Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:15, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»
Объект исследования – кадровый менеджмент современного предприятия.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента Горьковской железной дороги.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы кадрового менеджмента 8
1.1 Теоретические аспекты кадрового менеджмента 8
1.2 Роль кадрового планирования на предприятия 25
1.3. Современные методы кадрового планирования 38
Глава 2. Анализ системы кадрового менеджмента ОАО "РЖД" 41
2.1. Краткая характеристика предприятия 41
2.2 Организационная, производственная структуры предприятия 49
2.3.Анализ основных показателей и финансового состояния предприятия 53
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 59
Глава 3.Основные направления совершенствования кадрового менеджмента предприятия 74
3.1.Анализ системы управления персоналом 74
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персонала 76
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 90
Заключение 102
Список используемой литературы
Введение
Глава
1. Теоретические основы кадрового менеджмента
1.1 Теоретические
аспекты кадрового менеджмента
1.2 Роль
кадрового планирования на предприятия
1.3. Современные
методы кадрового планирования
Глава 2. Анализ системы кадрового менеджмента ОАО "РЖД" 41
2.1. Краткая
характеристика предприятия
2.2 Организационная, производственная структуры предприятия 49
2.3.Анализ
основных показателей и
2.4 Анализ
маркетинговой деятельности предприятия
Глава
3.Основные направления совершенствования
кадрового менеджмента предприятия
3.1.Анализ
системы управления персоналом
3.2 Разработка
рекомендаций по
3.3 Оценка
экономической эффективности
Заключение
Список
используемой литературы
Приложения
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Наше
общество осуществляет исключительно
трудную, во многом противоречивую, но
исторически неизбежную и необходимую
перестройку. Главной целью и
одновременно главным содержанием
этого процесса стала реструктуризация
предприятий, включающая широкий комплекс
форм, методов и инструментов по
обеспечению устойчивого
Сегодняшняя
динамично развивающаяся
Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире . Это — система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Основная
цель корпоративной культуры как
явления в целях
Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»
Объект исследования – кадровый менеджмент современного предприятия.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента Горьковской железной дороги.
Задачами исследования являются - анализ:
-
значения кадрового
-
системного подхода в
-
технологии управления
-
принципов и методов
-
преобразования традиционной
- повышения качества трудовой жизни;
-
характеристики
-
истории возникновения
-
организационной,
-
основных показателей и
-
маркетинговой деятельности
-
основных направлений
-
существующей системы
-
разработки рекомендаций по
-
обоснования внедрения
Работа
состоит из введения, заключения, трех
глав и приложений. В работе над
исследованием использовались источники,
указанные в списке литературы.
1.1.Теоретические аспекты кадрового менеджмента
Понятия кадрового менеджмента. Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Успех деятельности любой организации зависит от её сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения всех целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.
При определении целей организации руководство должно определить необходимые ресурсы. Очевидным является необходимость в деньгах, оборудовании и материалах, но наиболее важным является потребность в людях.
Кадровый менеджмент включает в себя следующие основные этапы:
Прежде всего, кадровый менеджмент состоит из планирования персонала. Он включает в себя следующее:
- оценка
наличных ресурсов – сколько
человек занят выполнением
- оценка
будущих потребностей –
- разработка
программы удовлетворения
Информация о работе Основные направления совершенствования кадрового менеджмента предприятия