Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:01, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. В нынешней экономической ситуации, которую можно охарактеризовать как «комплексный экономический мировой кризис», одно из последствий, которого сокращение рабочих мест и численности персонала, - развитие оставшегося персонала приобретает все возрастающее значение. На этом фоне проблема развития персонала в современных банковских организациях становится все более актуальной, что обусловлено:
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы системы управления персоналом в современных организациях и с учетом специфики российского банковского сектора 6
1.1 Понятие управления персоналом банка 6
1.2 Специфика управления персоналом в российских банках 12
Глава 2. Роль мотивации персонала в деятельности современной организации. 20
2.1 Обзор существующих теорий мотивации. 20
2.2 Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций. 38
Глава 3. Система мотивации персонала и пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.1 Общая характеристика и кадровая политика ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.2 Анализ действующей системы мотивации персонала. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 65
3.3 Пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 72
Заключение. 79
В течение 2011 года в банке
проводились камеральные
В 2011 году также проводились проверки Фонда cоциального страхования на предмет соблюдения действующего законодательства в части выплат социальных пособий (материнских пособий и пособий по временной нетрудоспособности), корректности и своевременности выплаты работодателем страховых взносов в ФСС. Было проверено 8 филиалов и операционных офисов. В ходе проверок нарушений со стороны банка не выявлено. Помимо этого прошли проверки Пенсионного фонда на предмет правильности формирования налоговой базы и выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и в части соблюдения индивидуального персонифицированного учета. Проверки проводились в 4 филиалах и операционных офисах. Нарушений со стороны банка не выявлено.
В июле 2011 года в России стартовал
федеральный пилотный проект по модернизации
системы социального
В 2011 году был продолжен проект трансформации региональной сети. В связи с централизацией и передачей основных функций бухгалтерии в региональные центры была упразднена позиция главного бухгалтера в тех случаях, когда филиал трансформировался в операционный офис. Эта должность осталась лишь в базовых филиалах региональных центров. Успешно реализован проект по проведению системной оценки деятельности (СОД) сотрудников розничного бизнеса во всех региональных центрах. Проект стартовал в сентябре 2010 года, и первым подразделением, прошедшим эту оценку, стал региональный центр «Северо-Западный». В 2011 году к проекту присоединились остальные пять РЦ, и были проведены две волны СОД. Существенно был расширен состав участников процесса управления эффективностью. Установлены новые приоритеты по качественным целям: качество обслуживания внутренних и внешних клиентов (проекты, инициативы), планирование карьеры и развитие персонала, оптимизация процессов с использованием технологий, повышение качества и эффективности управления проектами. Повсеместно поддерживалась возможность внутренней ротации персонала. В 2011 году на внутреннем сайте банка появилась страница, на которой размещались вакансии всех региональных центров. Любой сотрудник банка, рассматривающий возможность переезда в другой регион, может зайти на эту страницу и просмотреть все имеющиеся вакансии. Программа внутренней ротации сотрудников дает возможность не только вертикального, но и горизонтального профессионального роста. Так же благодаря этому мы сохраняем лучших специалистов, предоставляя им новые возможности для развития.
Банк продолжает поддерживать сотрудников в достижении высоких результатов работы при помощи различных инструментов обучения и развития. Возможность выбора формата обучения (очное или дистанционное, внешнее или внутреннее) позволяет максимально гибко подходить к эффективному выполнению запросов.
