Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:21, дипломная работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем управления персоналом являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему.
Введение 4
1. Кадровая работа как неотъемлемая составляющая организационной деятельности любого предприятия 6
1.1 Сущность кадровой службы и делопроизводство в кадровой службе. 6
1.2 Оценка эффективности работы кадровой службы. Формирование кадрового резерва и работа с ним. Трудовая дисциплина и способы ее обеспечения 14
1.3 Зарубежный опыт организации кадровой работы 24
Правовые вопросы кадровой службы 24
2. Анализ организации кадровой работы на ВФ РУП «Белтелеком». 43
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели Витебского филиала РУП «Белтелеком». Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 43
2.1.1 Факторный анализ динамики средней заработной платы 49
2.1.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. 54
2.1.3 Анализ структуры и состава персонала 55
2.2 Анализ документооборота, правовые и организационные вопросы подбора кадров ВФ РУП «Белтелеком» 57
2.2.1 Анализ движения трудовых ресурсов ВФ РУПП «Белтелеком» 60
2.3 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 65
2. 4 Анализ использования рабочего времени 67
2.5 Анализ производительности труда. 68
2.6. Анализ расходов на оплату труда в составе себестоимости продукции. 69
3. Рекомендации по совершенствованию организации кадровой работы ВФ РУП «Белтелеком» 73
3.1 Рекомендации по совершенствованию и унифицированию делопроизводства ВФ РУП «Белтелеком». Расчет экономической эффективности от введения электронного документооборота. 73
3.2 Рекомендации по обобщению результатов кадровой работы для целей дальнейшего планирования и организации более эффективной кадровой работы в отчете по кадрам………………………………………………………76
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы с коллективом. Формирование миссии и стратегии работы коллектива. 81
3.4 Рекомендации по применению социально-психологических методов подбора кадров и способов обеспечения дисциплины труда. 84
Заключение 84
Список использованных источников…………
Содержание
Введение 4
1. Кадровая работа как неотъемлемая составляющая организационной деятельности любого предприятия 6
1.1 Сущность кадровой службы и делопроизводство в кадровой службе. 6
1.2 Оценка эффективности работы кадровой службы. Формирование кадрового резерва и работа с ним. Трудовая дисциплина и способы ее обеспечения 14
1.3 Зарубежный опыт организации кадровой работы 24
Правовые вопросы кадровой службы 24
2. Анализ организации кадровой работы на ВФ РУП «Белтелеком». 43
2.1 Краткая характеристика
и основные технико-
2.1.1 Факторный анализ динамики средней заработной платы 49
2.1.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. 54
2.1.3 Анализ структуры и состава персонала 55
2.2 Анализ документооборота,
правовые и организационные
2.2.1 Анализ движения трудовых
ресурсов ВФ РУПП «Белтелеком»
2.3 Показатели эффективности
использования трудовых
2. 4 Анализ использования рабочего времени 67
2.5 Анализ производительности труда. 68
2.6. Анализ расходов на
оплату труда в составе
3. Рекомендации по
3.1 Рекомендации по
3.2 Рекомендации
по обобщению результатов
3.3 Рекомендации по
3.4 Рекомендации по применению
социально-психологических
Заключение 84
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А – должностная инструкция специалиста по кадрам 96
Становление рыночных отношений в
Республике Беларусь предъявляет высокие
требования к организации и ведению
бизнеса субъектов
Все это обуславливает возрастание
роли кадровых служб в обеспечении
привлечения и эффективного управления
персоналом предприятий, росту квалификации
сотрудников, обеспечению высокого
уровня компетентности и повышении
личного вклада работников в конечный
результат деятельности предприятия.
Также возрастает значение объективной
оценки уровня квалификации персонала,
выявления проблем в
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Эффективность труда во многом определяется
применением рациональных подходов
к его организации. Опыт показывает,
что результат труда связан с
условиями, в которых живет и
трудится работник, с применяемыми
условиями труда, с уровнем мастерства
и установленными нормами, наконец,
с оплатой труда. Таким образом,
организацию труда следует
Кадровая работа — неотъемлемая составляющая организационной деятельности любого предприятия. Сущность кадровой работы заключается в поддержании оптимального кадрового состава предприятия, наилучшим образом соответствующего экономическим интересам, целям и задачам деятельности последнего.
Ведение кадровой работы на предприятии
организуется и осуществляется исходя
из реальных организационных и материальных
возможностей предприятия, а также
с учетом особенностей складывающейся
на данный момент экономико-финансовой
и социально-демографической
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть организацию кадровой работы в ВФ РУП «Белтелеком» и на этой основе разработать предложения по ее совершенствованию.
Методология исследования базируется
на диалектическом методе познания, системном
подходе, методах дедукции, сравнительного
и экономического анализа, экономико-статистических
и социологических методах. Основными
методами изучения проблем управления
персоналом являются анализ и синтез,
индукция и дедукция, экономико-математическое
моделирование. Анализ предполагает расчленение
всего процесса на отдельные элементы.
Синтез означает соединение разложенных
элементов изучаемого объекта в
единое целое или новую
Персонал
организации – это совокупность
физических лиц, состоящих с организацией
как юридическим лицом в
Персонал – совокупность наемных работников одной организации, выполняющих определенные производственно-хозяйственные функции.
Базовой
в отечественной практике является
классификация работников, закрепленная
в общегосударственном
1) персонал,
занятый в основной
2) персонал,
занятый в неосновной
В деятельности
рабочих преобладает доля физического
труда. Они создают материальные
ценности или оказывают услуги производственного
характера. Основные рабочие заняты
в технологических процессах, изменяющих
форму, структуру, свойства предметов
труда, в результате чего создаются
материальные" продукты или услуги,
вспомогательные – в
Характеристики персонала организации:
1) особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых индивидуальные способности, склонность и одаренность, предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; специфика мотивации – специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; индивидуальные ценности - общие убеждения, вера, мировоззрение, представления о мире; демографические - половые и возрастные особенности; национальные и культурные особенности - усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях;
2) особенности группового поведения связаны со многими параметрами, среди которых основными являются особенности корпоративной культуры - ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива; феномены групповой динамики - этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта;
3) особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать и как субъектов, имеющих индивидуальные особенности, и как членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой, и как функционеров, действующих по правилам определенной управленческой технологии (типу управления).
Также персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:
Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии персонала предприятия и тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная явочная, и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность – это количество работников списочного состава, явившихся на работу.
Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Для правильного определения среднесписочной численности работников необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращение трудового договора.
Кроме численности работников количественная характеристика трудового потенциала предприятия и его внутренних подразделений может быть представлена и фондом ресурсов труда (Фрт) в человеко-днях или в человеко-часах, который можно определить путем умножения среднесписочной численности работников (Чсп) на среднюю продолжительность рабочего периода в днях или часах (Трв).
Фрт = Чсп * Трв. (1.1)
Формула расчета списочной численности рабочих
(1.2), где
Тгод
– планируемая годовая
РВн – полный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, час.
ФРВн = [Dкг – (Dв + Dn + Do)] • Tдн – (Dnв + Dnn + Dопв) • t сокр. (1.3)
Dкг – количество календарных дней в году;
Dв – выходные дни;
Dп – праздничные дни;
Dо – дни отпуска;
Tдн –
продолжительность рабочих
Dnв – дни празд – выходные;
Dnn – дни предпраздничные;
Dопв – дни отпуска совпадающие с предпраздничными и предвыходными днями, определяется как среднее величина по фактическим графикам отпусков на предприятии.
ФРВп = [Dкг – (Dв + Dn + Do + Dдо + Dб + D го )] • Tдн – (Dnв +
Dnn + Dопв) • t сокр. (1.4)
Dдо – дни дополнительного отпуска;
Dб – дни пропущенные по болезни принятые средней величине по
фактически пропущенным дням по болезни за предыдущий период времени Dб ≈ 12 дней;
Dго –
дни на выполнение