Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:01, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. В нынешней экономической ситуации, которую можно охарактеризовать как «комплексный экономический мировой кризис», одно из последствий, которого сокращение рабочих мест и численности персонала, - развитие оставшегося персонала приобретает все возрастающее значение. На этом фоне проблема развития персонала в современных банковских организациях становится все более актуальной, что обусловлено:
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы системы управления персоналом в современных организациях и с учетом специфики российского банковского сектора 6
1.1 Понятие управления персоналом банка 6
1.2 Специфика управления персоналом в российских банках 12
Глава 2. Роль мотивации персонала в деятельности современной организации. 20
2.1 Обзор существующих теорий мотивации. 20
2.2 Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций. 38
Глава 3. Система мотивации персонала и пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.1 Общая характеристика и кадровая политика ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.2 Анализ действующей системы мотивации персонала. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 65
3.3 Пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 72
Заключение. 79
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы системы управления персоналом в современных организациях и с учетом специфики российского банковского сектора 6
1.1 Понятие управления персоналом банка 6
1.2
Специфика управления
Глава 2. Роль мотивации персонала в деятельности современной организации. 20
2.1
Обзор существующих теорий
2.2
Особенности организации
Глава 3. Система мотивации персонала и пути совершенствования организации процесса мотивации. На примере ЗАО «Райффайзенбанк». 52
3.1
Общая характеристика и
3.2
Анализ действующей системы
3.3
Пути совершенствования
Заключение. 79
Актуальность темы дипломной работы. В нынешней экономической ситуации, которую можно охарактеризовать как «комплексный экономический мировой кризис», одно из последствий, которого сокращение рабочих мест и численности персонала, - развитие оставшегося персонала приобретает все возрастающее значение. На этом фоне проблема развития персонала в современных банковских организациях становится все более актуальной, что обусловлено:
Во-первых, новым этапом эволюции банковской системы России:
Во-вторых, повышением роли и значения управления персоналом в общей системе управления:
В условиях развития рыночных отношений все более важное значение приобретают проблемы мотивации персонала на развитие, которое позволяет организации более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр своих потребностей. Таким образом, процесс управления персоналом организации, реализуемый через мотивационные функции, предусматривающие использование инструментов, побуждающих к эффективной трудовой деятельности, приобретает в условиях кризиса большое значение. Мотивированный на развитие работник лучше использует свои способности, новые технологии и технические средства на своем рабочем месте, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной деятельности всей организации.
Таким образом, исследование системы управления мотивацией персонала в российских банках и поиск путей ее совершенствования являются актуальными проблемами системы управления.
Целью данной работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность сотрудников трудом и увеличить их уровень мотивации.
Для достижения указанной цели в дипломе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные
основы системы управления
2. Сделать обзор существующих
содержательных и
3. Раскрыть основные понятия, используемые в теме диплома: «Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций».
4. Выявить факторы, влияющие
на систему мотивации
5. Дать предложения по
совершенствованию организации
процесса мотивации. На
Предметом дипломной работы являются социально-трудовые отношения, возникающие на микроэкономическом уровне в банковской сфере России в части, касающейся мотивации персонала на свое развитие, субъектами которых выступают менеджеры различных уровней и наемные работники (специалисты, менеджеры, технический персонал).
Объектом дипломной работы выступают характерные черты и особенности управления системой мотивации персонала ЗАО «Райффайзенбанк», ориентированные на его развитие.
Методы исследования. В ходе исследования применен системный, программно-целевой подход к анализу развития как социального явления; методы статистического, логического анализа и синтеза при выявлении стойких свойств мотивации персонала, методы социологического исследования (анкетирование) при обработке полученной информации по проблеме; стратегического планирования при разработке методов построения индивидуальной карьерной стратегии.
Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, социально-экономических отношений; законодательные акты центральных органов государственной власти РФ, текущая документация и данные статистической отчетности ЗАО «Райффайзенбанк» методические и справочные материалы; информационные данные, размещенные на официальных интернет - сайтах. Автор также опирался на результаты собственных социологических опросов персонала (специалистов, менеджеров, технических работников).
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в виде рисунков и анкет. Общий объем работы 89 страниц машинописного текста, графический материал представлен в 5 таблицах и 6 рисунках.
Система управления персоналом является необходимым составным элементом комплексной системы банковского менеджмента и имеет своей предметной областью кадровое направление деятельности кредитной организации. Приоритетными целями ее функционирования выступают:
Текущие финансовые возможности субъекта хозяйствования по содержанию высококвалифицированного персонала прямо зависят от эффективности финансового менеджмента, а на него, в свою очередь, будет оказывать влияние уровень квалификации и другие качественные характеристики соответствующих специалистов банка
Методические требования к системе:
Методические принципы организации системы:
В соответствии с общей методологией менеджмента, структура системы управления персоналом состоит из следующих элементов:
Кадровая стратегия банка официально или «по умолчанию» базируется на одной из рассмотренных ранее доктрин организации трудовых отношений, выступающих в качестве ее «идеологической» основы, и включает в себя три базовые компонента:
Большинство не только
отечественных, но и зарубежных банков
при определении кадровой стратегии
(по крайней мере, в ее официально
декларируемом виде) ограничиваются
перечислением общих задач и
принципов управления персоналом. В
результате кадровая стратегия выполняет
функции «политической
Факторы, определяющие особенности кадровой стратегии конкретного банка:
Общие методические требования к кадровой стратегии:
Основные направления кадровой стратегии банка: