Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:45, магистерская работа
Согласно поставленной цели в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
• изучение существующих концепций управления персоналом предприятия;
• исследование методов разработки стратегии управления персоналом предприятия;
• анализ современных тенденций в кадровом менеджменте и применения их на рассматриваемом предприятии;
• наработка рекомендаций по улучшению процесса управления персоналом исследуемого предприятия.
Вступление 6
1. Теоретические аспекты управления персоналом 9
1.1 Суть и структура управления персоналом 9
1.2. Стили и методы управления персоналом 19
1.3. Социально-психологические аспекты управления персоналом 37
1.4. Организация труда в системе управления персоналом 44
2. Анализ и оценка управления персоналом на примере ООО “Трейт Плюс” 54
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Трейт Плюс” 54
2.2 Принципы и методы построения системы управления персоналом 62
3. Пути усовершенствования эффективности управления персоналом 67
3.1 Разработка методики оценки персонала предприятия 67
3.2 Предложения по улучшению системы управления персоналом
ООО „Трейт Плюс”
72
Заключение 77
Список использованных литературных источников 80
Список использованных изображений, графиков, таблиц, приложений 81
Приложение 1
Целесообразно,
чтобы психологическое
Методы
управления персоналом можно также
классифицировать по такому признаку
принадлежности к общей функции управления:
методы нормирования, организации, планирования,
координации, регулирования, мотивации,
стимулирования, контроля, анализа и учета.
Более детальная классификация данных
методов по признаку принадлежности к
конкретной функции управления персоналом
позволяет поставить их в технологическую
цепочку всего цикла работы с персоналом.
По этому признаку выделяют методы: найма,
отбора и приема персонала, деловой оценки
персонала, социализации профориентации
и трудовой адаптации персонала, мотивации
трудовой деятельности персонала, организации
системы обучения персонала, управление
конфликтами и стрессами, управление безопасностью
персонала, организации работы персонала,
управление деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением персонала и его освобождение.
1.3.
Социально-психологические
аспекты управления
персоналом
Комплексный подход к управлению как к интеграции всех функций позволил выделить новое по характеру управление – функцию руководства персоналом.
Руководство
персоналом как функция управления
признана объединять, координировать,
взаимосвязывать и
Функция руководства – мозг всего управления, его центральная нервная система. Чем сложнее система функции управления, тем острее стает перед руководством задача постоянного усовершенствования управления как внутри каждой функции, так и в меж функциональном аспекте. В результате от функций руководства все чаще отсоединяется функция усовершенствования управления, как самостоятельная функция. Самыми важными принципами руководства персонал есть:
Система
управления, состоящая из иерархии
различных ступеней (цепей), предполагает
закрепление различных
Руководители среднего и низшего уровней выступают как организаторы конкретных видов работы. В их обязанности входит: составление общего плана работы, объединение людей для работы, руководство работой, согласование работы частей организации; отдельных работников, контроль над работой.
В
современных условиях претерпела существенные
изменения мотивация
Коллегиальность в управлении предполагает, что профессионалы-менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны сотрудничеством и взаимозависимостью, создавая управленческий штат.
Целью управления персоналом стала мотивация работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать выявлять их способности, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Важное значение приобрели следующие социально-психологические аспекты управления:
Повышение эффективности управления персоналом достигается за счет использования таких факторов, как:
Для стабилизации занятости постоянных работников в американских фирмах обычно используют следующие методы:
Такие мероприятия обычно проводятся в рамках специально разработанных по стабильности занятости. Их основной задачей является сохранение необходимого количества наиболее квалифицированных работников, стимулирование их желания постоянно повышать производительность и эффективность своей работы.
Разработка программ управления предусматривает:
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно, если стратегия стабилизации состава работников используется как средство для повышения гибкости в управлении персоналом, обеспечения условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
Гарантии занятости и снижение текучести кадров обеспечивают значительный экономический эффект и побуждают рабочих к повышению эффективности своего труда, небоясь увольнений, которые проводятся в период хозяйственной конъюнктуры. Но некоторые фирмы, например, американская фирма "IBM", не увольняют работников по экономическим причинам. Такой практики она придерживается примерно 35 лет. Используются такие методы, как периодическое прекращения найма новых работников, проведение программ переквалификации, досрочный выход на пенсию и т.д. Многие американские фирмы широко используют долгосрочные программы управления трудовыми ресурсами, которые помогают избегать массовых увольнений трудящихся.
Социальная система управления также имеет целью обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с ней и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает:
Важнейшее значение в социальной системе предоставляется следующим критериям:
При
групповом подходе к
Групповой
подход к организации работы, создание
условий к тесному
Методы,
которые используют человеческий фактор
для повышения эффективности
труда и эффективности
В процессе решения таких задач, как поиск новых форм организации труда, оплаты труда, системы участия в управлении, стали широко использоваться группы и рабочие бригады, состоящие из специалистов разной квалификации, отвечающие за выпуск новой продукции или за новые формы организации труда.
Разработка и проведение социально-экономической политики в фирмах осуществляется по многим направлениям, важнейшие из которых:
Содержание
социально-экономической
Политика доходов является эффективным инструментом стимулирования экономического роста фирмы при соблюдении интересов основных социальных групп рабочих и предпринимателей. Под различными названиями и в различных формах политика доходов применяется с начала 60-х гг. почти во всех странах Запада. Благодаря консенсусу труда и капитала в Японии уже 10 лет не было крупных забастовок.
В Финляндии политика доходов сформировалась в атмосфере социально-экономического кризиса 1968 года и с тех пор каждые 2 года центральные организации профсоюзов предпринимателей с участием правительства и при президентском арбитраже путем переговоров вырабатывают рыночные согласия - консенсус о соотношении прибыли и зарплаты, о степени их прироста при той же или другой динамике национального дохода, а также темпах инфляции. Парламент принимает участие в выработке политики доходов лишь при обсуждении государственного бюджета или при необходимости уточнения законодательства. Аналогичная практика сложилась во Франции, Бельгии и других странах.
Информация о работе Организауионно-экономические методы управления персоналом на предприятии