Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:45, магистерская работа
Согласно поставленной цели в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
• изучение существующих концепций управления персоналом предприятия;
• исследование методов разработки стратегии управления персоналом предприятия;
• анализ современных тенденций в кадровом менеджменте и применения их на рассматриваемом предприятии;
• наработка рекомендаций по улучшению процесса управления персоналом исследуемого предприятия.
Вступление 6
1. Теоретические аспекты управления персоналом 9
1.1 Суть и структура управления персоналом 9
1.2. Стили и методы управления персоналом 19
1.3. Социально-психологические аспекты управления персоналом 37
1.4. Организация труда в системе управления персоналом 44
2. Анализ и оценка управления персоналом на примере ООО “Трейт Плюс” 54
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Трейт Плюс” 54
2.2 Принципы и методы построения системы управления персоналом 62
3. Пути усовершенствования эффективности управления персоналом 67
3.1 Разработка методики оценки персонала предприятия 67
3.2 Предложения по улучшению системы управления персоналом
ООО „Трейт Плюс”
72
Заключение 77
Список использованных литературных источников 80
Список использованных изображений, графиков, таблиц, приложений 81
Приложение 1
Таблица №4. Характеристика условий эффективности и особых затруднений в рамках органического подхода.
|
Экономические методы управления - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Важнейшим экономическим
методом управления персоналом является
технико-экономическое
С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенной строке показателей. Например, мастер участка ежедневно получает посменно суточное задание от администрации цеха и организовывает работу коллектива, используя методы управления персоналом. При этом, мощным рычагом выступают цены на выпускаемую продукцию, влияющие на размер прибыли организации. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости производимой продукции. Поэтому необходимо применять четкую систему материального стимулирования за поиск резервов по снижению себестоимости продукции и реальные результаты в этом направлении. Большое значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.
При рыночной схеме
хозяйствования в условиях свободного
рынка и сложного взаимодействия
системы цен, прибылей и убытков,
спроса и предложения усиливается
роль экономических методов
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любой организации, имеющей четко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике выявление экономических методов имеет несколько иной характер, чем в административной экономике, так вместо централизованного планирования устанавливается, что организация - свободный товаропроизводитель, который выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг.
Государственный заказ трансформируется в портфель заказов организации с учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения.
Для достижения поставленной цели необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-экономические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.д.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы коллектива, в процессе управления персоналом.
Социально-
Такой раздел достаточно условный, так как в современном общественном производстве всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Но эффективное управление человеческими ресурсами, которые состоят из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических аспектов.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, определить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они подают необходимые данные для подбора, оценки, расстановка и обучение персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет. Интервьюирование предусматривает подготовку до беседы сценария (программы), затем за ходом диалога с собеседником, получением необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем - требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявлять качества сотрудников, которые сразу обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или в чрезвычайных жизненных ситуациях (авария, столкновение, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются большие кадровые задачи.
Гуманистическая парадигма, которая развивается в последнее время, исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как культурном феномене. Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, свойственные организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов. При этом культура рассматривается сквозь призму соответствующих эталонов развития, отраженных в системе знаний, идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах, внешних относительно организации, социальных общин.
Влияние культурного контекста на управление персоналом сегодня представляется вполне очевидным. Например, в Японии организация рассматривается не как рабочее место, сочетающее отдельных работников, а как коллектив. Для такой организации характерен дух сотрудничества, взаимозависимость; пожизненный найм превращает организацию в продолжение семьи; между начальниками и подчиненными устанавливаются партнерские отношения.
Согласно
гуманистическому подходу культура
может рассматриваться как
Часто наше понимание организации основывается на тех процессах, которые порождают системы смыслов, что разделяют все члены организации. При этом можно задаться следующими вопросами: каковы общие интерпретационные схемы делают возможным существование данной организации? Откуда они появляются? Как они создаются, передаются и хранятся?
Каждый аспект организации нагружен символическим смыслом и помогает создавать реальность. Особенно "объективны"- организационные структуры, правила, политика, цели, должностные инструкции, стандартизированные процедуры деятельности. Так, еженедельные или ежегодные совещания, о которых все знают, что это пустая трата времени, могут быть поняты как ритуал. Даже по виду пустого зала заседаний (строгие ряды стульев, параллельно лежащие папки, стаканы и т.п. или дружелюбный хаос) можно многое сказать об организационной культуре. Гуманистический подход фокусируется на собственно человеческой стороне организации, о которой мало говорят другие подходы.
С
точки зрения данного параметра
важно, насколько работники
Таблица №5. Соотношение нормативного и ценностного аспектов организационной культуры.
Характеристика
системы ценностей (степень их выразительности) |
Адаптивность Консерватизм |
Сильная Сильный |
Умеренная Умеренный |
Слабая Слабый |
Сильная Слабый |
Слабая Сильный |
Позитивная
роль гуманистического подхода в
понимании организационной реальности
заключается в следующем:
Психологические
методы играют важную роль в работе
с персоналом, так как нацелены
на конкретную личность работника или
служащего и, как правило, строго
персонифицированы и
Информация о работе Организауионно-экономические методы управления персоналом на предприятии