Методы исследования систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы методов исследования систем управления, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс», практически рассмотреть эффективность результатов проведенного исследования систем управления по изменению стратегии производства.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов 5
исследования систем управления 5
1.1. Сущность методов исследования систем управления 5
1.2.Методы исследования систем управления 6
1.2.1. Теоретические методы исследования систем управления 6
1.2.2. Логико-интуитивные методы исследования систем управления 10
1.2.3. Эмпирические методы исследования систем управления 13
1.2.4. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления 15
1.3. Выбор методов исследования систем управления 17
Глава 2. Анализ деятельности 19
ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Организационная структура 20
2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы ОАО «МВР СЛПК» 22
Глава 3. Исследование результатов совершенствования производства в ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.2 Оценка результатов проведенного исследования 32
3.3 Практические выводы. Плюсы и минусы выбранного пути развития ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 33
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

1000_..4...doc

— 249.50 Кб (Скачать)
 

     Для разработки стратегии рассмотрим все  возможные комбинации.

     СИВ «возможности – сильные стороны» – рост интереса потребителей к товару + активная маркетинговая политика = расширение сбыта за счет привлечения новых покупателей.

     Большой рынок сбыта и широкий ассортимент  продукции + возможность предприятия  обслуживать дополнительные группы клиентов = увеличение объемов производства, и сбыта продукции.

     СИУ «сильные стороны – угрозы» –  хорошая репутация, качественное изготовление бумаги,  наличие постоянных поставщиков + большое количество конкурентов = диверсификация деятельности, заключение договоров с поставщиками.

     СИВ «Слабые стороны – возможности» – кредитная политика предприятия + привлечение новых клиентов = заключение договора товарного кредита

     СЛУ «слабые стороны – угрозы»  – кредитная политика предприятия + невыполнение условий договора товарного кредита покупателями = разрешение споров в судебном порядке

     Например, при разработке стратегии обращают внимание на сильные стороны, играющие важную роль в деятельности фирмы, на слабые стороны (которые могут оказаться роковыми для предприятия), на благоприятные стороны (которые могут помочь фирме значительно усилить свои позиции) и разработать стратегию противостояния угрозам.

     Также с точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, т.к. они могут быть использованы как основа формирования стратегии и конкурентного преимущества. Также успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон и обеспечение защиты от внешних угроз.

     Таким образом, SWOT-анализ для ОАО «МВР Сыктывкарского лесопромышленного комплекса» является необходимым для разработки стратегии, повышающей эффективность управления компанией. 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Исследование результатов совершенствования производства в ОАО «МВР Сыктывкарский

лесопромышленный  комплекс» 

3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 

           Стратегия организации – это  средство достижения желаемых  результатов.

           В разработке стратегии могут  помочь различные методы исследования  систем управления. Например, разные экспертные методы, метод постановки проблем, метод сравнения, аналитико-рассчетный метод, метод изучения документации и другие.

           При анализе рынка нужно попытаться  получить как можно больше  информации о современной ситуации  в области розничных и мелкооптовых продаж производимой продукции. На основе этих сведений определить, кого мы видим в качестве основных клиентов. Представляя себе потребительскую аудиторию, следует избрать определенную ценовую политику, методы рекламы бумажной продукции. Следующим этапом является планирование и контроль конкретных мероприятий для реализации избранной ценовой, коммуникационной и сервисной политики, выполнения других маркетинговых задач.

     Сегодня ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» является одним  из крупнейших производителей бумаги в России.

          Основным направлением развития  является установление контроля  над всем процессом производства  – от получения сырья и до  сбыта произведенной продукции.

           

Реализация  стратегии предусматривает решение четырех задач:

         Во-первых, контроль над лесозаготовительными  предприятиями. На сегодняшний  момент лесозаготовительные предприятия  обеспечивают более 50% требуемого  сырья.

Расширяется инфраструктура  в арендуемом лесном фонде, было построено 60 км. лесовозных дорог, а в 2006 году объемы строительства увеличились на 25% по сравнению с объёмами строительства в 2004 – 2005годах. Так же росту производства будет способствовать долгосрочная аренда лесов.

         Ближайшая цель на 2008 – 2011 годы – обеспечение 70% производственных потребностей.

     Во-вторых, обеспечение транспортировки сырья. Совершенствуется не только работа в  сфере лесозаготовительной деятельности, но и в организации работы транспортных предприятий. Для этого Сыктывкарский лесопромышленный комплекс приобретает и развивает  компании занимающиеся перевозкой леса.

     Стратегической  задачей является полное обеспечение  потребностей производственных предприятий  в перевозке продукции.

     В планах – обновить и реконструировать  приобретенные компании.

     В-третьих, это переработка и обслуживающие  производства – выведение в отдельные  предприятия, для оптимизации управления. Руководители считают, что это необходимо для успешного развития компании.

     В-четвертых, создание системы собственных сбытовых предприятий.

Основным  фактором достижения успеха для любого предприятия является удовлетворение запросов потребителей. Для этого  создаются сети представительств и  компаний – агентов по сбыту. Стратегическим направлением является повышение обратной связи с потребителем, улучшение уровня обслуживания и сокращение времени, необходимого для распространения продукции.

