Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая робота по ООО Металлы и полимеры.doc

— 1.51 Мб (Скачать)
 

     Продолжение таблицы 2.6

  1   2
  4. Поставка отправителем на условиях FCA поставки

  Продавец  обязан предоставить товар перевозчику или другому лицу, указанному покупателем или избранному продавцом  в соответствии со статьей А.3а), в названном месте в установленную дату или в оговоренный срок.

  Поставка  считается выполненной:

  а) если названное место поставки находится  в помещении продавца: 
когда товар загружен в транспортное средство перевозчика, указанного покупателем или другим лицом, действующим от его имени;

  б) если названное место находится  за пределами помещения продавца: 
когда неотгруженный с транспортного средства продавца товар представлен в распоряжение перевозчика или другого лица, указанного покупателем или избранного продавцом согласно статье А.3а). Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названном месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт.

  Если  у продавца нет точных инструкций от покупателя, он может поставить товар для дальнейшей транспортировки таким способом, какой предполагает данный вид транспорта и/или количество и/или характер товара.

  4. Принятие поставки Покупателем  согласно условий FCA поставки

  Покупатель  обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии со статьей А.4.

  А.5. Переход рисков в рамках условий FCA поставки

  Продавец  обязан учетом оговорок статьи Б.5. нести  все риски потери или повреждения  товара до момента его 

  Б.5. Переход рисков

  Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара- с момента, когда товар поставлен ему в соответствии со статьей А.4., и- с

     Продолжение таблицы 2.6

  1   2
поставки  в соответствии со статьей А.4. согласованной даты или с момента истечения согласованного срока для поставки, которые возникают либо при невыполнении им обязанности указать перевозчика или другое лицо в соответствии со статьей А.4., либо потому, что указанный им перевозчик или другое лицо не мог принять товар в свое распоряжение в согласованный срок или он сам не мог дать извещения в соответствии со статьей Б.7. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.
  А.6. Распределение расходов

  Продавец  обязан с учетом оговорок статьи Б.6.:- нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4., и- оплатить, если это потребуется (см. Введение п.14), все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при экспорте.

  Б.6. Распределение расходов на условиях FCA поставки

  Покупатель  обязан: - нести все расходы, связанные с товаром, с момента поставки товара в соответствии со статьей А.4., и- нести все дополнительные расходы либо при невыполнении им обязанности указать перевозчика или другое лицо в соответствии со статьей А.4., либо потому, что указанный им перевозчик или другое лицо не мог принять товар в свое распоряжение в согласованный срок или он сам не мог дать извещения в соответствии со статьей Б.7. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора, и- оплатить, если это требуется, все

     Продолжение таблицы 2.6

  1   2
    пошлины, налоги и другие сборы, а также  расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны.
  А.7. Извещение покупателю по условиям FCA поставки

  Продавец  обязан известить покупателя достаточным образом о поставке товара в соответствии со статьей А.4. В случае, если перевозчик не может принять товар в согласованный срок в соответствии со статьей А.4, продавец обязан соответственно известить об этом покупателя.

  Б.7. Извещение продавцу по условиям FCA поставки

  Покупатель  обязан известить продавца достаточным образом о названии перевозчика или другого лица, определенного в статье А.4., и, где необходимо, указать способ транспортировки, а также дату или срок поставки ему товара, и, в случае необходимости, пункт в месте, где товар должен быть передан перевозчику или другому лицу.

  А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

  Продавец  обязан предоставить покупателю за свой счет в качестве доказательства поставки товара обычные транспортные документы в соответствии со статьей А.4.В случае, если такое упомянутое выше доказательство не является транспортным документом, продавец обязан оказать покупателю по его просьбе, за его счет и на его риск всевозможное содействие в получении транспортного документа (например, оборотного коносамента, необоротной морской накладной, доказательства о перевозке внутренним водным транспортом, воздушной накладной, накладной железнодорожного или автотранспортного сообщения или накладной смешанной перевозки)В случае, если продавец и покупатель договорились об использовании

  Б.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения в условиях FCA поставки

  Покупатель  обязан принять доказательства поставки в соответствии со статьей А.8.

     Продолжение таблицы 2.6

  1   2
средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электроными сообщениями (EDI).    
  А.9. Проверка - упаковка – маркировка по условиям FCA поставки

  Продавец  обязан нести расходы, связанные  с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для поставки товара в соответствии со статьей А.4 условий FCA поставки. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.

  Б.9. Осмотр товара

  Покупатель  обязан нести расходы, связанные  с любым предпогрузочным осмотром товара, за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властям страны экспорта.

  А.10. Другие обязанности

  Продавец  обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений (помимо названных в статье А.8.), выдаваемых или используемых в стране поставки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для импорта товара согласно условий FCA поставки, или, в случае необходимости, для

  Б.10. Другие обязанности по условиям FCA поставки

  Покупатель  обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений, как это предусмотрено в статье А.10., а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания им помощи покупателю при оформлении договора перевозки согласно статье А.3.Покупатель обязан дать продавцу необходимые инструк-

     Продолжение таблицы 2.6

1 2
его транзитной перевозки через третьи страны. 
Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования если он этого желает по условиям FCA поставки.
ции в  тех случаях, когда потребуется  содействие продавца в заключении договора перевозки в соответствии со статьей А.3а) указанном в толковании условий FCA поставки.
 

     В данном сравнении рассмотрены условия FCA поставки со стороны покупателя и  продавца. Условия FCA поставки более  легки для продавца и более  трудо- и ресурсоемки для покупателя.

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 2.2 –  Графическая схема поставки товара 

    2.4 Составление проформы контракта 

Контракт  внешнеэкономической операции представим в Приложении Б. 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 3.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 

    Интересы  украинских предприятий, которые осуществляют ВЭД, очень разнообразны.

    Собственные цели предприятий являются разными  в разных отраслях. В машиностроении, в частности, важной целью является эффективное научно-техническое, производственное и сбытовое кооперирование и на этой основе повышения конкурентоспособности продукции, доведения ее, к требованиям мирового рынка. Посреднические организации уделяют главное внимание получению собственно экономического (внешнеторгового) эффекта и так далее.

    Разнообразие  форм ВЭД и интересов участников обусловили множественность направлений, за которыми может быть достигнут эффект в ближайшем или отдаленном будущем.

    При оценке конкретных внешнеэкономических  операций (ВЭО) следует учитывать  все возможные проявления эффекта, для чего необходимо четко представлять их природу и особенности, которые влияют на методы и последовательность расчетов.

    Выделяют 6 основных форм проявлению эффекта  ВЭД:

  • внешнеторговый эффект;
  • научно-технический эффект;
  • эффект специализации и кооперирования;
  • эффект выигрыша во времени;
  • эффект преодоления дефицита ресурсов;
  • эффект сохранения ресурсов на будущее.

    Методические  показатели эффекта и эффективности  ВЭО рассчитываются исходя из абсолютной (эффект) и относительной (эффективность) разницы суммы расходов на ВЭО и дохода от ВЭО. Следовательно для расчета эффекта и эффективности операции в первую очередь нужно верно определить: что является расходами, а что доходом.

    Международная практика обоснования проектов использует несколько обобщающих показателей, которые лежат в основе принятия решения о реализации ВЭО (или международных проектов):

  1. Чистая текущая стоимость (NPV);
  2. Рентабельность (ROE);
  3. Внутренний коэффициент эффективности (IRR), который определяется как такое пороговое значение рентабельности, при котором интегральный эффект, рассчитанный за период осуществления проекта, равняется нулю (IRR). Проект считается эффективным, если этот коэффициент не будет ниже исходного порогового значения.
  4. Период возвращения капитальных вложений (IТ). Этот показатель, который иногда имеет название срок окупаемости, составляет период времени (обычно, количество лет), в течение которого полученный доход от продаж за минусом функциональных административных расходов (иногда - прибыль) покрывает основные капитальные вложения, сделанные во время действия проекта.
  5. Точка безубыточности (ТБЗ). Показывает минимальный размер партии продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», то есть, при котором доход от продажи равняется расходам производства. После определения точки безубыточности необходимо проанализировать полученный результат.
 

    3.1 Показатели эффекта и эффективности  экспортного соглашения 

     ООО «Металлы и полимеры» поступило  предложение относительно экспорта продукции, в объеме Nexp = 4000 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием  0,45 1250мм в течение 2009 года, по цене В = 299,36 долл. за тонн (согласно расчетам конкурентного листа), с оплатой в кредит на 5 лет, при условии ежегодного погашения кредита одинаковыми частями за курсом на дату поставки. Плата за кредит ркр = 12%. Норма дисконта Е = 17%.

Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии