Особенности продвижения образовательных услуг в системе высшего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят прежде всего от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов. По оценкам Всемирного банка, физический капитал в современной экономике формирует 16% общего объема богатства каждой страны, природный – 20%, а человеческий капитал – 64%.

Содержание

Введение

Глава 1 Особенности развития образовательных услуг в РФ

1.1 Общее и особенное рынка образовательных услуг

1.2 Особенности развития рынка образовательных услуг РФ

1.3 Противоречия в продвижении образовательных услуг системы высшего образования

Глава 2 Направления по совершенствованию продвижения образовательных услуг

2.1 Совершенствование системы государственного регулирования развития высшего образования в РФ

2.2 Зарубежный опыт развития высшего образования

Заключение

Список литературы:

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

     Анализ  указанных принципов позволяет  утверждать, что идеи непрерывного педагогического образования оказывают  влияние на цели, организацию, содержание и методы обучения на всех ступенях современной системы образования в развитых странах.

     Проблема  совершенствования высшего образования  во всем мире рассматривается с учетом тенденции среднего образования. Раньше во многих странах даже общее образование (в зависимости от его профиля) осуществлялось на обособленных с самого начала отделениях школы, а то и в различных учебных заведениях. Целесообразность такого жесткого подразделения стала сомнительной по мере роста числа профилей обучения. Поэтому наиболее перспективной сегодня считается модель обучения, при которой учащиеся наряду с изучением обязательных предметов в установленном объеме имеют широкие возможности изучения предметов по выбору. Такая модель давно существует в США, Канаде, Японии. На пути к ней находятся скандинавские страны, Франция, Испания. В Швеции, например, сегодня существуют 23 профиля в старших классах средней школы. При этом они включают не только собственно образовательные профили, но и такие, которые традиционно относились к среднетехническому образованию. Иными словами, как и на базовой ступени, на старшей ступени среднего образования происходит процесс формирования модели «объединенной школы». В некоторых странах она включает и профили профессионального образования.

     Если 20-25 лет назад высшее образование было уделом немногочисленной элиты, то в наши дни оно стало массовым. Число учащихся за последние 10 лет во всем мире выросло на 47%. В развитых странах этот показатель равнялся 17%, превосходя показатель роста населения.

     Серьезные изменения произошли в структуре системы высшего образования. Наряду с университетами, традиционно составляющими основу высшего образования на Западе, в последние два десятилетия возникло множество новых, во многом альтернативных учебных заведений (технологические университеты, политехнические институты высшего образования, открытые университеты и др.). Многие из них открыты для всех имеющих любой тип диплома о законченном среднем образовании, а некоторые – даже для тех, кто имеет лишь базовое образование.

     Изменение структуры и расширение функций  высшего образования ведет к развитию нетрадиционных форм и методов обучения. Все популярнее становится вечернее и заочное обучение, в том числе с применением средств массовой коммуникации, компьютерных сетей и др. Во всем мире увеличивается число специализированных учебных заведений, применяющих эти технологии обучения. Создана Европейская ассоциация университетов, осуществляющих обучение на расстоянии (дистанционное обучение). Новые формы обучения открывают широкий доступ к высшему образованию, допуская индивидуализацию содержания, методов, форм, темпов обучения.

     С 80-х гг. резко возросло внимание к  проблемам экономической эффективности  образования, которые разрабатываются  теоретиками концепции «человеческого капитала». Знания и способности индивида провозглашаются ими особой формой капитала.

     Согласно  экономическим оценкам П. Уолтерса и П.Рубинсона, в экономике США прослеживается устойчивая связь между ежегодным выпуском специалистов со степенью доктора наук и уровнем производства, достигаемым 10 лет спустя. Степень воздействия образования на производительность труда зависит от того, насколько оно может эффективно использоваться непосредственно на рабочем месте. Простаивающий «человеческий капитал» означает, что затраченные на образование средства были израсходованы впустую.

     Проведенной анализ психолого-педагогической литературы и современных концепций зарубежной системы образования позволил выявить интересные тенденции в работе педагогических вузов, внедрение которых в отечественную практику будет способствовать повышению эффективности всей системы непрерывного педагогического образования.  