На протяжении 2011 года одним
из основных приоритетов в развитии
управленческих навыков и компетенций
было продвижение программ «Корпоративная
модель компетенций» и «Архитектура
лидерства». В итоге модель интегрирована
в большинство HR-процессов банка,
она стала базой для центров
оценки и развития ключевых руководителей,
на ее основе разрабатываются индивидуальные
планы развития, проходит оценка руководителей
различных уровней и
Осенью 2011 года 4-х модульная программа «Компас для новой реальности» Московской Школы Управления «Сколково» была завершена для первой группы участников и начата для второй. «Компас» — это 10-ти дневная модульная программа для лидеров компании. Она формирует новое поколение топ-менеджеров, которые, вооружившись современными инструментами управления, смотрят на бизнес-реальность по-новому. При разработке новых внутренних тренингов в банке акцент также был сделан на программы развития руководителей. Был предложен и новый необычный формат обучения — бизнес-симуляция. Формат симуляции сочетает практику и теорию управления организацией, дает возможность прогнозировать процесс развития компании на несколько лет вперед, отслеживая динамику финансовых показателей и оценивая последствия того или иного принятого решения. Список тренингов личной эффективности для всех сотрудников также пополнился новыми программами. Отдельного внимания заслуживает тренинг «Управление проектами». Программа тренинга в полной мере учитывает задачи, которые решают наши проектные команды. Тренинг позволит участникам не только познакомиться со стандартом управления проектами Project Management Institute, но и внедрить новые практические инструменты проектной деятельности.
Всего в программе Центра обучения и развития на данный момент более 50 различных внутренних тренингов и семинаров для всех сотрудников банка. Программы проводятся и в региональных подразделениях банка, что дает равные возможности в обучении и развитии для всех сотрудников.
Ключевые изменения в
2011 году в дистанционном обучении
коснулись корпоративного портала
Центра обучения и развития: был
изменен внешний вид и
В 2011 году начала работать DSA
Академия — совместный проект управления
по работе с персоналом и управления
каналов продаж. В рамках проекта
была разработана схема карьерного
и профессионального роста
В продолжение развития корпоративных
творческих проектов увидела свет первая
«Бизнес-симуляция» — деловая игра
«Банковский рынок», более 100 новых
и опытных сотрудников
В области компенсаций
и льгот 2011 год стал очень продуктивным.
Особое внимание было уделено аудиту
социального пакета. Результатом
стал ряд востребованных дополнений
в пакете льгот для сотрудников
банка. Была разработана и внедрена
программа льготного
В марте 2011 года был организован
и проведен тендер по оказанию услуг
добровольного медицинского страхования,
в котором приняли участие
несколько самых крупных и
известных страховых компаний России.
Результатом данного тендера
стало продолжение партнерских
отношений с компанией «
В нестабильной экономической ситуации системы материального стимулирования продолжают дорабатываться с учетом текущих условий и в связи с влиянием международной практики, ставшей показательной и для России. Ключевым изменением, которое как тенденцию можно отметить для всего мирового финансового сообщества, стало использование в числе основных показателей эффективности компании, помимо показателей дохода и прибыли, ключевых индикаторов риска.
Сейчас усилиями сотрудников
отдела компенсаций ежемесячно производится
расчет сумм премий, а также разрабатываются
инструменты, позволяющие сотрудникам
прогнозировать суммы премий, осуществляется
консультационная и разъяснительная
работа по принципам действия систем
материального стимулирования. Помимо
этого для руководителей
На постоянной основе отдел
компенсаций и льгот
Во второй главе диплома были разобраны инструменты, влияющие на мотивацию сотрудников. Для выделения этих инструментов в ЗАО «Райффайзенбанк» было проведено анонимное анкетирование среди сотрудников ДО «Остоженка», результаты которого представлены в таблице (Таблица №5: Результаты анкетирования).
№ |
Варианты ответов |
Итог, % | |||
1. Удовлетворены ли Вы своей работой? | |||||
1 |
Да |
27 | |||
2 |
Не совсем |
49 | |||
3 |
Нет |
18 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
2. Если не удовлетворены то, что Вас не устраивает в Вашей работе? | |||||
1 |
Работа не интересная |
7 | |||
2 |
Работа не престижная |
5 | |||
3 |
Работа низко оплачивается |
59 | |||
4 |
Работа не соответствует полученной специальности |
13 | |||
5 |
Другое |
16 | |||
Всего |
100.00 | ||||
3. Соответствует ли выполняемая Вами работа Вашей квалификации? | |||||
1 |
Моя квалификация выше, чем этого требует работа |
16 | |||
2 |
Моя квалификация соответствует работе |
52 | |||
3 |
Моя квалификация ниже, чем этого требует работа |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
8 | |||
Всего |
100.00 | ||||
4. Как Вы оцениваете
психологический климат в | |||||
1 |
Очень хороший |
32 | |||
2 |
Нормальный |
35 | |||
3 |
Удовлетворительный |
20 | |||
4 |
Неудовлетворительный |
6 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
7 | |||
Всего |
100.00 | ||||
5. Какие стороны
служебной деятельности | |||||
1 |
Возможность приносить пользу обществу |
11 | |||
2 |
Возможность творчески работать |
9 | |||
3 |
Возможность руководить коллективом |
2 | |||
4 |
Возможность реализовать себя в данной области |
20 | |||
5 |
Возможность широкого общения с коллегами и клиентами |
26 | |||
6 |
Возможность работать без ущерба для здоровья |
5 | |||
7 |
Возможность служебного роста |
19 | |||
8 |
Стремление выполнять высокооплачиваемую работу |
15 | |||
9 |
Другое |
3 | |||
Всего |
100.00 | ||||
6. Устраивает ли Вас тот размер заработка, который вы получаете? | |||||
1 |
Да |
3 | |||
2 |
Нет |
67 | |||
3 |
Когда как |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
7. Зависит ли
заработная плата от | |||||
1 |
Да |
13 | |||
2 |
Нет |
47 | |||
3 |
Зависит премия |
29 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
8. Всегда ли Вы точно знаете, за какие дополнительные результаты получаете премии? | |||||
1 |
Да, всегда знаю |
36 | |||
2 |
Знаю иногда |
43 | |||
3 |
Не знаю никогда |
21 | |||
Всего |
100.00 | ||||
9. В полной ли мере Вы реализуете свои способности (знания, умения, навыки) на работе? | |||||
1 |
Да, в полной мере |
21 | |||
2 |
Частично, более 50% имеющегося потенциала |
38 | |||
3 |
Частично, менее 50% имеющегося потенциала |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
19 | |||
Всего |
100.00 | ||||
10. Если Вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему? | |||||
1 |
Низкий оклад |
13 | |||
2 |
Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом |
29 | |||
3 |
Нет моральной заинтересованности (продвижения по должности, самореализации) |
38 | |||
4 |
Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе |
11 | |||
5 |
Другое (напишите) |
9 | |||
Всего |
100.00 | ||||
11. В какой мере
Вы удовлетворены системой | |||||
1 |
Вполне |
15 | |||
2 |
В основном |
41 | |||
3 |
Не удовлетворен |
44 | |||
Всего |
100.00 | ||||
12. Оцените, пожалуйста,
условия для дальнейшего | |||||
1 |
Хорошие |
17 | |||
2 |
Удовлетворительные |
37 | |||
3 |
Плохие |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
24 | |||
Всего |
100.00 | ||||
13. Имеют ли место в Вашей работе такие факторы, как: | |||||
1 |
Монотонность, однообразность |
3 | |||
2 |
Неравномерная загруженность в течение дня, месяца |
20 | |||
3 |
Высокая степень ответственности за принимаемые решения |
21 | |||
4 |
Боязнь совершить ошибку |
11 | |||
5 |
Частые конфликтные ситуации |
11 | |||
6 |
Длительная работа на компьютере |
14 | |||
7 |
Частая работа в режиме сверхурочного времени |
20 | |||
Всего |
100.00 | ||||
14. Как Вы оцениваете
условия Вашего труда (комфорт, | |||||
1 |
Очень хорошо |
9 | |||
2 |
Нормально |
21 | |||
3 |
Удовлетворительно |
24 | |||
4 |
Неудовлетворительно |
35 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
15. Часто ли
Вы ощущаете негативные | |||||
1 |
Достаточно часто |
25 | |||
2 |
Иногда |
37 | |||
3 |
Редко |
19 | |||
4 |
Практически никогда |
8 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
16. Укажите Ваш возраст: | |||||
1 |
18-25 лет |
79 | |||
2 |
26-40 лет |
21 | |||
3 |
41-55 лет |
0 | |||
Всего |
100.00 |