Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая робота по ООО Металлы и полимеры.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     

Недостатком этой структуры является увлечение функциональных служб прямыми указаниями, распоряжениями, увеличение их количества. Кроме того в условиях частых технологических изменений, обновления номенклатуры продукции (услуг) использования этой структуры, растягивает сроки подготовки и принятия управленческих решений, не обеспечивает согласованность в работе функциональных подразделов.

     

На ООО «Металлы и полимеры» внешнеэкономическую  деятельность осуществляет отдел внешнеэкономических связей. Во главе отдела находятся начальник отдела внешнеэкономических связей.

     

В своей работе отдел снабжения и сбыта руководствуется: действующим законодательством Украины; таможенным кодексом Украины; руководящими материалами по маркетингу; внутренними нормативными документами по охране труда и противопожарной безопасности; правилами внутреннего трудового распорядка; действующим положением. Положение разработано в соответствии с Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности», утверждено Постановлением Верховной Рады Украины от 16 апреля 1991 года; приказом Министерства труда и социальной политики от 16 февраля 1998 года.

     

Основными задачами отдела внешнеэкономических связей является:

     

- организация  и осуществление работы по  внешнеэкономической деятельности компании;

     

- контроль за  своевременным выполнением обязательств  предприятия, которые вытекают  из международных соглашений, договоров и контрактов.

     

Отдел внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:

     

- организует  и осуществляет внешнеэкономическую  деятельность компании по экспортно-импортным поставкам;

     

- осуществляет  контроль за недопущением образования  дебиторской задолженности в результате накопления продукции, предназначенной для отгрузки на экспорт на составах, в портах, на станциях;

     

- осуществляет  контроль за выполнением иностранными  партнерами обязательств перед  предприятием;

     

- готовит, согласовывает  и переделывает с соответствующими организациями предложения по осуществлению экспортно-импортных операций, установлению прямых производственных связей, с предприятиями и фирмами зарубежных стран;

     

- осуществляет  операции по импорту, исходя  из необходимости экономического расходования средств в иностранной валюте, с учетом требований, которые предъявляются к качеству, стоимости и техническому уровню продукции, которая импортируется, и услуг;

     

- развивает экспорт  продукции и услуг, способствует  улучшению их структуры, расширению  номенклатуры, повышению их качества и конкурентоспособности, на внешнем рынке, а также определяет наилучшие условия экспорта, которые обеспечивают наибольшие валютные поступления;

     

- определяет  экономические условия сотрудничества, в частности договорные цены; готовит самостоятельно или через внешнеторговые организации контракты с зарубежными партнерами на взаимную поставку товаров, предоставления услуг, и передачу научно-технических результатов, которые не содержат изобретений и сведений типа «ноу-хау», предусмотренных программами сотрудничества по прямым связям, а также, независимо от наличия договоров о прямых связях, контракты на разовые поставки продукции, производимой сверх плана, предоставления услуг, товарообменных операций;

     

- разрабатывает  и проводит рекламные и другие мероприятия с целью расширения экспорта продукции; принимает участие в специализированных выставках, международных ярмарках;

     

- разрабатывает  и проводит мероприятия по  организации технического обслуживания  импортной техники, которая поставляется на завод;

     

- проводит своевременное  декларирование экспортных и  импортных грузов, осуществляет  таможенные процедуры по экспортно-импортным  операциям;

     

- осуществляет  конъюнктурную проработку цен  на товары по экспортно-импортным операциям, определяет экономическую эффективность и целесообразность соглашений, которые заключаются;

     

- обеспечивает  проведение комплексного экономического  анализа, связанного с внешнеэкономической деятельностью завода;

     

- обеспечивает  проведение в установленные сроки  работ по декларированию грузов.

     

Структура управления отделом внешнеэкономических связей

 

 изображена на рисунку 4.1.

     

Начальнику отдела внешнеэкономических связей непосредственно  подчиняются: заместитель начальника отдела, инспектор делопроизводства и переводчик 1 категории. Заместителю начальника отдела в свою очередь подчиняются: начальник бюро по экспорту, начальник бюро по импорту, и начальник бюро декларирования, в распоряжении которых соответственно находится персонал бюро. Общая многочисленность по штату составляет 18 человек.

     

Степень ответственности  других работников отдела устанавливается  должностными инструкциями (Дополнение Г). 
 
 
 

       Директор  по

маркетингу  и сбыту

  Инспектор

делопроизводства

                       
       Зам. директора  по

маркетингу  и сбыту

  Переводчик
                            
       Отдел внешнеэкономических связей                
                            
Бюро

экспорту

  Бюро

импорту

  Бюро

декларирование

             
 

Рисунок 4.1. Организационная  структура управления отделом внешнеэкономических связей

     

Для поиска путей  решения этих проблем, а также  усовершенствования внешнеэкономических связей предприятия, руководству завода необходимо внедрить, в организационно-управленческую структуру, отдел маркетинга, поскольку эффективное осуществление внешнеэкономических связей невозможно без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов и стратегий: правильного выбора сбытовой организации, контроля, за работой торговых посредников, выбор и применение разных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

     

Основной целью, работы службы маркетинга, должно быть: обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынке, за счет достижения преимущества над конкурентами; удовлетворение потребностей потребителей; снижение расходов на разработку и производство продукции за счет более полного учета возможностей предприятия и динамики спроса.

     

Разработав комплекс маркетинговых мероприятий, компания воплотит их в жизнь. Эта работа должна начаться из стратегического и маркетингового планирования. Цель стратегического планирования будет заключаться в том, чтобы определить и развить перспективы производства.

     

Предприятие  не должно диктовать монополию на производимую продукцию, а наоборот, искать новые формы работы с потребителем, изучать рынок своей продукции и, обычно формировать его, исходя из потребностей и пожеланий потребителей. ООО «Металлы и полимеры» необходимо отказаться от тех видов продукции, спрос на которые упал через высокую цену. Необходимо постоянно проводить анализ рынка, обнаруживать его новые сегменты, работа в которых дала бы компании новых потенциальных потребителей продукции, а для потребителя надежного производителя.

     

Цены Общества должны быть одинаковые по сравнению с ценой продукции, которая завозится, или даже на 2-3% ниже, что обеспечит спрос низкоплатежного

 

 потребителя  именно на эту продукцию. Для местного потребителя руководству компании необходимо предложить гибкую систему скидок, разнообразные формы работы, от предоплаты к зачетной и бартерной формам операций, тем самым стимулировать сбыт продукции.

     

Основные задачи службы маркетинга должны включать: разработку краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной программы маркетинга по каждому виду продукции; исследование факторов, которые определяют структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и формирования спроса; разработку прогнозов потребностей в этой продукции и исследования ее потребительских свойств и требований, которые предъявляются к ней со стороны потребителей; удовлетворение требований потребителей.

     

В связи с  поставленными задачами отдел маркетинга ООО «Металлы и полимеры» должен будет выполнять следующие функции:

     

- своевременно  готовить и заключать договоры  на поставку готовой продукции;

     

- обеспечивать  выполнение планов поставки продукции  в сроки и по номенклатуре  в соответствии с заключенными  договорами;

     

- обеспечивать правильность учета принятия и отчетности по отгрузке продукции;

     

- производить  фирменное обслуживание продукции,  которая выпускается;

     

- обеспечивать  организацию опорных баз по  эксплуатации и ремонту продукции,  которая выпускается, организацию  работ по внедрению прогрессивных технологий;

     

- определять  самые эффективные направления  проведения рекламы с учетом  особенностей продукции, которая  выпускается, и конъюнктуры рынка;

     

- производить  организацию всех необходимых  видов рекламы продукции и формирования доверия и почета к предприятию-производителя.

     

Для эффективной  работы необходимо также учитывать  требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила торговли, социально-культурная среда, обычаи, правила  валютно-финансовых расчетов, политику и другое.

    

Для того, чтобы, предприятие выжило в условиях самой  жестокой конкуренции на рынке метталов и полимеров, необходимо постоянно анализировать сформированную ситуацию, собирать необходимую информацию всевозможного рода, анализировать ее и намечать пути для укрепления своих позиций.

     

Завоевать необходимое  расположение на рынке очень трудно для предприятия. Имидж ООО «Металлы и полимеры» на рынках сбыта металловизделий Украины, Российской Федерации и других стран зарубежья, складывается в течение 2-х последних лет из большого количества факторов. В первую очередь это: индивидуальное изучение и удовлетворение ожиданий потребителя; претензии, жалобы и недовольство потребителей; желание потребителей продолжать покупать продукцию, расширять ассортимент закупаемой продукции; ожидание потребителей, сопоставления возможностей с этими ожиданиями и тенденции их развития.

     

Также стоит  более тщательным образом изучать  покупателей (их характеристику; побудительные мотивы закупок; факторы, которые формируют покупательные преимущества; типичные средства использования товаров; сегментация рынка; средства и время покупки; потребители не удовлетворенные товаром), ценовую политику (внутренние рыночные цены; факторы и методы ценообразования; ценовую политику конкурентов), сбыт (вместимость рынка потребителей товаров; емкость рынков товаров промышленного назначения; каналы сбыта; прогноз сбыта), рынок (географическое положение; вместимость рынка, объем продаж; товарную структуру; конъюнктуру; тенденции развития), товар (новизну и конкурентноспособность, соответствие законодательным нормам; способность удовлетворять требования покупателей; потребность в после продажном обслуживании; потребность в рекламе).

Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии