Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Недостатком этой структуры является увлечение функциональных служб прямыми указаниями, распоряжениями, увеличение их количества. Кроме того в условиях частых технологических изменений, обновления номенклатуры продукции (услуг) использования этой структуры, растягивает сроки подготовки и принятия управленческих решений, не обеспечивает согласованность в работе функциональных подразделов.
На ООО «Металлы
и полимеры»
В своей работе
отдел снабжения и сбыта
Основными задачами отдела внешнеэкономических связей является:
- организация
и осуществление работы по
внешнеэкономической
- контроль за
своевременным выполнением
Отдел внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:
- организует
и осуществляет
- осуществляет
контроль за недопущением
- осуществляет
контроль за выполнением
- готовит, согласовывает
и переделывает с
- осуществляет
операции по импорту, исходя
из необходимости
- развивает экспорт
продукции и услуг,
- определяет
экономические условия
- разрабатывает и проводит рекламные и другие мероприятия с целью расширения экспорта продукции; принимает участие в специализированных выставках, международных ярмарках;
- разрабатывает
и проводит мероприятия по
организации технического
- проводит своевременное
декларирование экспортных и
импортных грузов, осуществляет
таможенные процедуры по
- осуществляет
конъюнктурную проработку цен
на товары по экспортно-
- обеспечивает
проведение комплексного
- обеспечивает
проведение в установленные
Структура управления
отделом внешнеэкономических
изображена на рисунку 4.1.
Начальнику отдела внешнеэкономических связей непосредственно подчиняются: заместитель начальника отдела, инспектор делопроизводства и переводчик 1 категории. Заместителю начальника отдела в свою очередь подчиняются: начальник бюро по экспорту, начальник бюро по импорту, и начальник бюро декларирования, в распоряжении которых соответственно находится персонал бюро. Общая многочисленность по штату составляет 18 человек.
Степень ответственности
других работников отдела устанавливается
должностными инструкциями (Дополнение
Г).
Директор
по
маркетингу и сбыту |
Инспектор
делопроизводства | |||||
Зам. директора
по
маркетингу и сбыту |
Переводчик | |||||
Отдел внешнеэкономических связей | ||||||
Бюро
экспорту |
Бюро
импорту |
Бюро
декларирование |
Рисунок 4.1. Организационная структура управления отделом внешнеэкономических связей
Для поиска путей решения этих проблем, а также усовершенствования внешнеэкономических связей предприятия, руководству завода необходимо внедрить, в организационно-управленческую структуру, отдел маркетинга, поскольку эффективное осуществление внешнеэкономических связей невозможно без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов и стратегий: правильного выбора сбытовой организации, контроля, за работой торговых посредников, выбор и применение разных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
Основной целью, работы службы маркетинга, должно быть: обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынке, за счет достижения преимущества над конкурентами; удовлетворение потребностей потребителей; снижение расходов на разработку и производство продукции за счет более полного учета возможностей предприятия и динамики спроса.
Разработав комплекс маркетинговых мероприятий, компания воплотит их в жизнь. Эта работа должна начаться из стратегического и маркетингового планирования. Цель стратегического планирования будет заключаться в том, чтобы определить и развить перспективы производства.
Предприятие не должно диктовать монополию на производимую продукцию, а наоборот, искать новые формы работы с потребителем, изучать рынок своей продукции и, обычно формировать его, исходя из потребностей и пожеланий потребителей. ООО «Металлы и полимеры» необходимо отказаться от тех видов продукции, спрос на которые упал через высокую цену. Необходимо постоянно проводить анализ рынка, обнаруживать его новые сегменты, работа в которых дала бы компании новых потенциальных потребителей продукции, а для потребителя надежного производителя.
Цены Общества должны быть одинаковые по сравнению с ценой продукции, которая завозится, или даже на 2-3% ниже, что обеспечит спрос низкоплатежного
потребителя именно на эту продукцию. Для местного потребителя руководству компании необходимо предложить гибкую систему скидок, разнообразные формы работы, от предоплаты к зачетной и бартерной формам операций, тем самым стимулировать сбыт продукции.
Основные задачи службы маркетинга должны включать: разработку краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной программы маркетинга по каждому виду продукции; исследование факторов, которые определяют структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и формирования спроса; разработку прогнозов потребностей в этой продукции и исследования ее потребительских свойств и требований, которые предъявляются к ней со стороны потребителей; удовлетворение требований потребителей.
В связи с поставленными задачами отдел маркетинга ООО «Металлы и полимеры» должен будет выполнять следующие функции:
- своевременно готовить и заключать договоры на поставку готовой продукции;
- обеспечивать
выполнение планов поставки
- обеспечивать правильность учета принятия и отчетности по отгрузке продукции;
- производить
фирменное обслуживание
- обеспечивать
организацию опорных баз по
эксплуатации и ремонту
- определять
самые эффективные направления
проведения рекламы с учетом
особенностей продукции,
- производить организацию всех необходимых видов рекламы продукции и формирования доверия и почета к предприятию-производителя.
Для эффективной
работы необходимо также учитывать
требования внешней среды маркетинга:
особенность действующего законодательства,
международные правила
Для того, чтобы, предприятие выжило в условиях самой жестокой конкуренции на рынке метталов и полимеров, необходимо постоянно анализировать сформированную ситуацию, собирать необходимую информацию всевозможного рода, анализировать ее и намечать пути для укрепления своих позиций.
Завоевать необходимое расположение на рынке очень трудно для предприятия. Имидж ООО «Металлы и полимеры» на рынках сбыта металловизделий Украины, Российской Федерации и других стран зарубежья, складывается в течение 2-х последних лет из большого количества факторов. В первую очередь это: индивидуальное изучение и удовлетворение ожиданий потребителя; претензии, жалобы и недовольство потребителей; желание потребителей продолжать покупать продукцию, расширять ассортимент закупаемой продукции; ожидание потребителей, сопоставления возможностей с этими ожиданиями и тенденции их развития.
Также стоит более тщательным образом изучать покупателей (их характеристику; побудительные мотивы закупок; факторы, которые формируют покупательные преимущества; типичные средства использования товаров; сегментация рынка; средства и время покупки; потребители не удовлетворенные товаром), ценовую политику (внутренние рыночные цены; факторы и методы ценообразования; ценовую политику конкурентов), сбыт (вместимость рынка потребителей товаров; емкость рынков товаров промышленного назначения; каналы сбыта; прогноз сбыта), рынок (географическое положение; вместимость рынка, объем продаж; товарную структуру; конъюнктуру; тенденции развития), товар (новизну и конкурентноспособность, соответствие законодательным нормам; способность удовлетворять требования покупателей; потребность в после продажном обслуживании; потребность в рекламе).
Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии