Особенности организации процесса мотивации кредитных организаций на примере банка "Райффайзен"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы. В нынешней экономической ситуации, которую можно охарактеризовать как «комплексный экономический мировой кризис», одно из последствий, которого сокращение рабочих мест и численности персонала, - развитие оставшегося персонала приобретает все возрастающее значение. На этом фоне проблема развития персонала в современных банковских организациях становится все более актуальной, что обусловлено:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы системы управления персоналом в современных организациях и с учетом специфики российского банковского сектора 6
1.1 Понятие управления персоналом банка 6
1.2 Специфика управления персоналом в российских банках 12
Глава 2. Роль мотивации персонала в деятельности современной организации. 20
2.1 Обзор существующих теорий мотивации. 20
2.2 Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций. 38
Глава 3. Система мотивации персонала и пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.1 Общая характеристика и кадровая политика ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.2 Анализ действующей системы мотивации персонала. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 65
3.3 Пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 72
Заключение. 79

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 664.87 Кб (Скачать)

В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе.

Необходимо проводить  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации персонала, чтобы максимально  эффективно использовать этот самый  ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения предлагается вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

Банкам необходимо наряду с традиционными формами обучения использовать телеобучение на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами - телелёрнинг.

Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда  посредством зачисления зарплаты и  прочих доплат и надбавок на пластиковые  карточки или лицевые банковские счета. Такая система оплаты может  дать администрации большую свободу  в оплате, вознаградив персонал за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий. Кроме того, распространение такой  информации может вызвать разочарование  в своей должности. Такой точки  зрения придерживаются некоторые западные учёные. На мой взгляд, очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального  вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она  будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив увидит, что  добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.

Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений предполагает применение соответствующих методов  мотивации, систем оценки персонала, подходов и принципов премирования и материального  вознаграждения.

Сильная мотивация труда, с одной стороны, - залог процветания  и развития банка; а с другой стороны - фактор психологической устойчивости работника на достаточно высоком  уровне продуктивности.

Работа в коммерческом банке имеет особенности, которые  целесообразно учитывать при  разработке мотивационной политики и в практике управления персоналом.

 

Глава 3. Система мотивации персонала  и пути совершенствования организации  процесса мотивации. На примере ЗАО  «Райффайзенбанк».

3.1 Общая  характеристика и кадровая политика  ЗАО «Райффайзенбанк».

 

Банк Райффайзен — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

ЗАО «Райффайзенбанк» является дочерним банком Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Банк работает в России с 1996 года и оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам, резидентам и нерезидентам, в рублях и иностранной валюте. Московское главное территориальное управление Банка России (БИК ОПЕРУ Московского главного территориального управления Банка России 044525700) осуществляет надзор за деятельностью Райффайзенбанка.

В начале 2006 года Группа Райффайзен Интернациональ (до объединения Райффайзен Интернациональ и РЦБ) приобрела 100% акций ОАО «ИМПЭКСБАНК», в марте 2007 года было принято официальное решение о дате начала реорганизации ОАО «ИМПЭКСБАНК» в форме присоединения к ЗАО «Райффайзенбанк Австрия».

Райффайзенбанк является одним из самых надежных банков в России. ЗАО «Райффайзенбанк» занимает 11-е место по размеру активов по результатам  3-го квартала 2012 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», по результатам 3-го квартала 2012 года ЗАО «Райффайзенбанк» находится на 5-мместе в России по объему средств частных лиц и на 10-м месте — по объему кредитов для частных лиц.

Цели  создания:

Банк создан с целью  реализации с целью получения  прибыли при осуществлении банковских операций.

Райффайзен банк специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения и предприятий малого бизнеса.

Концепции и цели группы Райффайзен:

«Мы — ведущий  универсальный банков России для  всех, кто ценит качество».

  • Мы стремимся к долгосрочным отношениям с клиентами.
  • Мы предоставляем полный спектр высококачественных финансовых услуг по всей России.
  • Мы тесно сотрудничаем со всеми банками Группы Райффайзен Банк Интернациональ.
  • Мы достигаем устойчивого уровня прибыль на собственных капитал, выше среднего по рынку.
  • Мы поощряем предприимчивость наших сотрудников и способствуем их развитию.

Сеть банка формируют  более 250 офисов в 47 регионах страны. Около 9 000 сотрудников, более 1 900 000 клиентов. Банк Райффайзен предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Учредителями Райффайзенбанка  в России являются:

    • Raiffeisen CIS Region Holding GmbH (Райффайзен СНГ Регион Холдинг ГмбХ) — 99,96718%
    • Raiffeisen-Invest-Gesellschaft m.b.H. — 0,03282%

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ.

Райффайзен Банк Интернациональ является одним из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущим универсальным банком в Центральной и Восточной Европе, он управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний и широким спектром провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Около 61 300 сотрудников банка обслуживают порядка 14,6 миллиона клиентов в 3 100 его отделениях (данные цифры включают Polbank). Райффайзен Банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей порядка 78,5% обычных акций холдинга. Остальные акции находятся в свободном обращении на Венской фондовой бирже.

РЦБ — ведущая холдинговая компания группы РЦБ и центральный институт австрийской банковской Группы Райффайзен, крупнейшей банковской группы в стране.

История банковской Группы Райффайзен:

История банков Группы Райффайзен восходит к середине XIX века, когда появились первые кооперативы и кассы взаимопомощи, поддерживающие крестьян во время голода и экономических трудностей.

Основателем Группы Райффайзен стал Фридрих Вильгельм Райффайзен (1818-1888). Будучи мэром нескольких деревень вестервальдского района Германии в середине XIX века, он делал все возможное, чтобы облегчить страдания крестьян в борьбе за выживание, начав с создания благотворительных кооперативов.

Однако вскоре  Ф. В. Райффайзен осознал, что христианские принципы благотворительности недостаточно эффективны, в то время как организованная взаимопомощь позволит достичь поставленной цели. В 1862 году он создал первый банковский кооператив в Анхаузене (Германия), который и стал прообразом банков Райффайзен.

Первый Райффайзенбанк открылся в Австрии в 1886 году, а через десять лет число таких банков в Австрии превысило 600.

В настоящее время банковская Группа Райффайзен является крупнейшей банковской группой в Австрии, располагающей наиболее разветвленной филиальной сетью в стране и представляющей примерно четверть всего банковского бизнеса Австрии.

На логотипе Райффайзенбанка (Рисунок №6 Логотип банка «Райффайзен».) изображены две перекрещенные лошадиные головы – символ, который использовался западноевропейскими народами с давних времен. Люди прикрепляли это знак к фронтонам своих домов, чтобы уберечь семьи от зла и несчастий. В некоторых отдаленных деревнях Европы традиция до сих пор жива.


Рисунок №6. Логотип банка «Райффайзен»

 

Преданность и сила лошади, защищенностьвдома — вот что выбрал Райффайзенбанк в качестве символа безопасности ваших денег под общей крышей группы Райффайзен в мире экономических потрясений.

Дочерние  компании:

  • ООО «Райффайзен-Лизинг»
  • Негосударственный Пенсионный Фонд «Райффайзен»
  • ООО «УК «Райффайзен Капитал»
  • ООО «СК «Райффайзен Лайф»

 

Кадровая  политика ЗАО «Райффайзенбанк»:

В сфере кадровой политики Райффайзенбанк в 2011 году продолжил  взятый курс на укрепление своей позиции  одного из лучших работодателей в  России. По результатам глобального  исследования, проведенного двумя ведущими мировыми консалтинговыми агентствами  в сфере управления персоналом —  AonHewitt и группой RBL, Группа Райффайзен вошла в список топ-10 компаний в номинации «Лучшая компания для лидеров». В исследовании анализировалось влияние инвестиций в развитие персонала компании на ее финансовые показатели. Также были оценены результаты программы «Управление талантами и развитие лидерства». Жюри из независимых судей-экспертов отобрало лучшие компании из более чем 470 участников, и Райффайзен Банк Интернациональ  АГ стал одним из немногих банков, вошедших в данный рейтинг.

В соответствии со всеми  стандартами Группы деятельность управления по работе с персоналом ЗАО «Райффайзенбанк» направлена на повышение качественной составляющей работы сотрудников банка, на их профессиональное развитие.

Численность сотрудников  банка была стабильной в течение  всего года, за исключением незначительных сезонных колебаний.

Демонстрируя полное восстановление рынка труда, 2011 год стал рекордным  по количеству откликов кандидатов, полученных службой по работе с персоналом в  центральном офисе банка из разных источников. 31500 соискателей обратились в центральный офис, порядка 5% из них получили предложения и заняли открытые в банке позиции. В общей  сложности на работу в центральный  офис и московские отделения было принято более 1600 новых сотрудников.

Стоит отдельно отметить, что  свое развитие получила программа внутренних ротаций — в ее рамках в 2011 году на новые позиции только в Москве перешли порядка 100 человек.

Большое внимание также уделялось  повышению качества отбора персонала  и оценки кандидатов, для чего бизнес-партнерами по поиску пер-сонала при активном взаимодействии с Центром обучения и развития был разработан и внедрен внутренний тренинг «Подбор персонала. Эффективное собеседование», а также подготовлен интерактивный курс по работе с базой по подбору персонала Recruitment DB для внутренних пользователей.

2011 год стал для розничного  сегмента годом дальнейшего роста  объемов бизнеса, что требовало  привлечения большого количества  молодых специалистов. Всего за 2011 год в подразделения розничного  бизнеса было принято свыше  400 сотрудников, порядка 100 из них  прошли нашу традиционную стажерскую  программу. Особое внимание уделялось  развитию прямых каналов продаж. Была изменена программа обучения  новых сотрудников, в которой  в течение года приняли участие  в общей сложности еще более  400 человек.

Особое внимание уделялось  развитию сотрудников розничного сегмента, в связи с чем был реализован ряд специальных проектов. Около 400 сотрудников отделений приняли участие в ежегодной аттестации персонала. В 2011 году был успешно завершен проект Branch Manager School, по итогам которого 5 участников были назначены на позиции директоров московских отделений. В 2011 году запущен проект по кадровому резерву для наиболее критичных позиций в подразделениях розничного бизнеса.

В 2011 году в кратчайший срок была успешно реализована задача по оптимизации подразделений, ориентированных  на проектную работу и работу, связанную  с организационным регулированием и управлением продуктивностью. Суть данного проекта состояла в анализе текущей деятельности данных подразделений, которые структурно находились в разных бизнес-сегментах и подчас дублировали функции друг друга. В результате проведенного анализа были созданы два стратегически важных управления: управление по работе с проектами, портфелем и потребностями и управление организационного регулирования, эффективности бизнес-процессов и ресурсного планирования.

Кроме того, 2011 год был  также посвящен задаче снижения текучки  кадров в тех подразделениях банка (Информационный центр, Управление кредитования физических лиц), в которых данный показатель был достаточно высоким  по сравнению с общебанковским. Управлением по работе с персоналом была проведена масштабная работа по анализу основных причин увольнения сотрудников на основании данных из опросников и групповые занятия с целью выявления уровня удовлетворенности сотрудников. На основании полученных данных совместно с руководителями бизнес-подразделений был разработан комплекс мер, позволяющих снизить количество увольняющихся сотрудников. Осуществленные шаги повысили эффективность работы данных подразделений и показали позитивную динамику.

Информация о работе Особенности организации процесса мотивации кредитных организаций на примере банка "Райффайзен"