Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Продолжение таблицы 2.6
|
Продолжение таблицы 2.6
|
Продолжение таблицы 2.6
|
Продолжение таблицы 2.6
|
Продолжение таблицы 2.6
|
В данном сравнении рассмотрены условия FCA поставки со стороны покупателя и продавца. Условия FCA поставки более легки для продавца и более трудо- и ресурсоемки для покупателя.
Рис 2.2 –
Графическая схема поставки товара
2.4
Составление проформы контракта
Контракт
внешнеэкономической операции представим
в Приложении Б.
РАЗДЕЛ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
Интересы украинских предприятий, которые осуществляют ВЭД, очень разнообразны.
Собственные
цели предприятий являются разными
в разных отраслях. В машиностроении,
в частности, важной целью является
эффективное научно-
Разнообразие форм ВЭД и интересов участников обусловили множественность направлений, за которыми может быть достигнут эффект в ближайшем или отдаленном будущем.
При оценке конкретных внешнеэкономических операций (ВЭО) следует учитывать все возможные проявления эффекта, для чего необходимо четко представлять их природу и особенности, которые влияют на методы и последовательность расчетов.
Выделяют 6 основных форм проявлению эффекта ВЭД:
Методические показатели эффекта и эффективности ВЭО рассчитываются исходя из абсолютной (эффект) и относительной (эффективность) разницы суммы расходов на ВЭО и дохода от ВЭО. Следовательно для расчета эффекта и эффективности операции в первую очередь нужно верно определить: что является расходами, а что доходом.
Международная практика обоснования проектов использует несколько обобщающих показателей, которые лежат в основе принятия решения о реализации ВЭО (или международных проектов):
3.1
Показатели эффекта и
ООО «Металлы и полимеры» поступило предложение относительно экспорта продукции, в объеме Nexp = 4000 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием 0,45 1250мм в течение 2009 года, по цене В = 299,36 долл. за тонн (согласно расчетам конкурентного листа), с оплатой в кредит на 5 лет, при условии ежегодного погашения кредита одинаковыми частями за курсом на дату поставки. Плата за кредит ркр = 12%. Норма дисконта Е = 17%.
Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии