Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:55, курсовая работа
Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят прежде всего от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов. По оценкам Всемирного банка, физический капитал в современной экономике формирует 16% общего объема богатства каждой страны, природный – 20%, а человеческий капитал – 64%.
Введение
Глава 1 Особенности развития образовательных услуг в РФ
1.1 Общее и особенное рынка образовательных услуг
1.2 Особенности развития рынка образовательных услуг РФ
1.3 Противоречия в продвижении образовательных услуг системы высшего образования
Глава 2 Направления по совершенствованию продвижения образовательных услуг
2.1 Совершенствование системы государственного регулирования развития высшего образования в РФ
2.2 Зарубежный опыт развития высшего образования
Заключение
Список литературы:
6.
Научно-педагогические
7.
В организационной структуре
учреждения формируется
Определение особенностей маркетинга требует учета этапа развития, на котором находится российская система образования:
1.
В настоящее время система
образования России
2.
Маркетинг в любой отрасли
определяется спецификой
3.
Спецификой образовательного
4.
Информационная асимметрия на
рынке образовательных
В
условиях, объективного процесса дифференцирования
потребностей субъектов рынка
Глава 2 Направления по совершенствованию продвижения образовательных услуг
2.1 Совершенствование системы государственного регулирования развития высшего образования в РФ
Государственное регулирование высшего образования предусматривает различные аспекты и формы регулирования. Остановимся на правовом регулировании высшего образования. Высокая социальная значимость системы образования объясняет жестокое государственное регулирование высшего образования и всей деятельности образовательных учреждений, включая доходы и расходы. В настоящее время деятельность государственных образовательных учреждений России регулируется гражданским и бюджетным кодексами. Государственное регулирование высшего образования и деятельность учреждений системы высшего образования отражено в Гражданском кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Особенности государственного регулирования высшего образования предусмотрены Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлениями Правительства, приказами, распоряжениями министерств и ведомств. Так как государственные образовательные учреждения являются участниками бюджетного процесса, то на них распространяются и нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Действующее гражданское законодательство РФ в рамках государственного регулирования высшего образования не предусматривает права учреждения владеть имуществом на праве собственности. Государственное регулирование высшего образования устанавливает, что по общему правилу учреждения системы высшего образования не вправе «отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете». Государственным образовательным учреждениям право осуществлять платные образовательные услуги, предоставлено Законом «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Государственное регулирование высшего образования устанавливает в соответствии с ГК РФ, что доходы от этой деятельности в системе высшего образования и приобретенное за счет этих средств имущество должно поступать в самостоятельное распоряжение образовательных учреждений.
Государственное
регулирование высшего
Совершенствование
организационных основ
Сегодня,
когда система образования
Социально-экономические и политические перемены обусловили изменение содержания управления высшим образованием. Специфические характеристики постсоветского этапа развития общества и государства, новая стратегия правовой организации управления социальными процессами ставят проблемы совершенствования административно-правового механизма организации управления образованием.
Уже признано, что «вопреки либеральным лозунгам и делам государство сохранило свою правоспособность регулятора в экономике». Не менее актуально это признание для социальной сферы. Только посредством государственного регулирования возможно воздействовать на систему в нужном обществу направлении. При этом основным выразителем роли государства в рыночной социально-экономической ситуации, особенно в обеспечении реализации конституционных прав граждан, является институт административно-правового регулирования.
Административно-правовое
регулирование – это реальный
и эффективный юридический
Образование – многоаспектный сложный объект управления, управляемая система, которая «распадается» на определенное множество самостоятельных, целостных подобъектов управляющего воздействия. Ими выступают образовательные учреждения, образовательные программы, образовательный процесс и его результаты. Подобъектами управления являются также научная деятельность, процесс воспитания (в вузе он должен осуществляться не только в рамках учебного процесса, это отдельный аккредитационный показатель его деятельности), прием в вузы и т.д. Специфика предмета воздействия, обусловленная также содержанием образовательных отношений, социальным значением сферы образования, и действующие нормативно-правовые акты в сфере высшего образования определили следующие особенности государственного регулирования высшего образования.
Во-первых,
это его общественно-
Значительная часть государственных функций в сфере образования также выполняется с привлечением вузовской общественности: лицензирование, аттестация и аккредитация, экспертиза работ, представленных на соискание ученой степени, и др. В новом положении о Министерстве образования и науки прямо указано на право министерства привлекать для проработки вопросов его сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать координационные и совещательные органы. Например, в работе диссертационных и экспертных советов участвуют известные ученые со всей страны; в состав комиссии по лицензированию или аттестации включаются представители вузовской общественности и т.д. Это предусмотрено законодательством об образовании и иными нормативными актами: Типовым положением о совете ректоров вузов РФ, положениями о лицензировании и аккредитации, об УМО, о Координационном совете по повышению квалификации и переподготовке специалистов и т. д.
Ярким примером общественно-государственного начала в высшем образовании могут служить процедуры, связанные с разработкой и внедрением государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО). В целях совершенствования механизма введения ГОС ВПО разработана и утверждена новая структура управления разработкой ГОС ВПО, предусматривающая функционирование Федерального совета по разработке ГОС ВПО, координационных советов по областям знания, научно-методических советов по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и математического, а также общепрофессионального (для инженерных специальностей) циклов и учебно-методических объединений вузов. В рамках указанной структуры разработано и новое Типовое положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений РФ, в соответствии с которым прошло переутверждение положений всех учебно-методических объединений вузов.
Информация о работе Особенности продвижения образовательных услуг в системе высшего образования