Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
- угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для проведения анализа необходимо: определить основное направление развития предприятия (его миссию); взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в отмеченном направлении и в каком образе это лучше сделать (SWOT-анализ); поставить перед предприятием цели, учитывая его реальны возможности (определение стратегических целей предприятия).
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Особенностью SWOT-анализа является то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью.
Диагностика среды ООО «Металлы и полимеры» осуществляется с целью формирования соответствующей реакции Общества на смену определенных факторов для достижения сформулированной цели. Исследование среды проводится по таким составляющим: внешнее, которое охватывает макроокружение и мезоокружение, и внутреннее окружение.
Проведем SWOT – анализ деятельности ООО «Металлы и полимеры» (табл.1.5).
Таблица 1.5
Матриця SWOT – анализу (совокупная численная оценка)
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ (Strengths) |
РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
1 | 2 |
- Сплоченный
коллектив;
- Широкий ассортимент товаров и услуг; - Удовлетворенность клиентов; |
- Небольшое
количество достаточно сильных
конкурентов;
- Снижение кредитной процентной ставки; |
Продолжение таблицы 1.5
1 | 2 |
- Наличие
передовой технологии и - Повышение качества продукции, которая выпускается; - Эффективность расходов и относительно низкий уровень энергоиспользования; - Защита окружающей среды; - Хорошие деловые связки с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих; - Удобное местоположение п/п. |
- Расширение
производственных мощностей;
- Новые виды продукции; - Быстрое реагирование и возможность справляться с изменениями во внешней среде; - Сформированный имидж ООО «Металлы и полимеры» у потребителей продукции; - Внедрение и освоение новейших технологий производства продукции; - Усиление конкурентных преимуществ предприятия; - Расширение
и защита рынков сбыта через
сертификацию проката по |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ (Weaknesses) |
РЫНОЧНЫЕ
УГРОЗЫ (Threats) |
- Слабо
развитая корпоративная - Затягивание сроков выполнения заказов; - Повышение требований потребителей к качеству и количеству рекламы; - Отсутствие
службы международного маркетинга
и самостоятельного отдела ВЭД. |
- Появление сильных
конкурентов;
- Изменение тенденции спроса; - Сбои в снабжениях материалов; - Изменение налогового законодательства; - Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств; - Снижение общей платежеспособности предприятий; - Активность конкурентов: а) программы продвижения; б) дополнительные услуги. - Частая смена правительства; - Ухудшение общей экономической ситуации в Украине. |
У
предприятия много сильных
1.4
Планирование стратегии
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержки стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Стратегическое планирование на предприятии и политика в области качества направлены на создание, поддержку и постоянное улучшение процессов, необходимых для выпуска продукции, а также для результативного и эффективного достижения целей предприятия в области качества. Результаты стратегического планирования конкретизируются в детальных планах маркетинговой деятельности каждого стратегического хозяйственного подраздела.
Разрабатываем
стратегию проведения внешнеэкономической
операции.
1.4.1
Цели
Целью деятельности Общества согласно Уставу является получение прибыли за счет производственной и предпринимательской деятельности. Получение максимальной прибыли – это конечная цель любой коммерческой деятельности.
Главными целями предприятия в первую очередь являются такие:
-
увеличение объема
-
достижение высших темпов
-
увеличение доли рынка
- выход на новые рынки сбыта;
-
увеличение прибыли по
-
приближение к минимуму
-
проанализировать интересы и
проблемы молодых работников
предприятия, активизировать деятельность
Совета молодежи.
1.4.2
Стратегия
Стратегия есть не что иное, как определение способов и путей достижения поставленных перед компанией целей. Разработан ряд концептуальных шаблонов (матриц), которые помогают компаниям формулировать рыночные стратегии (табл. 1.6).
Таблица 1.6
Матрица продукт/рынок
Существующие продукты | Новые продукты | |
Существующие рынки | 1. Проникновение на рынок | 2. Развитие продукта |
Новые рынки | 3. Развитие рынка | 4. Диверсификация |
ООО «Металлы и полимеры» для достижения поставленных целей будет использовать стратегию – развитию рынка. С ее помощью фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках, или на новых сегментах имеющегося рынка.
Стратегия компании сосредоточена на улучшении качества выпускаемой продукции, поэтому реализовать намеченные планы возможно за счет:
-
непрерывного и планомерного
процесса по обеспечению
- анализа составных элементов качества продукции и разработки способов ее повышения;
- постоянной работы с поставщиками сырья, материалов, оборудования, и потребителями продукции с целью повышения ее качества;
-
принятие всех необходимых и
достаточных мер для
- участию всех сотрудников от Председателя Правления к рабочему в работе по повышению качества продукции;
-
широкой разъяснительной
-
постоянного контроля со
- выполнение плана производства и реализации продукции;
-
выполнение планов обучения и повышения
квалификации работников.
1.4.3
Реализация и координация
Выход предприятия на внешний рынок, где господствует жесткая международная конкуренция, возможен лишь при условии использования современных методов управления, в первую очередь маркетинга.
Для достижения поставленных целей разработаем основные составные стратегии:
1. Определим сегмент рынка. Как показала разработка матрицы БКГ, наиболее значимыми для предприятия являются рынки Россия и Молдавии.
2.
Выход на рынок. Принимать
3. Стратегия маркетинг-микса.
В плановом периоде предлагается внедрить ряд мероприятий по продвижению товаров: рассылка технологических образцов потенциальным клиентам с характеристикой продукта, принятие участия в производственных ярмарках (минимум в двух).
Построим график ключевых мероприятий на основе вышесказанных способов реализации маркетинговой стратегии (таблица 1.7).
Таблица 1.7
График ключевых мероприятий для ООО «Металлы и полимеры» на 2011 год
Мероприятия | Январь | Февраль | Март | Апрель | Стоимость, грн. |
1. Разработка образцов | ХХХ | 83200 | |||
2. Рассылка образцов | ХХХ | 42400 | |||
3. Выезд на ярмарку в Москву | ХХХХ | 36300 | |||
4. Выезд на ярмарку в Молдавию | ХХХХ | 156789 | |||
5. Разработка буклетов | ХХХХ | ХХХХ | 12130 | ||
6. Исследование новых рынков сбыта продукции предприятия | ХХ | ХХХ | ХХХ | ХХХ | 630240 |
Суммарная стоимость мероприятий: | 961059 |
На основании графика ключевых мероприятий составим список работ и их очередность (табл. 1.8).
Таблица 1.8
Список работ и их очередность
Предыдущая
работа |
Содержание данной работы и очередность выполнения |
- | А. Деятельность по исследованию внешнего рынка |
А | Б. Анализ культурной среды других стран |
А | В. Подготовка рекламных операций |
А | Г. Поиск, выбор и установление контакта с зарубежным партнером |
Б, Г | Д. Участие в ярмарках |
Б | Е. Анализ конкурентных материалов |
Д, Е, З | Ж. Обучение персоналу фирмы на предмет культурных особенностей другой страны |
Б, В | З. Подготовка и составление ВТК |
Ж | И. Организация, контроль, выполнения и прекращения ВТК |
Визуально резюмируем
эти ключевые мероприятия в форме
«Сетевого графика» (рис 1.3). Где А, Б, В
… И – мероприятия для выхода на внешний
рынок, а 1, 2, 4 – срок в который они выполняются
(недели).
Рис. 1.3 – Сетевой график
РАЗДЕЛ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРАКТНОЙ
деятельности
2.1
Оценка и страхование рисков
при осуществлении ВЭД
В условиях рыночной экономики, которая развивается, все больше предприятий понимают выгодность выхода на внешние рынки. Однако необходимо также понимать возможную опасность работы на мировом уровне. Достоверность наступления рисков всегда присутствует в известной степени при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Как экономическая категория, риск – это возможность наступления какого-либо события, которое влечет за собой позитивные, негативные или нулевые последствия. Каждое предприятие стремится оценивать величину наступления той или другой рисковой ситуации, то есть опасность осуществления ошибки, которая может иметь неблагоприятные материальные (возникновение убытков) и невещественные (потеря репутации) последствия.
Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии