ «Политехник»,
2008.
27. Инновационный
менеджмент: справ. пособие / под
ред. П.Н. Завлина, А.К.
28. Инновационный
менеджмент: учеб. пособие / под ред.
д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М,
2008.
29. Качалов, В.А.
Применение метода анализа
30. Котлер, Ф. Основы
маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер,
Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг.
– М.; СПб.; К.: Вильямс, 2009. – 1152 с.
31. Котлер, Ф. Основы
маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер.
– М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2009.
32. Кунаев, А.И. Теоретико-
33. Кунаев, А.И. Конкурентные
преимущества в розничной
34. Лайко, М.Ю. Выход
российских вузов на
35. Лопин, А.В. Бенчмаркинг
производственного потенциала
36. Максимов, Ю.М. О
некоторых показателях
37. Маркетинг: учебник
/ под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки
и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
38. Маркетинговый
анализ образовательных услуг / С.П. Савиных,
В.Я. Цветков; Московский Центр интернет-образования.
– 2008. – URL: http://vio.fio.ru/vio_21/cd_
39. Мерзликина, Г.С.
Оценка экономической
40. Михайлова, Е.А.
Основы бенчмаркинга: основные принципы
концепции и планирование
41. Морозов, Ю.П.
Инновационный менеджмент: учеб. пособие
/ Ю.П. Мо-розов. – Н.Новгород: ННГУ, 2007.
42. Мотова, Г.Н. Бенчмаркинг
в управлении образованием: научное
издание / Г.Н. Мотова. – Йошкар-Ола:
Научно-информационный центр государственной
аккредитации, 2008. – 234 с.
43. Островская, В.Н.
Бенчмаркетинговое обеспечение
управления
44. Панкрухин, А.П.
Маркетинг образовательных
45. Панов, А.И. Бенчмаркинг
как новое направление современного менеджмента
/ А.И. Панов // Экономический вестник РАЕН
/ под ред. Ф.Ф. Юрлова, Ю.Ф. Трифонова. –
Н.Новгород: НГТУ, 2008. – Вып. 1. – 217 с.
46. Пашутин, С. Бенчмаркинг
или в поисках успешного опыта
выживания на рынке / С. Пашутин //
Фармацевтический вестник. – 2009. – № 11.
– С. 5.
Информация о работе Особенности продвижения образовательных услуг в системе высшего образования