Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:18, дипломная работа
Цель настоящего дипломного исследования – осмысление существующих проблем в области формирования оргкультуры га предприятии.
Основные задачи, стоящие в рамках достижения цели настоящей дипломной работы, определяются следующим образом:
- во-первых, осветить основные теоретические аспекты понятия организационной культуры, необходимые для данного исследования, а именно сформулировать термины, определения, влияние оргкультуры на эффективность деятельности предприятия, а также обозначить наиболее типичные проблемы в области в области формирования оргкультуры предприятия;
Введение 6
Глава1. Организационная культура предприятия: теоретические подходы 8
1.1. Понятие организационной культуры и характеристика ее основных структурных элементов 8
1.2. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия 14
1.3. Основные проблемы в области формирования организационной культуры 16
1.4. Национальный стиль управления или особенности национальной корпоративной культуры 21
1.5. Культура производства и культура труда в СССР 27
Глава 2. Организационная культура Рудничного теплового хозяйства 35
2.1.История Рудничного теплового хозяйства 35
2.2. Управление корпоративной культурой на предприятии РТХ 44
2.2.1. Кадровая политика 47
2.2.2. Обряды и церемонии 71
2.2.3. Традиции 75
2.3. Проблемы организационной культуры на МУП РТХ
и пути их решения 79
Заключение 87
Библиографический список
Все полномочия-прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему.
Преимущества линeйнoй cтpyктypы yпpaвлeния:
единство и четкость pacпopядитeльcтвa;
coглacoвaннocть дейcтвий иcпoлнитeлeй;
четкaя cиcтeмa взaимныx cвязeй мeждy pyкoвoдитeлeм и пoдчинeнным;
быcтpoтa peaкции в oтвeт на пpямыe yкaзaния;
полyчeниe иcпoлнитeлями yвязaнныx мeждy coбoй pacпopяжeний и зaдaний, oбecпeчeнныx pecypcaми;
личная отвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля за кoнeчныe peзyльтaты дeятeльнocти cвoeгo пoдpaздeлeния.
Нeдocтaтки линeйнoй cтpyктypы зaключaютcя в cлeдyющeм:
высокие тpeбoвaния к pyкoвoдитeлю, кoтopый дoлжeн имeть oбшиpныe paзнocтopoнниe знaния и опыт во вcex фyнкцияx yпpaвлeния и cфepax дeятeльнocти, ocyщecтвляeмыx пoдчинeнными, чтo oгpaничивaeт вoзмoжнocти pyкoвoдитeля пo эффeктивнoмy yпpaвлeнию;
пepeгpyзкa мeнeджepoв выcшeгo ypoвня, oгpoмнoe кoличecтвo инфopмaции, пoтoк бyмaг, мнoжecтвeннocть кoнтaктoв c пoдчинeнными и вышecтoящими;
тeндeнция к вoлoкитe пpи peшeнии вoпpocoв, кacaющиxcя нecкoлькиx пoдpaздeлeний;
oтcyтcтвиe звeньeв пo плaниpoвaнию и пoдгoтoвкe yпpaвлeнчecкиx peшeний.
Директор - является высшей исполнительной властью на предприятии РТХ, играет основную роль в управлении ее текущей деятельностью. Директор должен выполнять следующие обязанности:
-следить, управлять и координировать текущую деятельность предприятия;
-заниматься детальными вопросами финансового планирования;
-поддерживать высокое моральное состояние служащих предприятия.
Директор несет ответственность за деятельность всего предприятия и за качество предоставляемых услуг.
Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия технологии предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.
Квалификационные требования: Директор должен иметь высшее образование в области управления и стаж работы на руководящих должностях в транспортной отрасли не менее 5 лет.
Главный инженер - является заместителем директора предприятия и в его отсутствие действует и несет ответственность в пределах его прав и компетенции. Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором предприятия. Гл. инженер организует работу и осуществляет руководство и взаимодействие всех технических служб, основными задачами которых является обеспечение технической готовности автомобильного парка и выполнение установленных правил технической эксплуатации автомобильного транспорта. Определяет основные направления в техническом развитии предприятия. Обеспечивает развитие технического прогресса, внедрение новой техники и технологии, опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий сов.
Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия технологии предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.
Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли автомобильного хозяйства не менее 5 лет.
Главный бухгалтер( Бухгалтерия)-на должность Гл. бухгалтера назначается специалист с высшим экономическим образованием и стажем, практикой работы в должности бухгалтера не менее 4-5 лет. Гл. бухгалтер и бухгалтерия подчиняется директору РТХ. Бухгалтер РТХ следит за всеми финансовыми операциями на предприятии, следит за правильным использованием финансовых средств предприятия, контроль за дальнейшим использованием финансовых средств предприятия, пресекает незаконный и сверхнормативный расход финансовых средств.
Бухгалтера – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.
Квалификационные требования: Бухгалтер первой категории: высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 3-х лет.
Бухгалтер второй категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.
Бухгалтер: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.
Главный экономист – назначается и освобождается от должности приказом директора РТХ. Осуществляет руководство работой ПЭО, других отделов и подразделений предприятия по вопросам оперативного контроля. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Главный экономист должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации экономической работы на предприятии; экономические методы управления предприятием; организацию, формы и методы плановой работы на предприятии; порядок расчета экономической эффективности от внедрения новых видов продукции и техники.
Квалификационные требования: высшее экономическое образование или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях транспортной отрасли не менее 5 лет.
Состав кадровой службы. Ответственность начальника отдела кадров.
Начальник отдела кадров – назначается и освобождается от должности приказом директора РТХ. Систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; методы учета движения кадров.
Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами на руководящих должностях не менее 5 лет.
Отдел кадров является самостоятельной структурным подразделением учреждения и подчиняется директору.
Состав отдела кадров: начальник отдела кадров – 1 единица; специалист отдела кадров – 2 единицы.
Начальник отдела кадров несет персональную ответственность за:
1. Организацию деятельности Отдела по выполнению задач и функций возложенных на Отдел.
2. Организацию в Отделе оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
3. Соблюдение работниками Отдела трудовой и производственной дисциплины.
4. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе и соблюдение правил пожарной безопасности.
5. Подбор. Расстановку и деятельность работников Отдела.
6. Соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
Во время отсутствия начальника отдела кадров (на время очередного отпуска, на период временной нетрудоспособности), его должность замещает один из специалистов отдела кадров.
Во время отсутствия одного из специалистов отдела кадров, начальник отдела кадров не имеет право замещать его временное отсутствие.
Должностная инструкция начальника отдела кадров прилагается.
Должностные обязанности, права и ответственность работников Отдела кадров устанавливался должностными инструкциями.
Цель, задачи, ответственность и функции отдела кадров.
Целью отдела является кадровое обеспечение деятельности учреждения.
Задачами Отдела являются:
Комплектование учреждения кадрами.
Формирование стабильного работающего трудового коллектива.
Создание кадрового резерва.
Учет кадров и оформление кадровой документации.
Контроль за дисциплиной труда.
Обеспечение соблюдения трудовых и социальных прав работников.
Функции отдела кадров:
1) Определяет потребность учреждения в кадрах на основании представленных структурными подразделений сведений, определяет источники ее удовлетворения.
2) Информирует работников учреждения об имеющихся вакансиях.
3) Осуществляет поиск кадров с помощью служб занятости и кадровых агентств, путем помещения объявления о найме в специализированных СМИ.
4) Осуществляет прием и расстановку принятых работников.
5) Формирует и ведет банк данных о количественном составе кадров.
6) Совместно с руководителями подразделений осуществляет перестановку работников (переводы и перемещения).
7) Организует проведение аттестации ее методическое и информационное обеспечение.
8) Разрабатывает мероприятия по реализации решений аттестационных комиссий, осуществляет контроль за ходом выполнения рекомендаций комиссий.
9) На основании представлений руководителей структурных подразделений и собственных сведений готовит документы на поощрения работников и награждение за особо выдающиеся результаты труда и заслуги.
10) Осуществляет анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по снижению текучести и обеспечивает их реализацию.
11) Ведет работу по зачислению в кадровый резерв.
12) Осуществляет планирование деловой карьеры работников, зачисленных в резерв.
13) Осуществляет ротационное передвижение руководителей и специалистов.
14) Оформляет прием, перевод и увольнение работников, поощрение и применение дисциплинарных взысканий, предоставление отпусков и иных кадровых операций в соответствии с трудовым законодательством, локальными нормативными актами учреждения и приказами директора.
15) Осуществляет учет кадров, оформляет и обеспечивает хранение личных дел, личных карточек работников.
16) Выдает справки работникам (о работе, льготном стаже и другие), копии запрашиваемых работником документов.
17) Составляет отчетность по учету кадров и работе с кадрами и в установленном порядке представляет ее руководству учреждения, в органы государственной власти и местного самоуправления, пенсионные органы и органы социального обеспечения.
18) Осуществляет контроль за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, имеющих отношение к трудовым функциям работников и дисциплине труда.
19) Участвует в оформлении или самостоятельно оформляет обнаруженные дисциплинарные проступки.
20) Ведет учет нарушений, анализирует причины нарушений дисциплины труда и потерь рабочего времени, разрабатывает мероприятия по их устранению и обеспечивает их выполнение.
21) Рассматривает жалобы и заявления работников по вопросам нарушения трудового законодательства руководителями структурных подразделений, принимает меры к урегулированию споров.
22) Контролирует исполнение руководителями структурных подразделений трудового законодательства, локальных нормативных актов учреждения по вопросам кадровой политики, обеспечивает правильность использования работников в подразделениях учреждения.
23) Осуществляет подготовку документов по пенсионному страхованию, документов необходимых для назначения пенсии работникам и их семьям, а так же представление их в органы социального обеспечения.
24) От имени учреждения представительствует по вопросам работы с кадрами в государственных и муниципальных органах и сторонних организациях.
Ответственность Отдела кадров:
1) Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом функций, несет начальник отделом кадров.
2) Работники отдела кадров при оценке деловых качеств персонала учреждения обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов и не вправе разглашать персональные данные о работниках.
3) Ответственность работников отдела кадров устанавливается их должностными инструкциями.
Более полная информация об основных целях и задачах, функциях, общем положении, правах и ответственности излагается в «Положении об отделе кадров», которое прилагается.
Помимо того, что предприятие осуществляет свою деятельность в настоящий период оно еще составляет планы на предстоящий период например это можно увидеть из плана ожидаемой выработки тепловой энергии на 2007 год (Приложение2)
Информация о работе Организационная культура Рудничного теплового хозяйства