Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 11:38, курсовая работа
Управление проектами используется эффективно, менеджер проекта знает и понимает, что происходит, как, где и почему. Существует план, по которому можно судить о продвижении проекта, делать предположения и проверять полученные результаты. Руководство, используя управление проектами в качестве инструмента, не отвлекается на неясное искусство, сложную науку или на чепуху. Сетевой график проекта или ресурсная диаграмма также знакомы, как и отчет о материальных запасах. Анализ движения денежных потоков проекта такое же обыденное мероприятие, как и составление балансового отчета. И руководитель компании, и главный менеджер проекта могут спокойно "отправляться в путь" полностью доверяя, друг другу.
Как правильно организовать управление проектом, как сделать так чтобы не было мучительно больно за потерянное время и потерянные деньги я ипопробую рассказать в своей работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация управления проектом 4
1.1 Что же такое проект? 4
Направленность на достижение целей. 4
Координированное выполнение взаимосвязанных действий. 4
Ограниченная протяженность во времени. 5
Уникальность. 5
Типология проектов 5
1.2 Управление проектом 8
Немного истории ... 8
Жизненный цикл проекта. 10
Процессы управления проектами 12
Процессы проекта 12
Группы процессов 12
Взаимосвязи процессов 13
Процессы инициации 13
Процессы планирования 13
Основные процессы планирования 14
Вспомогательные процессы планирования 14
Процессы исполнения и контроля. 15
Процессы анализа 15
Процессы управления 16
Процессы завершения 17
1.3 Организация управления коммуникациями проекта. 17
Процессы управления коммуникациями. 17
Планирование системы коммуникаций. 18
Оценка и отображение прогресса. 18
Сбор и распределение информации. 18
Документирование хода работ. 19
Управление коммуникациями и информационные технологии. 19
1.4 Формирование команды. 22
Понятие команды проекта 22
Стадии жизненного цикла команды 22
Проблемы формирования проектной команды 23
1.5 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 25
Потребность в системе управления проектами 25
Функции программного обеспечения для календарного планирования 27
Пакеты календарного планирования - решение для всего предприятия 28
Разработка СУПЕРПРОЕКТА. 31
Описание СУПЕРПРОЕКТА. 31
Оценка сроков и ресурсов 31
Вероятностные оценки 32
Выявление отношений и зависимостей 32
Выявление ограничений 34
Выбор варианта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
могут повлиять на проект;
Оценка риска - оценка вероятностей наступления событий риска, их
характеристик и влияния на проект;
Разработка реагирования - определение необходимых действий для
предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;
Планирование поставок - определение того, что, как и когда должно быть
поставлено;
Подготовка условий - выработка требований к поставкам и определение
потенциальных поставщиков.
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в
большой мере зависят
от природы проекта.
Процессы исполнения
и контроля.
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана.
Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того,
чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на
проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих
отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется
контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем
параметрам, входящим в план проекта.
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на
основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сам
процесс исполнения плана
Среди вспомогательных процессов отметим:
учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников
проекта информации с требуемой периодичностью;
подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью
подтверждения соответствия принятым стандартам качества;
подготовка предложений -сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и
т.д.;
выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и
заключение контрактов;
контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками и
подрядчиками;
развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды
проекта.
Процессы анализа
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения
проекта.
Анализ плана означает
план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям
участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана командой и
другими участниками проекта. На стадии планирования результатом анализа
плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных
условий и составления новой версии плана, либо принятие разработанной
версии в качестве базового плана проекта, который в дальнейшем служит
основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении анализ плана не
выделяется в качестве отдельной группы процессов, а включается в группу
процессов планирования, делая эту группу процессов по своей природе
итеративной. Таким образом, под процессами анализа в дальнейшем понимаются
процессы анализа исполнения.
Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и
прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям,
определенным на стадии планирования. В силу уникальности проектов эти
критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число
основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и
стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о
необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в
процессах управления изменениями.
Процессы анализа также можно подразделить на основные и
вспомогательные.
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно
связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность
исполнения проекта:
анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков
исполнения операций
проекта директивным или
анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной
стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;
анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на
соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения
причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;
подтверждение целей- процесс формальной приемки результатов проекта его
участниками (инвесторами, потребителями и т.д.).
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на
цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной
информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как
используются ресурсы для достижения целей проекта;
анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной
загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ
соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.
В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью
оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения
контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения
споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как
анализ взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как
анализ контрактов).
В результате анализа либо
принимается решение о
проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость
применения корректирующих
воздействий
Процессы управления
Управление исполнением проекта - это определение и применение
необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.
Если исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то
управление фактически сводится к исполнению - доведению до участников
проекта плановых заданий и контролю их реализации. Эти процессы нами
включены в процессы исполнения. Другое дело, если в процессе реализации
возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и
применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти
оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся
работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.
Итак, процессы управления предназначаются для определения,
согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие
процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются
процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом
проекте, относятся:
общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и
принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по
всему проекту.
управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на
работы проекта;
управление целями - корректировка целей проекта по результатам процессов
анализа;
управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин
неудовлетворительного исполнения.
Среди вспомогательных процессов управления отметим:
управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе
исполнения проекта;
управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка
контрактов, разрешение
конфликтов.
Процессы завершения
Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
закрытие контрактов - завершение и закрытие контрактов, включая разрешение
всех возникших споров.
административное завершение - подготовка, сбор и распределение информации,
необходимой для
формального завершения проекта.
1.3 Организация
управления коммуникациями
Процессы управления
коммуникациями.
Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи
(взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и
отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта.
Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках
проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция
управления информационными связями включает в себя следующие процессы:
Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей
участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки). Сбор и
распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной
доставки необходимой информации участникам проекта. Оценка и отображение
прогресса - обработка фактических результатов состояния работ проекта,
соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.
Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения
формальной документации
по проекту.
Планирование системы
коммуникаций.
Для изучения потребностей и описания структуры системы коммуникаций обычно
требуется следующая информация: Логическая структура организации проекта и
матрица ответственности. Информационные потребности участников проекта.
Физическая структура распределения участников проекта. Внешние