Основные направления совершенствования кадрового менеджмента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»
Объект исследования – кадровый менеджмент современного предприятия.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента Горьковской железной дороги.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы кадрового менеджмента 8
1.1 Теоретические аспекты кадрового менеджмента 8
1.2 Роль кадрового планирования на предприятия 25
1.3. Современные методы кадрового планирования 38
Глава 2. Анализ системы кадрового менеджмента ОАО "РЖД" 41
2.1. Краткая характеристика предприятия 41
2.2 Организационная, производственная структуры предприятия 49
2.3.Анализ основных показателей и финансового состояния предприятия 53
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 59
Глава 3.Основные направления совершенствования кадрового менеджмента предприятия 74
3.1.Анализ системы управления персоналом 74
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персонала 76
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 90
Заключение 102
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 239.43 Кб (Скачать)

           На совещании, посвященном Второму Международному транспортному коридору (МТК-2), проходящему по маршруту "Берлин-Варшава - Минск - Москва" общей протяженностью 1830 км, было одобрено его продление до Нижнего Новгорода.

           Участники совещания признали, что Нижегородская область готова стать центром транспортной политики государства и объединить два великих транспортных пути континента: с Запада на Восток и с Юга на Север. Западные инвесторы готовы вложить в реализацию проекта около 800 млн. долларов.

           ГЖД имеет необходимую технику, технологии и инфраструктуру для совместных международных перевозок, и готова возглавить все работы по подготовке и последующей эксплуатации транспортного коридора в рамках Приволжского Федерального округа.

           За последние два года руководство ГЖД осуществило ряд крупномасштабных проектов, связанных с ремонтом, реконструкцией и модернизацией железнодорожной инфраструктуры. В Нижнем Новгороде был создан региональный диспетчерский центр управления перевозками, где на сегодняшний день автоматизированы все процессы диспетчеризации и управления. В эксплуатацию вводятся современные информационные и телекоммуникационные технологии.

           Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" в 2005 году реализовала программу повышения безопасности движения, которая включала в себя 75 различных работ и мероприятий. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской магистрали. Стоимость реализации программы составила 391 млн. 644 тыс. рублей.

           Программа включала, в частности, внедрение новых моделей дефектоскопов, диагностической и автоматизированной аппаратуры в пассажирском, пригородном, вагонном, локомотивном, путевом хозяйствах ГЖД; оборудование станций дороги регистраторами служебных переговоров, оснащение тягового и специального самоходного подвижного состава комплексными унифицированными устройствами безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП, внедрение в вагонном хозяйстве комплекта средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава КТСМ-01, оборудование участка Шахунья - Сухобезводное системой автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ, приобретение новых аварийно-восстановительных средств и многое другое. На ГЖД 6-ой год функционирует центр «ДИАГНОСТИКА», который обеспечивает независимую систему контроля за состоянием  пути земляного полотна и искусственных сооружений на основе современных диагностических и компьютерных технологий. Система непрерывного контроля за состоянием пути основана на сборе, передаче и анализе информации, поступающей с дистанции пути, вагонов-измерителей, вагонов-дефектоскопов, с максимальным использованием средств автоматики и компьютеров. На ГЖД совместно с институтом прикладной физики РАН и Российским ядерным центром создан автоматизированный ультрозвуковой рельсовый дефектоскоп АДС-02.

            На данный момент численность сотрудников Горьковской железной дороги составляет 56184 человека. 

       2.2.Организационная, производственная структуры предприятия. 

           Форма собственности – открытое акционерное общество.

           Юридический адрес –Нижегородская область, Канавинский район,г.Нижний Новгород.

           Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей новых клиентов, выход на новые уровни невозможно без конкретной структуры управления, планирования перспектив, координирования. Генеральный директор принимает решения стратегического характера, на нем лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия. Организация состоит из различных ОАО (групп), объединяющие работников.

 

            Рис.5 Организационная структура управления . 

           Организационная структура Горьковской железной дороги очень сложна. Каждая служба имеет массу подразделений и ее звенья выполняют свои различные функции:

           Финансовый директор - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и бухгалтерской отчётности.

           Директор по продажам и маркетингу - привлечение новых клиентов, разработка пакетов и акций, содержание клиентской базы, отслеживание ценовой политики рынка транспортных услуг.

           Директор по развитию - выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов и организаций-единомышленников для расширения сферы влияния, инвесторов, общается с госструктурами.

           Директор по персоналу - функции: набор, обучение, развитие, кадровое развитие, компенсации и заработная плата.

           Директор по персоналу.

 - Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

 - Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников её удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

-Принимает  участие в разработке кадровой  политики и кадровой стратегии  предприятия. 

- Осуществляет  работу по подбору, отбору и  расстановке кадров на основе  оценки их квалификации, личных  и деловых качеств, контролирует  правильность использования работников  в подразделениях предприятия. 

- Обеспечивает  социальные гарантии трудящихся  в области занятости, соблюдение  порядка трудоустройства и переобучения  высвобождающихся работников, предоставления  им установленных льгот и компенсаций. 

- Проводит  систематический анализ кадровой  работы на предприятии, разрабатывает  предложения по ее улучшению.  Проводит анализ причин текучести  и пути ее снижения.

 - Принимает участие в анализе результатов аттестации и её проведение.

   В его подчинении находятся:

   1.Рекрутер, в обязанности которого входит:

- набор  и отбор персонала;

- разработка  анкет и анкетирование;

-первичное  собеседование и направление  непосредственно к руководителям  служб (уже с оформленной анкетой);

- ведение базы данных по учету персонала;

- принимает  участие в анализе результатов аттестации и её проведение.

   2.Тренинг менеджер, в обязанности которого входит:

- организация  экскурсий, при введение в компанию;

- организация  тренингов для вновь прибывших  сотрудников;

- разработка  и проведение тренингов для  старых сотрудников для закрепления  навыков и знаний, а так же  для расширения круга знаний  о продаваемом продукте и услугах;

- обучение  линейных руководителей и топ-менеджеров;

- разработка программы аттестации её методическое и информационное обеспечение и непосредственное проведение.

   3.Два инспектора отдела кадров, в обязанности которых входит:

- организация  своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников  в соответствии с трудовым  законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководителя  предприятия;

- ведение  личной карточки работника; 

- расчет  отпусков и больничных листов;

- учет  личного состава, выдачу справок  о настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников;

- учет  временных работников и совместителей;

-  хранение  и заполнение трудовых книжек  и ведение установленной документации  по кадрам;

- подготовка  материалов для представления  персонала к поощрениям и награждениям;

- обеспечивает  подготовку документов по пенсионному  страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий  работникам предприятия и их  семьям, а также представление  их в орган социального обеспечения;

- оформление  выписок из приказов по движению  кадров для других отделов.

           Ими используются следующие документы:

- Трудовые  договоры;

- Штатное  расписание (форма Т-3);

- Табель  учета рабочего времени (форма  Т-13) или

- Табель  учета рабочего времени и расчета  заработной платы (форма Т-12);

- Правила  внутреннего трудового распорядка;

- Положение  о защите персональных данных  работников;

- График  отпусков (форма Т-7);

- Личные  карточки (форма Т-2);

- Приказы: О приеме работника (форма Т-1), о приеме работников (форма Т-1а), о предоставлении отпуска (форма Т-6), о предоставлении отпусков (форма Т-6а), о поощрении работника (форма Т-11), о поощрении работников (форма Т-11а), о командировке работника (форма Т-9), о переводе работника (форма Т-5), о переводе работников (форма Т-5а), о прекращении трудового договора с работником (форма Т-8), о прекращении трудовых договоров с работниками (форма Т-8а), о применении дисциплинарного взыскания, о снятии дисциплинарного взыскания, о совмещении, о замещении, о переносе отпуска, об отзыве из отпуска , о сокращении штата;

- Основания  к приказам (докладные записки,  заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки);

- Журналы  (книги) регистрации приказов, заявлений,  трудовых договоров;

- Книга  учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

-Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;

-Трудовые книжки;

- Все  ведомости, записки-расчеты и  иные документы, касающиеся начисления  и выплаты заработной платы,  отпускных, компенсаций за неиспользованные  отпусках, «расчетных» при увольнениях,  утвержденная форма расчетного листка;

-Должностные  инструкции;

- Положение  об аттестации и сопутствующие  аттестации документы;

- Положение  о коммерческой тайне;

- Списки  несовершеннолетних работников, инвалидов,  женщин, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком. 

2.3.Анализ  основных показателей  и финансового  состояния предприятия. 

           За отчетный период валюта баланса увеличилась на 24,2 млрд. руб. (62,74%).

           Увеличение по активу произошло в основном за счет увеличения основных средств на 12,7 млрд. руб. и дебиторской задолженности на13,5 млрд. руб. В целом такую динамику следует расценивать как позитивную, однако увеличение дебиторской задолженности может свидетельствовать о недостаточно эффективной работе с дебиторами.

           По пассиву за отчетный год произошли следующие изменения. Собственный капитал предприятия увеличился на 127,6%. Заемный капитал увеличился на 60,7%, при этом долгосрочные обязательства отсутствуют, сумма краткосрочных кредитов и займов возросла на 93,75%, кредиторская задолженность - на 41,75%.

           На конец года 26,7% , а пассивов составляет заемный капитал, 73,3% составляет заемный капитал, в том числе краткосрочные кредиты и займы -30,2%о, кредиторская задолженность - 43,1%.

           Как позитивный фактор, следует отметить, что рост объема основных средств сопровождается существенным ростом выручки от продаж и прибыли предприятия, что косвенно свидетельствует об эффективности использования основных средств.

           Не секрет, что финансовый успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников и производительностью их труда.

Информация о работе Основные направления совершенствования кадрового менеджмента предприятия