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Багиев Г.А. Маркетинг. – СПб.: СПбУЭиФ, 2007
  2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью.-М.: ФБК-Пресс, 2007, С. 127
  3. Гибсон М., А. Ю. Афонин Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании. Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 4(32)
  4. Ишина И.В. Управление внебюджетными ресурсами высших учебных заведений. Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4 (15),
  5. Котлер Ф. «Маркетинг и менеджмент», «ПИТЕР», 2007
  6. Панкрухин А.П. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, № 7-8, 1997
  7. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал 2002. № 6. С. 5-16
  8. Стратегия привлечения инвестиций в высшую школу России; под ред. И.Е Рисина, И.Н. Зорникова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004
  9. США: государство, человек, экономика (региональные аспекты). Под ред. Л.Ф. Лебедевой. М.: Анкил, 2001, С.103-106
  10. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. – М.: Инфра-М, 2007
  11. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении  изменений и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  «Об  образовании»   (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря  2000 г.)
  12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Маркетинг в вузах. – М.: Инфра-М, 2008
  13. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг 2003. № 1. С. 11-15
  14. Щетинин В.П. «Рынок образовательных услуг в современной России», Школа,  N3, 1997
  15. Щетинин В.П. «Своеобразие российского рынка  образовательных  услуг», Мировая экономика и международные отношения, №11, 1997
 
 
 

 1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Маркетинг, 2008. – 516 с. 

2. Алешина, И.В.  Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Але-шина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009. – 480 с. 

3. Амиров, Ю.Д. Квалиметрия  и сертификация продукции / Ю.Д.  Амиров. – М.: ИПК «Изд-во стандартов», 2008. – 145 с. 

4. Ансофф, И. Новая  корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2009. – 215 с. 

5. Аренков, И.А.  Инновационный потенциал фирмы:  стратегия развития / И.А. Аренков,  П.Ф. Баум, В.В. Томилов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 122 с. 

6. Афоничкин, А.И.  Повышение конкурентоспособности  образовательных услуг высшей  школы в регионе (на примере  Самарской области) / А.И. Афоничкин,  О.М. Горелик, С.Б. Волохин // «Маркетинг образовательных услуг»: материалы семинара – [2007]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-1.htm  

7. Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг  в разработке стратегий маркетинга / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков, М.В.  Мартынова // Маркетинг в системе  управления предпринимательством. – Киев, 2008.  

8. Белокоровин, Э.  Бенчмаркинг – большие возможности малого бизнеса / Э. Белокоровин, Д. Маслов // Управление кампанией. – 2009. – № 1. 

9. Бенчмаркинг: менеджмент  или шпионаж? – 2008. – URL: http://www.elitarium.ru 

10. Бордовский, Г.А.  Образование в области управления  качеством: системный взгляд / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 3.  

11. Бука, Э.С. Роль  учебно-научно-инновационных комплексов  в активизации региональной инновационной  деятельности / Э.С. Бука, С.М. Репях, В.Н. Невзоров, В.Н. Немич, И.Н. Павлов // Инновации. – № 1-2. – 2008.  

12. Бутова, Т.Г. Особенности  маркетинга в российской сфере  образования / Т.Г. Бутова, Е.Г.  Григорьева. – [2007]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm 

13. В поисках новой теории: книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008. – 368 с. 

14. Все лучшее – себе. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. – 2007. – URL: http://www.mashportal.ru/DesktopModules/DnnForge%20%20NewsArticles/SourceClick.aspx?url=http%3a%2f%2fwww.delovoy.spb.ru 

15. Всеобщее управление  качеством / Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 600 с. 

16. Гантмахер, В.Е.  Создание мощного университета – одна из приоритетных задач на пути инновационного развития региона / В.Е. Гантмахер // Инновации. – № 1-2. – 2009.  

17. Голубков, Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 416 с. 

18. Громова, Е.И.  Психотипы потребителей и позиционирование  бренда / Е.И. Громова, М.В. Герасимова // Рекламные идеи. – 2007. – № 4.  

19. Дацюк, С. Коммуникативные  стратегии / С. Дацюк. – [2008]. – URL: http://xyz.org.ua/discussion/ 

20. Даченок, Л.А. Маркетинг / Л.А. Даченок; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. – 88 с. 

21. Джапарова, Р.Н.  Методы государственного и негосударственного  маркетинга образовательных услуг  / Р.Н. Джапарова // Вестник КРСУ. – 2008. – № 2. 

22. Друкер, П. Рынок:  как выйти в лидеры / П. Друкер. – М.: Прогресс, 2007. 