     Также важной составляющей динамического  развития ОАО «МВР Сыктывкарский  лесопромышленный комплекс» является кадровая политика. Сохранение существующих кадров и постоянное обучение являются одним из самых важных. Общая численность персонала 14616 человек. Созданы программы по обучению, включающие в себя курсы по переподготовке и повышению квалификации рабочих, в том числе программы обучения работе с новой техникой, а так же  по повышению профессиональных знаний  специалистов управления.  В 2007 году рабочие в количестве 1721 человек прошли обучение по повышению квалификации. 

3.2 Оценка результатов проведенного  исследования

         После того как мы изучили сильные и слабые стороны компании, составили таблицы и матрицу SWOT, ответим на следующие вопросы о компании ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс»:

- Имеет  ли компания какие-нибудь сильные  стороны или главные достоинства,  на которых могла бы основываться стратегия?

      - да, имеет. ОАО «МВР Сыктывкарский  лесопромышленный комплекс» является  самым крупным производителем  бумаги в России, также компания - экспортер бумажной продукции,  выпускает высококачественную бумагу, у комплекса постоянный источник сырья, производство размещено на собственно площади, следовательно, себестоимость будет ниже, так как не выплачивается арендная плата. 

- делают  ли слабые стороны компании  уязвимой ее в конкурентной  борьбе и лишают ли они компанию  возможности использовать определенные перспективы отрасли?

      - слабой  стороной компании является кредитная  политика предприятия, и она  не влияет на перспективы отрасли,  компания должна стремиться к  самофинансированию.

- какие  возможности отрасли может использовать  компания со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу?

      - стремление  к полному обеспечению потребностей  предприятия в лесе,

      заключение  долгосрочных контрактов, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, улучшение  качества продукции. 

- каких угроз больше всего должно опасаться руководство, и к каким стратегическим изменениям оно должно прибегнуть, чтобы обеспечить надежную защиту?

      Одной из угроз является появление более  дешевых технологий – предприятие  должно стремиться к заключению долгосрочных контрактов, как с деловыми партнерами, так и с клиентами и потребителями.

           Компания может сохранять нынешнюю  ситуацию, продолжать работать как  с российскими, так и с зарубежными  партнерами, улучшать качество продукции.  

     3.3 Практические выводы. Плюсы и минусы выбранного пути развития ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 

     Сегодня ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс»  является одним из крупнейших производителей бумаги в России.

     Так как в 1995 году спрос на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности резко упал и чистая прибыль по сравнению с 1993 годом уменьшилась на 34% (см.табл.№2), руководством ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» было принято решение переориентировать производство с выпуска офсетной бумаги среднего качества на выпуск газетной бумаги. Доходы, полученные в результате переориентирования производства, позволили не только увеличить прибыль в 1998 на 136% по отношению к кризисному 1995 году, но и дали возможность начать реконструкцию старой машины по выпуску газетной бумаги.

     Благодаря своевременной  смене направленности производства руководство компании добилось увеличения прибыли с 217 млн.руб. в 1998 году до 463млн.руб. в 2005 году.  Таким образом, рост прибыли  за 8 лет (1998 – 2005 годы) составил 113,4%.

     Исходя из вышеизложенных данных следует, что руководством была верно выбрана стратегия –  стратегия переориентирования производства, она помогла вывести  организацию  из кризиса 1995года и позволила значительно  увеличить прибыль с 92 млн.руб. до 968,4млн.руб т.е. в 10раз.

     После 2005 года руководство  ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» не вносило никаких  координальных изменений в деятельность организации. Со временем была накоплена клиентская база, были построены проверенные временем отношения и заключены договора с поставщиками и партнерами. Продукция, предоставляемая потребителю, отличается хорошим качеством и доступностью. Все это явилось предпосылкой к увеличению чистой прибыли ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» от года к году. Таким образом, ежегодный средний процент прироста за последние 7 лет (2001-2007годы)  составляет 40%.

     Стратегия переориентирования принесла свои результаты и из года в год прибыль увеличивается  на 40%, но у этого пути развития организации есть и свой минус, все-таки прибыль недостаточна велика. И для исправления ситуации нужны были перемены…

     В конце 2007 года, руководством компании, было решено вновь переориентировать  производство. 

Затраты и чистая прибыль по каждому виду продукции за 2007год в руб.        Таблица №8

  Затраты в 2007г, руб. Чистая  прибыль в 2007г, руб.
Офисная бумага 1.982.000.000 378.400.000
Офсетная  бумага 1.450.000.000 180.000.000
Газетная  бумага 220.000.000 210.000.000
Картон 110.000.000 90.000.000
Другая  продукция 260.000.000 110.000.000

     В таблице №8 представлены затраты и прибыль на различные виды продукции в 2007 году. Исходя из этих данных можно рассчитать, что на 1 млн.руб. чистой прибыли от производства офсетной бумаги приходится 8 млн. 100тыс. руб. затрат, а на 1 млн. руб. чистой прибыли от производства офисной бумаги приходится 5млн.240тыс.руб. затрат.

     Руководство компании приняло решение об увеличении производства офисной бумаги в связи с постоянно  растущим спросом, но так как для  расширения производства в данный момент нет свободных средств было решено расширить производство офисной бумаги в ущерб офсетной. Таким образом, планируется сократить затраты на производство офсетной бумаги в два раза по отношению к 2007 году, т.е. затраты на производство офсетной бумаги в 2009 году будут составлять 725млн.руб., значит чистая прибыль от производства офсетной бумаги  составит приблизительно 90 млн.руб.

Информация о работе Методы исследования систем управления