Организация управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Управление проектами используется эффективно, менеджер проекта знает и понимает, что происходит, как, где и почему. Существует план, по которому можно судить о продвижении проекта, делать предположения и проверять полученные результаты. Руководство, используя управление проектами в качестве инструмента, не отвлекается на неясное искусство, сложную науку или на чепуху. Сетевой график проекта или ресурсная диаграмма также знакомы, как и отчет о материальных запасах. Анализ движения денежных потоков проекта такое же обыденное мероприятие, как и составление балансового отчета. И руководитель компании, и главный менеджер проекта могут спокойно "отправляться в путь" полностью доверяя, друг другу.
Как правильно организовать управление проектом, как сделать так чтобы не было мучительно больно за потерянное время и потерянные деньги я ипопробую рассказать в своей работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Организация управления проектом 4


1.1 Что же такое проект? 4

Направленность на достижение целей. 4

Координированное выполнение взаимосвязанных действий. 4

Ограниченная протяженность во времени. 5

Уникальность. 5

Типология проектов 5


1.2 Управление проектом 8

Немного истории ... 8

Жизненный цикл проекта. 10

Процессы управления проектами 12

Процессы проекта 12

Группы процессов 12

Взаимосвязи процессов 13

Процессы инициации 13

Процессы планирования 13

Основные процессы планирования 14

Вспомогательные процессы планирования 14

Процессы исполнения и контроля. 15

Процессы анализа 15

Процессы управления 16

Процессы завершения 17


1.3 Организация управления коммуникациями проекта. 17

Процессы управления коммуникациями. 17

Планирование системы коммуникаций. 18

Оценка и отображение прогресса. 18

Сбор и распределение информации. 18

Документирование хода работ. 19

Управление коммуникациями и информационные технологии. 19


1.4 Формирование команды. 22

Понятие команды проекта 22

Стадии жизненного цикла команды 22

Проблемы формирования проектной команды 23


1.5 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 25

Потребность в системе управления проектами 25

Функции программного обеспечения для календарного планирования 27

Пакеты календарного планирования - решение для всего предприятия 28


Разработка СУПЕРПРОЕКТА. 31


Описание СУПЕРПРОЕКТА. 31


Оценка сроков и ресурсов 31

Вероятностные оценки 32

Выявление отношений и зависимостей 32

Выявление ограничений 34

Выбор варианта 35


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 352.00 Кб (Скачать)

систему управления и контроля затрат на основании  фактической  выработки  (

earned value analysis). Основой  для  корпоративного  решения  по  управлению

ресурсами станут Open Plan, Cobra, функционирующие в  тесной  взаимосвязи  с

Baan A&D. Проектные  работы,  такие,  как  конструирование,  инструментальная

поддержка, сборка прототипа самолета будут полностью  планироваться  в  Open

Plan. Планы проекта   будут  передаваться  в  Cobra  для  проработки  бюджета

проекта, а после  данные  передаются  в  Baan  для  актуализации  данных  по

объемам и ввода  фактических затрат.

      Baan будет передавать фактические  затраты, объемы выработки, данные по

выполнению обратно  в  Cobra.  Прогресс  производства  будет  описываться  в

часах, потраченных  на  выполнение  операций.  На  основании  затраченных  на

выполнение работ  человеко-часов и прочих ресурсов будет  проводиться  анализ

на основании фактической выработки с прогнозированием ожидаемых затрат.

      А кто из нас не слышал  о Cy-27, Су-30  МКИ  и  Су-37?  Они  заслуженно

относятся к одним  из лучших образцов авиационной техники. Однако,  глядя  на

великолепные  маневренные  характеристики  этих  истребителей,   не   всегда

задумываешься о  том, что высокий уровень их летно-технических  характеристик

во  многом  обусловлен  используемой  в  них  силовой  установкой,  основным

элементом  которой  является  авиационный  двигатель.   Высокие   показатели

двигателя закладываются  уже на самых ранних этапах его  создания,  начиная  с

разработки   эскизного   и   технического   проектов,   подготовки   рабочей

конструкторской и технологической документации, затем на  этапах  подготовки

производства и выпуска опытного образца.  Подтверждаются  и  реализуются  во

время его испытания, доработки. И, наконец, воплощаются  на  этапе  серийного

производства.   Управление   всем    этим    процессом    требует    высокой

согласованности    действий    всех    подразделений     машиностроительного

предприятия.

      Московское машиностроительное  производственное  предприятие   «Салют»,

ведущее предприятие  авиационного двигателестроения,  выполняет  полный  цикл

работ по  созданию  новых  образцов  двигателей.  В  настоящее  время  завод

выпускает широкий  спектр продукции,  включающей  не  только  турбореактивные

авиационные двигатели, но и газотурбинные установки  различного  назначения.

«К  сожалению,  нередки   случаи,   когда   из-за   несогласованной   работы

подразделений и  цехов предприятия нарушаются сроки  выполнения  договоров  и

возникает необходимость  координации подразделений  в  авральном  режиме»,  –

рассказывает  главный  технолог  завода  Виктор  Николаевич  Харитонов.   «В

результате приходится в срочном порядке изменять графики работ, что  требует

дополнительных  затрат   времени,   средств,   технологических   мощностей».

Подобные   ситуации   привели   к    осознанию    необходимости    внедрения

автоматизированной  системы  управления  проектами  (АСУП).  При  этом  АСУП

должна  позволять  не  только  управлять  выполнением  отдельного   проекта:

сроками выполнения работ, использованием ресурсов  на  выполнение  различных

работ и т.д. Система  должна обеспечивать координацию работ  по всем  проектам

с учетом их приоритетности, общий анализ  распределения  ресурсов,  бюджета,

фиксацию  фактически  понесенных  затрат.  Учитывая  сложность  поставленной

задачи, специалисты  ММПП «Салют» произвели анализ  рынка  систем  управления

проектами. В качестве основных  критериев  выбора  программного  обеспечения

рассматривались модульность  системы  с  точки  зрения  уровней  управления,

возможность   построения   единой   структуры   проектов    предприятия    и

многоуровневого анализа  информации  в  рамках  данной  структуры,  а  также

наличия  треннинговых  курсов  и  опыта   внедрения   АСУП   у   Российского

представителя  поставщика  программного  обеспечения.  В   результате   было

выбрано программное  обеспечение фирмы Primavera Systems, Inc., а  в  качестве

внедряющей компании – ее представитель в России –  компания  «ПМСОФТ».  И в

марте этого года совместными усилиями специалистов ММПП «Салют»  и  «ПМСОФТ»

начался первый этап работ по внедрению АСУП. Основной задачей первого  этапа

является проведение предварительного  обследования  и  разработка  прототипа

системы управления  проектами,  который  позволит  оценить  степень  решения

поставленных задач  и объем работ по внедрению  системы в целом. 
 
 

1.4 Формирование  команды. 
 

Понятие команды  проекта 
 

      Для управления любым проектом  на период  его  существования  создается

специфическая    временная    организационная    структура,    возглавляемая

руководителем проекта.

      По содержанию команда проекта  представляет собой  группу  специалистов

высокой квалификации,  обладающих  знаниями  и  навыками,  необходимыми  для

эффективного  достижения целей проекта.

      С  одной  стороны,  команда   проекта  оказывает  влияние   на  создание

определенной организационной  среды проекта, формируя  ценности,  принципы  и

нормы поведения  персонала. С другой стороны,  действует в ней,  подчиняясь

единой цели и  философии управления проектом.

       Поэтому  проблемы  формирования  и   деятельность   команды   проекта

целесообразна рассматривать  в логической последовательности:  цель  проекта,

система управления, команда проекта, культура проекта.

      Реализация проекта –  длительное  предприятие,  обладающее  повышенной

долей  риска  и   подверженное   постоянным   изменениям.   Поэтому   особой

характеристикой команды проекта  является  предпринимательский  характер  ее

деятельности,  направленный  на  решение  слабоструктурированных   задач   и

быстрое реагирование на требования внешней среды. 
 

Стадии жизненного цикла команды 
 

      Аналогично  жизненному  циклу   проекта  команда  проекта   имеет   свой

жизненный цикл, в котором можно выделить пять основных стадий:

      . формирование,

      . срабатываемость,

      . функционирование,

      . реорганизацию,

      . расформирование. 

      Формирование – на этой стадии  происходит  знакомство  членов  команды

друг с другом и с проектом в целом,  формируются общие цели  и ценности,

определяются нормы  и  правила  взаимодействия,  ставятся  задачи  команды  и

определяются пути и принципы их достижения.

      Срабатываемость (психологическая  напряженность) – внутри команды идет

процесс выявления  лидеров,  формирования  неформальных  групп,  определяются

роли  отдельных  работников  и   их   место   в   команде,   устанавливается

психологический климат в коллективе, его внутренняя  культура,  определяющая

стиль работы и управления, образ взаимодействия членов команды.

      Рабочая  (нормальное  функционирование)  –  наиболее   продолжительная

стадия.  На  основе  сформированного  командного  чувства  идет   нормальный

процесс работы. Детали взаимодействия уточняются по ходу  выполнения  задач,

общения в различных  рабочих ситуациях.

      Реорганизация – стадия возникает  при изменении  в  количественном  или

качественном составах команды, либо состоянии проекта.

      Расформирование – при завершении  отдельных  стадий  и  всего  проекта

расформировываются  отдельные подразделения и вся  команда проекта. 

Проблемы формирования проектной команды 
 

      Открытые  и  честные  взаимоотношения   являются  важной   составляющей

процесса формирования эффективной проектной команды.  Подбор  психологически

совместимых исполнителей  -  другая  ключевая  составляющая.  Крайне  важно,

чтобы менеджер проекта  имел свободу действий при выборе участников  команды.

При подборе команды  полезно  использовать  тесты  оценки  личности  Бриггса-

Мейерса, чтобы  попытаться заранее оценить способность  участников  команды  к

взаимодействию  друг с другом.

      Еще одна составляющая заключается  в концепции командных ролей.  Многие

менеджеры проекта  сосредоточиваются на чисто "технических" ролях, таких  как

проектировщики   баз   данных,   специалисты   по   сетям,    эксперты    по

пользовательскому интерфейсу и т.д. Все они важны, но  нужно  подумать  и  о

ролях  "психологического"  плана,  которые  могут  играть  один  или   более

участников команды. Эти роли присутствуют и в нормальных проектах, однако  в

безнадежных они  приобретают особую важность.  Роб  Томсет  определил  восемь

ключевых ролей  в проекте следующим образом:

      Председатель (chairman) - выбирает путь, по которому команда  движется

вперед к общим  целям,  обеспечивая  наилучшее  использование  ее  ресурсов;

умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды  и  обеспечить  наибольшее

применение потенциала каждого участника команды.  Можно  думать,  что  таким

человеком является, как правило, официальный руководитель  проекта;  однако,

в самоуправляемых  командах им может быть любой человек.

      Оформитель (shaper) - придает  законченную   форму  действиям  команды,

направляет  внимание  и  пытается  придать  определенные   рамки   групповым

обсуждениям и  результатам  совместной  деятельности.  Такой  человек  может

иметь официальную  должность "архитектора" или "ведущего проектировщика",  но

главное то, что  эта роль  "воображаемая".  В  безнадежном  проекте  особенно

важно иметь  единое  и  четкое  представление  о  проблеме  и  ее  возможном

решении.

       Генератор идей (plant) - выдвигает новые   идеи  и  стратегии,  уделяя

особое внимание главным  проблемам,  с  которыми  сталкивается  группа.  Мне

кажется,  что  для  такой  роли  больше  подходит  название  "провокатор"  -

Информация о работе Организация управления проектами