23. Ерков, А. Бенчмаркинг – современное направление развития маркетинга / А. Ерков. – 2008. – Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/3/ 

24. Зиннуров, У.Г. Маркетинг  в деятельности вузов: теория и методы решения / У.Г. Зиннуров. – Уфа: УГАТУ, 2009. – 226 с.  

25. Иванова, Н.И.  Национальные инновационные системы  / Н.И. Иванова. – М.: Наука, 2007.  

26. Иванюк, И.А. Международный  маркетинг: монография / И.А. Иванюк. – Волгоград: Изд-во ВолгГТУ «Политехник», 2008.  

27. Инновационный  менеджмент: справ. пособие / под  ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева,  Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука,2007. 

28. Инновационный  менеджмент: учеб. пособие / под ред.  д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2008.  

29. Качалов, В.А.  Применение метода анализа иерархий  при построении системы сертификации  продукции / В.А. Качалов, В.В.  Горлов // Сертификация. – 2009. – № 2. 

30. Котлер, Ф. Основы  маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2009. – 1152 с. 

31. Котлер, Ф. Основы  маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2009.  

32. Кунаев, А.И. Теоретико-методологические  аспекты конкурентоспособности  предприятий и организаций розничной торговли: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Кунаев А.И. – М., 2007. – 264 с. 

33. Кунаев, А.И. Конкурентные  преимущества в розничной торговле / А.И. Кунаев. – М.: МОТ, 2008. – 25 с. 

34. Лайко, М.Ю. Выход  российских вузов на международный рынок образовательных услуг / М.Ю. Лайко, О.В. Сагиновой и Д. Фэруэзер [Электронный ресурс]. – [2007]. – URL: http://www.marketologi.ru/lib/saginova/inter_vuz.html 

35. Лопин, А.В. Бенчмаркинг  производственного потенциала промышленного  предприятия / А.В. Лопин // Известия Волгоградского гос. техн. ун-та № 10 (25) / ВолгГТУ. – Волгоград, 2007. – (Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива»). – Вып. 5  

36. Максимов, Ю.М. О  некоторых показателях эффективности полного инновационного цикла (на примере научно-инновационного комплекса НГТУ / Ю.М. Максимов, В.К. Смирнов // Инновации. – 2009. – № 9.  

37. Маркетинг: учебник  / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 560 с. 

38. Маркетинговый  анализ образовательных услуг / С.П. Савиных, В.Я. Цветков; Московский Центр интернет-образования. – 2008. – URL: http://vio.fio.ru/vio_21/cd_site/Articles/art_1_3.htm  

39. Мерзликина, Г.С.  Оценка экономической состоятельности  предприятия: монография / Г.С. Мерзликина, Л.С. Шаховская; ВогГТУ. – Волгоград, 2008.  

40. Михайлова, Е.А.  Основы бенчмаркинга: основные принципы  концепции и планирование бенчмаркингового  проекта / Е.А. Михайлова // Менеджмент  в России и за рубежом. – 2008. – № 3.  

41. Морозов, Ю.П.  Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Ю.П. Мо-розов. – Н.Новгород: ННГУ, 2007.  

42. Мотова, Г.Н. Бенчмаркинг  в управлении образованием: научное  издание / Г.Н. Мотова. – Йошкар-Ола: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 2008. – 234 с. 

43. Островская, В.Н.  Бенчмаркетинговое обеспечение  управления конкурентоспособностью / В.Н. Островская // Устойчивое развитие  региона в условиях экономической  интеграции России в мировое  хозяйство: ма-териалы 50-й юбилейной  науч.-метод. конф. «Университетская наука – региону», посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. – Ставрополь: СГУ, 2007. – 334 с. 

44. Панкрухин, А.П.  Маркетинг образовательных услуг:  дис. … д-ра экон. наук / Панкрухин  А.П. – М., 2008. – 350 с. 

45. Панов, А.И. Бенчмаркинг как новое направление современного менеджмента / А.И. Панов // Экономический вестник РАЕН / под ред. Ф.Ф. Юрлова, Ю.Ф. Трифонова. – Н.Новгород: НГТУ, 2008. – Вып. 1. – 217 с.  

46. Пашутин, С. Бенчмаркинг  или в поисках успешного опыта  выживания на рынке / С. Пашутин // Фармацевтический вестник. – 2009. – № 11. – С. 5. 

Информация о работе Особенности продвижения образовательных услуг в системе высшего образования