Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы методов исследования систем управления, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс», практически рассмотреть эффективность результатов проведенного исследования систем управления по изменению стратегии производства.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов 5
исследования систем управления 5
1.1. Сущность методов исследования систем управления 5
1.2.Методы исследования систем управления 6
1.2.1. Теоретические методы исследования систем управления 6
1.2.2. Логико-интуитивные методы исследования систем управления 10
1.2.3. Эмпирические методы исследования систем управления 13
1.2.4. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления 15
1.3. Выбор методов исследования систем управления 17
Глава 2. Анализ деятельности 19
ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Организационная структура 20
2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы ОАО «МВР СЛПК» 22
Глава 3. Исследование результатов совершенствования производства в ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.2 Оценка результатов проведенного исследования 32
3.3 Практические выводы. Плюсы и минусы выбранного пути развития ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 33
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Метод эксперимента обычно используют в следующих случаях:
- проверка правильности теоретических положений;
- поиск, обнаружение и получение новых знаний об исследуемом объекте и его свойствах;
- демонстрация
новых знаний и свойств
1.2.4.
Комплексно-комбинированные
систем управления
Комплексно-
Основополагающими базовыми методами этой классификационной группы являются методы:
- абстрагирования;
- анализа и синтеза;
- дедукции и индукции.
Метод абстрагирования основан на мысленном отвлечении от несущественных свойств исследуемого объекта и изучении в дальнейшем наиболее важных его сторон на заранее составленной модели (замещающей реальный объект исследования).
Суть
абстрагирования заключается в
том, что один объект заменяется другим,
более простым, который выступает
в качестве модели первого. Многоступенчатое
абстрагирование ведёт к
Метод анализа и синтеза основан на использовании при исследовании различных способов расчленения изучаемого объекта на элементы, отношения (анализ) и соединения в единое целое отдельных его элементов (синтез). Применительно к исследованию процессов в системах управления анализ позволяет подразделить его на операции, выявить в нем связи и отношения, а синтез даёт возможность соединить все операции, связи и отношения и составить технологическую схему. Анализ и синтез взаимосвязаны и представляют собой единство противоположностей.
Метод дедукции и индукции базируется на получении результатов исследования в процессе процесса познания от общего к частному (дедукция) и от частного к общему (индукция).
Дедуктивным называют заключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.
Под индукцией понимается заключение от частного к общему, когда на основании знания о части предметов класса делается вывод о классе в целом.
Дедукция и индукция - взаимообратные методы познания.
Помимо
этих базовых методов, в данную группу
входят и другие методы. В частности:
корреляционный, факторный, динамический,
индексный, ФСА, а также системный, параметрический,
аналитически-расчетный, анализ проблем,
социологический, прогностический, диагностический,
детальный, глобальный, экономический,
экспертно-аналитический, блочный анализ,
аудит и др.
1.3. Выбор методов исследования систем управления
Результативность исследований систем управления во многом зависит от методов, которые будут использованы при проведении исследовательских работ. Однако, при выборе того или иного метода исследования необходимо учитывать:
- цели исследовательских работ;
- требования, предъявляемые к конечным результатам исследований, их точности и достоверности;
-
ограничения по срокам, ресурсам,
возможностям исследователей и
используемым техническим
- имеющиеся данные об аналогичных исследованиях и фактические данные о системе управления, производственной системе внешней среде;
-
достоинства и недостатки
Выбор того или иного метода, (учитывая цели, требования к глубине и точности исследования, ограничения по срокам и т.п.), осуществляется:
- интуитивно, руководствуясь опытом исследователя;
-
эвристически, используя приемы
логики и формальные
- экспертными способами, исходя из опыта, логики, знаний и интуиции экспертов;
-
консультативным способом, т.е. на
основе рекомендаций
-
формальными методами
В любом случае, независимо
от выбранного и в дальнейшем используемого
конкретного метода, наибольший эффект
и объективность исследовательских работ
может быть достигнута комплексным применением
приемлемых для целей исследования систем
управления методов. При этом одни из них
могут быть эффективны на одном этапе
исследования, а другие – на другом.
Глава 2. Анализ деятельности
ОАО
«МВР Сыктывкарский лесопромышленный
комплекс»
2.1 Краткая характеристика
организации
В начале 1990-х годов предприятие Сыктывкарского лесопромышленного комплекса было малоперспективным с оборудованием далеко не последнего поколения. Предприятие выпускало пиломатериалы, второсортную бумагу, дешевые обои, школьные тетради, туалетную бумагу. Как видно из таблицы №1 чистая прибыль в 1993 была 140 млн. руб.
В 1995 году спрос на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности резко упал. Так прибыль в 1995 году составила 92 млн.руб., что на 48 млн.руб. меньше чем в 1993году. Сыктывкарский лесопромышленный комплекс мог предложить из своего ассортимента только целлюлозу, цена которой в тот момент возросла почти в два раза. Поскольку следом за ростом цен на целлюлозу подорожала и бумага, на предприятии решили самую новую из бумагоделательных машин, на которой выпускалась офсетная бумага среднего качества, переделать под производство газетной бумаги, которую раньше не выпускали. Доходы от экспорта этой газетной бумаги позволили начать реконструкцию самой старой машины. Теперь уже две машины выпускали газетную бумагу. Все вырученные средства были вложены в модернизацию производства. Свою ассортиментную политику на внутреннем рынке Сыктывкарский лесопромышленный комплекс начал формировать в соответствии с состоянием спроса. Предприятие начало выпуск упаковки пюр-пак для молочной продукции, поверхностный слой для гофротары, офисную бумагу высокого качества (А-4 «Снегурочка»). Появилась необходимость в закупке нового оборудования. В результате реконструкции Сыктывкарский лесопромышленный комплекс стал первым по выпуску офсетной бумаги (35-40% российского производства) и белому топ-лайну (45-50%) и газетной бумаги (15%).
Была
проведена ревизия материальных
ценностей, ликвидированы промежуточные
склады, установлена компьютерная система,
сокращен обслуживающий персонал. 2007
год – предприятие
Изменение чистой прибыли ОАО «МВР Сыктывкарский
лесопромышленный комплекс» в период с 1993 по 2007годы Таблица №2
Отчетный год | Чистая прибыль
в отчетном году, руб. |
Темп роста,
снижения, по
отношению к предшествующему году отчетного года, % |
1993 | 140.000.000 | |
1995 | 92.000.000 | - 34,3 |
1998 | 217.000.000 | 235,9 |
2001 | 351.000.000 | 161,8 |
2005 | 463.000.000 | 131,9 |
2006 | 657.000.000 | 141,9 |
2007 | 968.400.000 | 147,4 |
2.2 Организационная структура
В 1996 году в результате приватизации государственного предприятия «производственное предприятие Сыктывкарского лесопромышленного комплекса» было образовано открытое акционерное общество. Основным акционером (68% акций) которого стал Mondi Business Paper (МBP).
ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» является юридическим лицом и пользуется всеми правами – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.
Потенциальными
потребителями продукции
Производство офисной бумаги позволяет закрыть потребности российского рынка в этой продукции и значительно увеличить экспорт.
Предложена дополнительная услуга для печатных домов, изданий, которые покупают бумагу в ролах и сами ее режут по требуемым форматам. Это привлекает больше клиентов, что увеличивает прибыль, т.к. бумага уходит по более высокой цене.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами, благодаря применению высокоэффективного оборудования.
Как в типичном акционерном обществе, высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое назначает генерального директора.
Организационную
схему данного предприятия
Рис.1
Организационная структура
«ОАО
МВР Сыктывкарский
Предприятие
является коммерческой организацией созданной
для осуществления финансово-
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
За
результат своей
Предприятие
подотчетно: перед учредителями, налоговыми
органами и иными органами исполнительной
власти.
2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы
ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс»
Анализ среды обычно считается исходным процессом исследования систем управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Внешняя среда организации – это ее внешнее окружение, с которым организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может. На организацию влияет множество факторов внешней среды: система налогообложения, конкуренция, социальная сфера.
Классический подход к описанию факторов внешней среды включает разделение их на четыре группы в виде модели, которая называется ПЭСТ (PEST) (политические, экономические, социальные и технологические факторы).
Политические факторы – законодательство; влияние государства на сферу, в которой работает компания; политическая стабильность; взаимоотношения государства и бизнеса.