Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы методов исследования систем управления, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс», практически рассмотреть эффективность результатов проведенного исследования систем управления по изменению стратегии производства.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов 5
исследования систем управления 5
1.1. Сущность методов исследования систем управления 5
1.2.Методы исследования систем управления 6
1.2.1. Теоретические методы исследования систем управления 6
1.2.2. Логико-интуитивные методы исследования систем управления 10
1.2.3. Эмпирические методы исследования систем управления 13
1.2.4. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления 15
1.3. Выбор методов исследования систем управления 17
Глава 2. Анализ деятельности 19
ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Организационная структура 20
2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы ОАО «МВР СЛПК» 22
Глава 3. Исследование результатов совершенствования производства в ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 30
3.2 Оценка результатов проведенного исследования 32
3.3 Практические выводы. Плюсы и минусы выбранного пути развития ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» 33
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Экономические факторы – финансовая устойчивость государства и рынков, на которых работает компания; ставки налогообложения; экономический рост страны, инфляция; конкуренция, развитие рынков; доходы населения.
Социальные факторы – уровень развития трудовых ресурсов; образование населения; качество жизни.
Технологические факторы – уровень развития технологий, инновационные процессы; транспортная сеть и другие элементы инфраструктуры; развитие научно-технического потенциала.
Внешнюю среду, в которой развивается фирма, можно представить в виде двух систем: факторов дальнего окружения (на которые организация влиять не может – макросреда) и факторов ближнего окружения (частичное влияние).
Составим матрицу профиля (таблица №3) внешней среды для ОАО «МВР Сыктывкарского лесопромышленного комплекса», для оценки относительной значимости отдельных факторов среды:
– важность для отрасли:
3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая
– влияние на организацию:
3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – нет влияния
– направленность влияния по шкале:
+1 – позитивное –1 – негативное
Матрица профиля внешней среды для ОАО
«МВР Сыктывкарский
Факторы среды | Важность
для отрасли |
Влияние
на организацию |
Направленность
влияния |
Степень
важности |
Экономические | 3 | 2 | +1 | +6 |
Политические | 2 | 2 | +1 | +4 |
Рыночные | 2 | 3 | +1 | +6 |
Технологические | 3 | 3 | +1 | +9 |
Конкурентные | 2 | 2 | -1 | -4 |
Международные | 1 | 1 | +1 | +1 |
Социальные | 2 | 2 | +1 | +4 |
При
перемножении трех экспертных оценок
получается общая интегральная оценка,
которая показывает степень важности
конкретного фактора для
Согласно составленному профилю внешней среды для ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.
Рыночные
факторы это появление
Внутренняя среда организации
Внутренняя среда компании это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы которые влияют на ее потенциал, конкурентоспособность, способность развиваться.
Структура внешней среды включает:
-
стратегические цели
-
структуру организации. Ее
- оборудование, транспорт, помещения;
- процессы, включающие технологии, бизнес-процессы, процессы управления;
- персонал, его квалификация, трудовая активность, внутренние ценности, организационная культура.
Предприятие ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа офисной, офсетной, газетной бумаги; упаковки пюр-пак для молочной промышленности. Изготовление производится из материалов, поставляемых из леспромхозов.
Для
осуществления анализа основных
показателей финансово-
Анализ данных отчета о прибылях и убытках ОАО
«МВР Сыктывкарский
Показатель | За 2006 год аналогичный
период
предыдущего года, руб. |
За 2007 год, отчетный
период
, руб. |
Абсолютное отклонение, руб. | Темп роста, % |
Выручка от продажи | 6.267.000.000 | 7.520.400.000 | 1.253.400.000 | 120,0 |
Себестоимость товаров | 2.250.000.000 | 2.530.000.000 | 280.000.000 | 112,4 |
Валовая прибыль | 4.017.000.000 | 4.990.400.000 | 973.400.000 | 124,2 |
Коммерческие расходы | 3.360.000.000 | 4.022.000.000 | 662.000.000 | 119,7 |
Прибыль (убыток) от продаж | 657.000.000 | 968.400.000 | 311.400.000 | 147,4 |
Чистая прибыль (убыток) | 657.000.000 | 968.400.000 | 311.400.000 | 147,4 |
На основании данных, представленных в данной таблице №4, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде (2007 г.) по сравнению с предыдущим периодом (2006г.) наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1,2 раза, тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,197раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (2006г.) имело место наличие прибыли (657млн.руб), тогда как в отчетном периоде (2007г.) наблюдается прибыль от продаж (968млн 400тыс.руб), конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 968млн. 400тыс.руб., т.е. на отчетную дату ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» являлось прибыльным.
Сложность
взаимоотношений на рынке целлюлозно-бумажной
промышленности определяется наличием
различных типов покупателей (потребителей)
товаров.
Выделяют группы:
- потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации.
-
конечные потребители – семья,
приобретающие товары для
- промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, изготавливающие бумагу.
Технологический цикл производства бумаги состоит из трех частей: из лесозаготовительных участков лес поступает в распиловочный цех, далее на переработку, затем отправляется на сортировку, далее цех по изготовлению продукции, затем упаковочный цех и на склады готовой продукции.
Производство размещено на
собственной площади в 2300 кв.м.
Следовательно, себестоимость
Стоимость всего оборудования составляет ~ 4.450 млн. руб.
Сумма амортизационных отчислений по нормам – 365 млн.руб.
Автотранспорт
для доставки готовой продукции
готовой продукции и материалов
находится в собственности
Работа
организована в трехсменном режиме
(всего за 3 смены – 14.616 человек). Производительность
имеющегося оборудования позволяет выпускать
за сутки в среднем 3000 условных единиц
продукции. При годовом фонде рабочего
времени 250 суток это соответствует годовому
выпуску продукции 750.000ед. расходы на оплату
труда планируются в размере 4.022.000.000руб.
исходя из численности работающих 14616
человек и среднемесячной зарплате на
1 работающего ~23.000 руб. из расчетов за
2007 год.
Комплексный анализ внешней и внутренней среды.
SWOT-анализ
Цель
Swot-анализа определить хорошо ли работает
используемая ныне стратегия, что является
для организации сильными, слабыми сторонами,
благоприятными возможностями и угрозами,
насколько сильны конкурентные позиции
организации и т.д.
Рассмотрим в таблице №5 сильные и слабые стороны ОАО «МВР Сыктывкарский лесопромышленный комплекс»:
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
- активная
маркетинговая политика;
- возможность
предприятия обслуживать - хорошая
репутация, качественное |
- кредитная политика предприятия. |
Составим
таблицу №6 – возможностей и угроз:
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
- рост
интереса потребителей к - большой
рынок сбыта и широкий - привлечение новых клиентов. |
- большое количество
конкурентов (ОАО «Восход», «АО Полиграфия»,
«Государственная целлюлозно-бумажная
фабрика №2», и др.)
- невыполнение
условий договора товарного - появление более дешевых технологий. |
Определим взаимосвязь факторов внутренней и внешней среды. Составим матрицу SWOT (в табл. №7):
возможности | угрозы | |
Сильные
Стороны |
СИВ | СИУ |
Слабые
стороны |
СЛВ | СЛУ |