Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью является исследование процесса кадрового планирования в ООО «Оренбург водоканал». Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- определение сущности и задач кадрового планирования;
- рассмотрение основных этапов и уровней кадрового планирования;
- описание основных видов кадрового планирования
- анализ кадрового планирования в ООО «Оренбург водоканал»
- определение путей оптимизации кадрового планирования в ООО «Оренбург водоканал»
Глава 1. Кадровое планирование на предприятии как основа эффективного управления персоналом
1.1 Сущность и задачи кадрового планирования
1.2 Этапы и уровни кадрового планирования
Глава 2. Основные виды кадрового планирования
2.1 Планирование потребности в персонале
2.2 Планирование использования кадров.
2.3 Планирование обучения персонала
2.4 Планирование сокращения или высвобождения персонала
Глава 3. Планирование кадров в ООО «Оренбург Водоканал»
3.1 Организационная характеристика ООО «Оренбург Водоканал»
3.2 Особенности кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал»
3.3 Определение путей оптимизации процесса кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал»
Заключение
Список литературы
Приложения
3. Несовершенство
4. Результаты планирования
потребности в персонале не
находят свое выражение в
5. В процессе планирования
использования персонала не
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенный анализ процесса кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал» показал что последовательность и содержание осуществляемых в данном направлении процессов неэффективны, что обусловлено рядом причин. В целом, планирование кадров в ООО «Оренбург Водоканал» ведется ненадлежащим образом и ему не уделяется должного внимания, которого оно заслуживает.
Все данные (выявленные) проблемы носят негативные последствия для всей организации. На данный момент, т.к. организация относительно молодая, негативный характер данных проблем не ярко выражен, но спустя некоторое время они будут носить острый характер. Для того, чтобы предотвратить эти последствия, мы предлагаем следующие направления оптимизации процесса кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал».
3.3 Определение путей оптимизации
процесса кадрового
Оптимизация процесса кадрового планирования невозможна без организации эффективной службы персонала, а это возможно только за счет изменения роли работников службы персонала. Этого можно достичь путем преобразования содержания их работы, наполнения новым содержанием традиционных или появления дополнительных функций управления. Т.е. наряду с навыками кадровой работы, сотрудник службы персонала должен понимать взаимосвязь результатов его деятельности со стратегическими планами, а также нести ответственность за эффективность кадровой работы и эффективность работы организации в целом.
Необходимо пристальное внимание к проблемам кадрового планирования со стороны руководства. Руководство ООО «Оренбург Водоканал» должно понимать и осознавать важность необходимости целенаправленной, комплексной и системной работы по кадровому планированию. Поскольку без этого не будут возможны предложенные ниже шаги по оптимизации процесса кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал».
Совершенствование кадрового планирования ООО «Оренбург Водоканал» целесообразно начать с разработки нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимальный процесс кадрового планирования.
Эффективным шагом будет
изменение положений
Рациональным структурным
преобразованием будет
В качестве альтернативного варианта можно предложить создание в ООО «Оренбург Водоканал» отдел по планированию в качестве «Штабного подразделения» Это подразделение должно быть подчинено непосредственно руководству организации. Одной из задач этого подразделения является координация деятельности службы персонала и производственного отдела.
Важным путем оптимизации кадрового планирования в ООО «Оренбург Водоканал» будет выделение дополнительных штатных единиц в службе персонала, которые бы занимались мониторингом персонала и непосредственно кадровым планированием.
При определении потребности
в персонале в каждом конкретном
случае рекомендуется участие
В ООО «Оренбург Водоканал» необходимо разработать положение «О порядке найме персонала», регламентирующее найм персонала, и тем, самым совершенствовать процедуру найма работников с целью с уменьшения текучести кадров и снижения уровня неудовлетворённости работой и разочарования.
Целесообразным будет совершенствование как самой системы найма, так и ее процедуры. Это позволит решить многие проблемы, связанные с персоналом в организации.
Работникам службы персонала
необходимо сделать акцент на наборе
персонала в основном внутри своей
организации. Продвижение по службе
своих работников обходится дешевле.
Кроме того, это повышает их заинтересованность,
улучшает моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Согласно теории ожиданий в отношении
мотивации можно полагать, что
если работники верят в
Когда нужно повысить сотрудника в должности, часто кажется, что в организации нет человека, способного занять вакантный пост. В таком случае, следует найти такого, который соответствовал бы требованиям только на 50% и дать ему эту работу. Чаще всего, через некоторое время такие сотрудники достигают 100% к всеобщему удовлетворению. Но не стоит назначать на более высокую должность работников фирмы, имеющих большой потенциал, но низкие результаты труда: потенциал располагает к лени и много шансов за то, что работник провалит порученное дело. Если решено последовать правилу 50%, то из имеющихся кандидатур старайтесь выбрать лидера (формального или неформального), так как именно ему обеспечена поддержка коллектива в случае провала.
В целях найма квалифицированного персонала извне организации, будет целесообразно использовать работниками службы персонала ООО «Оренбург Водоканал» следующие способы:
1) сотрудничество с учебными
заведениями, т.к. оно не
2) привлечение работников
через государственные центры
занятости (они предоставляют
лиц массовых профессий
3) привлечение работников
с помощью личных связей
4) привлечение работников путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях.
При приеме на работу в ООО «Оренбург Водоканал» необходимо проводить собеседование с психологом и психологическое тестирование, что позволит в какой-то мере выявить пригодность кандидата на должность и методы его последующего обучения. Основные направления психологического тестирования: определение психологической готовности к профессии, т.е. установки на конкретную профессиональную деятельность, которая включает в себя несколько компонентов: поведенческий (определение профессионально важных качеств), эмоциональный (отношение к профессии), когнитивный (знание о содержании профессии).
После совершенствования
системы и процедуры найма
в ООО «Оренбург Водоканал» целесообразным
шагом оптимизации процесса кадрового
планирования будет создание кадрового
резерва. Работа в данном направлении
должна вестись систематически и
на регулярной основе. Для этого
необходимо подготовить документы
по работе с кадровым резервом: «Положение
о работе с кадровым резервом», «Программу
развития кадрового резерва» и т.д.
Всю систему работы с кадровым
резервом можно условно разделить
на четыре этапа. Одной из главных
задач первого этапа при
Следующим эффективным шагом
в совершенствовании кадрового
планирования в ООО «Оренбург
Водоканал» будет разработка системы
адаптации персонала, действующее
на основании положения «Об
В ООО «Оренбург Водоканал»
рационально будет выделить следующие
виды адаптации. Целью организационной
адаптации является принятие новым
сотрудником ценностей, установок,
принципов организации без
Меры по социально-психологической адаптации должны быть направлены, прежде всего, на скорейшее преодоление сотрудником естественной при поступлении на новое место неуверенности. На менеджера по персоналу должна ложиться основная ответственность за процесс вхождения в коллектив нового работника. Представление «новичка», создание дружеской атмосферы, в которой тот чувствовал бы себя свободно, внимательное отношение к возникающим вопросам - все это является прямой обязанностью менеджера. Но, т.к. не всегда у менеджера по персоналу находится для этого время, необходимо ввести должность наставника. Наставником надо назначить опытного сотрудника, имеющего хорошие финансовые показатели работы и проявляющего организаторские и управленческие способности.
Целью профессиональной адаптации
является овладение новым сотрудником
системой профессиональных знаний и
навыков и эффективное их применение
на практике. Первым шагом должно быть
разъяснение новому сотруднику основного
содержания его профессиональной деятельности
на первых собеседованиях с менеджером
по персоналу и линейным менеджером.
Для этого также должно активно
использоваться наставничество. Поможет
в этом система проведения тренингов,
построенная с учетом потребностей
каждого подразделения и