Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:21, дипломная работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем управления персоналом являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему.
Введение 4
1. Кадровая работа как неотъемлемая составляющая организационной деятельности любого предприятия 6
1.1 Сущность кадровой службы и делопроизводство в кадровой службе. 6
1.2 Оценка эффективности работы кадровой службы. Формирование кадрового резерва и работа с ним. Трудовая дисциплина и способы ее обеспечения 14
1.3 Зарубежный опыт организации кадровой работы 24
Правовые вопросы кадровой службы 24
2. Анализ организации кадровой работы на ВФ РУП «Белтелеком». 43
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели Витебского филиала РУП «Белтелеком». Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 43
2.1.1 Факторный анализ динамики средней заработной платы 49
2.1.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. 54
2.1.3 Анализ структуры и состава персонала 55
2.2 Анализ документооборота, правовые и организационные вопросы подбора кадров ВФ РУП «Белтелеком» 57
2.2.1 Анализ движения трудовых ресурсов ВФ РУПП «Белтелеком» 60
2.3 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 65
2. 4 Анализ использования рабочего времени 67
2.5 Анализ производительности труда. 68
2.6. Анализ расходов на оплату труда в составе себестоимости продукции. 69
3. Рекомендации по совершенствованию организации кадровой работы ВФ РУП «Белтелеком» 73
3.1 Рекомендации по совершенствованию и унифицированию делопроизводства ВФ РУП «Белтелеком». Расчет экономической эффективности от введения электронного документооборота. 73
3.2 Рекомендации по обобщению результатов кадровой работы для целей дальнейшего планирования и организации более эффективной кадровой работы в отчете по кадрам………………………………………………………76
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы с коллективом. Формирование миссии и стратегии работы коллектива. 81
3.4 Рекомендации по применению социально-психологических методов подбора кадров и способов обеспечения дисциплины труда. 84
Заключение 84
Список использованных источников…………
Для облегчения работы над кадровым отчетом по определенной тематике следует использовать план – памятку, которая позволит логично и последовательно раскрывать тему. К примеру, для подготовки отчета по итогам регулярной аттестации руководителей и специалистов можно набросать такой примерный план – памятку:
Об итогах проведения аттестации руководителей и специалистов
1.Работа по подготовке
• подготовка приказа нанимателя о проведении аттестации;• составление списков работников, подлежащих аттестации, и
работников, временно освобожденных от нее;
• аттестационная комиссия и ее состав;
• подготовка графика проведения аттестации;
• подготовка характеристик на аттестуемых работников;
• подготовка бланков аттестационных листов, протоколов
заседания аттестационных комиссий;
• проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения
аттестации.
2.Оценка аттестуемых
• методы, которые использовались при оценке
3.Работа аттестационной
4.Решения и рекомендации
5.Предложения, высказанные
6. Проблемы проведения
Работа над кадровым отчетом требует значительных затрат времени, усилий и четкой организации труда. Она может состоять из нескольких последовательных этапов.
1 –й этап. Следует определить цель и потенциальные задачи, которые могут быть решены при помощи данного отчета, его форму (информационный, аналитический), методы, при помощи которых он будет произведен, круг его читателей.
2 –й этап. Подготовка материалов для написания отчета (работа над соответствующими документами, сбор статистических данных и их анализ, наброски отдельных разделов).
3 –й этап. Написание кадрового отчета
4 –й этап. Контроль результатов отчета
Каждый опытный руководитель кадровой
службы давно четко усвоил: чтобы
его труд был результативен и
приносил ощутимые плоды, должен быть
соответствующим образом
При написании кадрового отчета следует помнить:
Во – первых, он должен учитывать особенности организации, её традиции, в том числе и формы подачи отчетов.
Во – вторых, кадровый отчет надо умело представить руководителю организации.
В – третьих, следует иметь в виду, что следует осуществлять контроль по реализации предложений, высказанных в аналитическом кадровом отчете.
Таким образом, составление даже промежуточных отчетов по кадрам для внутреннего пользования позволит усовершенствовать кадровую работу на основе детального анализа существующей ситуации и выявления путей е улучшения.
При реализации первой рекомендации
возможно высвобождение 1 человека из
персонала кадровой службы, который
также может посредством
На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием или преобразованием, и включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, в которую входят миссия, общеорганизационные и специфические цели.
Признавая тот факт, что в условиях жесткой конкуренции главным фактором успеха является Человек, для повышения общей конкурентоспособности компании миссией кадровой политики ВФ РУП «Белтелеком» можно определить совершенствование организации и стимулирования труда, непрерывное улучшение взаимоотношений между работниками, а также постоянное совершенствование сотрудничества между персоналом и компанией.
В ходе формирования стратегии нельзя предвидеть все. В любой момент как внутри организации, так и вне ее возможно появление новых обстоятельств, которые в концепцию стратегии не укладываются.
Чтобы не
менять в связи с этим стратегию
как таковую, организация может
ставить и реализовывать
Кадровая стратегия должна дополнять генеральную стратегию предприятия. Поэтому она исходит из последней, развивает и детализирует ее.
Для ВФ РУП «Белтелеком» предложим следующую стратегию развития – стратегию умеренного роста.
Стратегия умеренного роста присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например, в области связи. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а следовательно, осложнить преодоление кризиса.
Ориентация кадровых стратегий должна быть на привлечение и закрепление кадров, стабилизация персонала. Структура потребности в кадрах здесь следующая. Меньше требуется лиц высшей квалификации, научных работников. Для такого рода организаций сравнительно большее значение начинают приобретать процессы внутреннего перемещения кадров, а соответственно и их переобучения, усиления социальных гарантий, организации ухода на пенсию (так как в их составе уже работает значительное число лиц предпенсионного возраста).
Для реализации данной кадровой стратегии необходима реализация кадровой политики.
Кадровая политика – это
руководство, лежащее в основе
всех стратегических планов и
мероприятий. Она отражает
Принципы кадровой политики для ВФ РУП «Белтелеком»:
“Человек - главный фактор производства”
“Коллектив - как одна семья”
“Отдавать предпочтение внутреннему продвижению работников в фирме”
“Достижение качества только с качественным персоналом. Мы считаем необходимым в первую очередь повышение уровня и качества человеческого капитала”
“Поддержка продуктивности и инноваторства”
“Наша цель - динамичные, творческие, инициативные и трудолюбивые сотрудники”
“Предоставление возможности и поощрение обучения и самосовершенствования сотрудников”
“Извлекать пользу из опыта”
“Профессиональная работа, любительский дух”
“Мы инвестируем в человеческий капитал, формируя команду профессионалов”
В соответствии с кадровой политикой выработаем ряд корпоративных ценностей для коллектива ВФ РУП «Белтелеком»:
- Персонал должен быть нацелен на успех
- Мы должны быть лучшими в каждой области, с которой сталкиваемся в ходе своей работы.
- Приоритет индивидуальной инициативы
Индивидуальная инициатива – важный
фактор принятия правильных решений
в организации, деятельность которой
ориентирована на клиента. Это позволяет
разнообразить подходы к
- Ориентация на клиента
Для ВФ РУП «Белтелеком» ориентация на клиента - это учет потребностей клиентов при формировании как самого предложения услуг, так и процедуры их послепродажной технической поддержки, умение адаптироваться к меняющимся потребностям заказчиков, а также уважительное и внимательное отношение к клиенту, соблюдение партнерской позиции.
Таким образом, предложенные рекомендации по выработке кадровой стратегии для ВФ РУП «Белтелеком» в соответствии с генеральной стратегией предприятия, а также по разработке миссии, кадровой политики и корпоративных ценностей, а также их своевременное донесение до каждого сотрудника предприятия позволит качественно улучшить работу персонала ВФ РУП «Белтелеком».
В настоящее время достаточно высокий
показатель выбытия по из-за увольнения
собственному желанию. Причинами могут
стать и недостатки в подборе
персонала. При грамотном подборе
снижается доля выбывших и увеличивается
коэффициент постоянства
Подбор персонала на ВФ РУП «Белтелеком» заключается в формировании резерва на замещение вакантных рабочих мест. Подбор персонала включает в себя расчет потребности в персонале по категориям работников, нормативное описание персональных требований к рабочим и служащим, способы профессионального отбора кадров.
Со слов сотрудников кадровой службы, собеседование с претендентом на вакантное место ВФ РУП «Белтелеком» состоит из следующих этапов: