Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
Организация
и повышение эффективности
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
1.2 Основные формы обучения,
повышение квалификации и
1.3 Использование зарубежного
опыта при организации
Глава 2. Анализ системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
персонала в ООО «Универсал-
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию
профессионально-технического
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно - технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
НТП порождает новые отрасли
промышленности и углубляет специализацию
производства. Это обуславливает
возникновение новых профессий
и специальностей. Интенсивное развитие
производства с использованием автоматизированных
систем, электронной и
Также в условиях современного
производства все больше возрастает
значение психологического фактора
рабочей силы, интеллектуальной деятельности
работника, роста его производственной
и общей культуры, умения воспринимать
и обрабатывать научную информацию.
В свою очередь рост культурно-технического
уровня трудящихся является одним из
важнейших условий
Еще одним важным моментом
является характерная особенность
современного производства - использование
ЭВМ, что требует дальнейшего
совершенствования подготовки кадров
к овладению этой техникой. Важной
проблемой является необходимость
изыскания и использования
Об актуальности совершенствования технологии обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании (как важнейший стратегический фактор ее успеха) не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования – последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны. В этой связи важно следующее – хотя российские фирмы в последнее время стали менять свое отношение к профессиональному обучению сотрудников (становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее планируемым, ориентированным на долгосрочные цели), в то же время некоторые из них в погоне за количеством используемых программ забывают о качестве обучения своего персонала.
Цель дипломной работы – организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала на предприятии.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические
аспекты организации работы по
подготовке, переподготовке и повышения
квалификации персонала на
2) Проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»;
3) Предложить направления
совершенствования системы
Объектом исследования является ООО «Универсал-Сервис».
Предметом исследования является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии.
При написании данной работы были использованы следующие методы:
· монографический: изучение литературных источников;
· тестирование;
· анкетирование
Работа состоит из трёх глав, введения и заключения.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим
условиям развития фирмы, авторитета ее
на рынке и повышения
Вот почему в последнее
время руководители многих фирм и
организаций пристальное
Без серьезных организационных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе фирмы. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной целенаправленной работы по обучению, переподготовке, информированию сотрудников. При выборе стратегии обучения сотрудников перед руководителем кадровой службы всегда существует дилемма – обучение как ликвидация последствий не слишком удачного приема сотрудников или обучения инновациям, новым технологиям деятельности на фирме.
Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредствам амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития [10, с. 334].
Переход к рыночным отношениям
означает кроме всего прочего
высокую динамику измерение требований
к качественным параметрам рабочей
силы. При этом выявляются важные сдвиги
в отношении роли и значения отдельных
компонентов ее качества. Примером
здесь может послужить место
образовательного фактора в общих
качественных характеристиках совокупного
работника. В наши дни ситуация такова,
что образование, и не столько
общее, сколько профессиональное, становится
определяющим элементом, формирующим
качественные характеристики рабочей
силы. Крупные организации наращивают
инвестиции в подготовку кадров, поскольку
внешний рынок и система
Современная государственная
политика в области профессиональной
подготовки призвана обеспечить решение
двух взаимосвязанных задач
1) обеспечение потребности
производства рабочей силой
2) борьба с безработицей
путем переподготовки
Подготовка квалифицированных
кадров представляет собой совокупность
мероприятий, которые направлены на
систематическое получение и
повышение квалификации, отвечающей
текущим и перспективным целям
фирмы и обеспечивающей соответствие
требований, предъявляемых рабочим
местом к способностям работника. С
экономической точки зрения подготовка
квалифицированных кадров является
эффективной в том случае, если
связанные с ней издержки ниже
издержек организации на повышение
производительности труда за счет этого
фактора. Подготовка квалифицированного
персонала может свести на нет
необходимость привлечения
Подготовка квалифицированных
кадров затрагивает множество
1) гарантии (сохранении) рабочего места;
2) возможность профессионального роста на производстве;
3) доходах работника.
В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.
Появление новых технологий
ведет к качественному
Значение квалификации персонала
для эффективности применение новых
технологий стало столь важным, что
в современном менеджменте
Квалификация – это
динамическая способность человека
включаться в процесс производства
и выполнять предусмотренные
технологией трудовые операции. Она
характеризует, с одной стороны
потенциальную возможность
В период интенсивных технологических преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование предприятия.
1.2 Основные формы обучения,
повышения квалификации и
Обучение и подготовка – две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка – с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе.
Профессиональная подготовка
представляет целевое обучение, конечная
цель которого – обеспечение предприятия
достаточным количеством
Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке